Jda 22 зарядное устройство

Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы «Интерскол».

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки «Пуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки «Пуск» напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки «Пуск» разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки «Пуск» электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому «эффекту памяти» у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Читать еще:  La faenza официальный сайт

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за «эффекта памяти». При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 «Пуск» начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он «звонился» как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на «пробой» можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор «Сеть» (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем «контрольный» замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

ЗУ шуруповерта Sturm

Поапал в ремонт зарядник шуруповерта Sturm JDA-180KA (DK5-1-2 2006). Выгорел диод в силовом мостике. Подскажите как происходит стабилизация (ограничение) тока заряда аккумулятора. Схема срисованная с натуры (могут быть ошибки) в прикрепленном файле. Все остальные элементы при прозвонке и повторном включении, после замены диода, в рабочем состоянии.
DD1 HCF4060 — это скорее всего таймер времени заряда, при появлении лог.1 на выв.3 силовой транзистор TIP122 по идее должен запереться. Проверить с аккумулятором не было возможности.
Если не составит труда, укажите на ошибке в схеме или дайте ссылку на материал.

ДОБАВЛЕНО 30/04/2008 14:53

Нумерация элементов на схеме соответствует нумерации элементов на плате. Принимаются любые советы и коментарии.

ЗУ Sturm.rar 53.21 КБ Скачано: 11438 раз(а)

OVF_, прежде всего стоило бы до конца разобраться с аккумулятором, с его тремя контактами. Зарядка осуществляется по +В и ВК, а контроль уровня и запитка микросхемы по -В, видно, скачав даташит на неё.

ДОБАВЛЕНО 05/05/2008 10:54

С аккумулятором этим всё равно надо будет разбираться, на предмет состояния банок. Диод просто так не сгорел? А от увеличившегося тока. А по -В вероятней контролируется напряжение зарядки, достигнув требуемого значения, блокирует работу схемы.

Аккумумятор в ремонт не принесли, состояние банок и внутренней начинки самостоятельно проверить не было никакой возможности, поэтому и возник вопрос, как происходит ограничение тока. Из любопытства пришлось рисовать схему, а причину выхода из строя обьяснил банально: неисправен аккумулятор. Но если причина отказа детали не выяснена до конца, то вроде бы и удовлетворения от ремонта не получаешь. А чтобы отказ обьяснить, нужно знать как железка должна работать. Поэтому просьба: если кто знает или есть какая-либо информация — подскажите, думаю и другим это будет полезно.

ДОБАВЛЕНО 06/05/2008 03:16

Datasheet на микросхему был, но это обычный счетчик импульсов с внутренним делителем, единственно что питание на нее подано своеобразно, и это влияет скорее всего на частоту внутреннего генератора, а следоватеьно время заряда зависит от степени заряженности аккумулятора. Но как происходит ограничение тока?

Клон такого зарядника поставляется с шуруповертами Einhell. Под названием LG18-1H.
Тоже 18 вольт. Таже элементная база. Только вместо предохранителя по 20 вольтам, предохранитель встроен в транс по 220в. Дважды уже менял. Забыл добавить. Из 4х аккумуляторов два уже почти умерли, отсюда видимо и короткое..
Думаю добавить схемку стабилизации напряжения (режим хранения) в конце заряда.

Читать еще:  Gross инструмент страна производитель

Внутри аккумулятора стоит термовыключалка. Пририсовал на схеме.
Шуруповертов у меня теперь два. Один добросовестно проработал 3 года. Купил еще один. Второй начал глючить уже через 2 месяца. Зарядка сгорела, а шуруповерт стал свистеть и стартовать через раз. Вот лето кончилось, стройка завершилась. На досуге буду разбираться.

ЗУ Sturm1.rar 39.41 КБ Скачано: 6537 раз(а)

А я на 317 делал зарядку, что то вроде этого.
Один операционник контролирует ток, а второй конечное наряжение на аккумуляторе.

P.S. Если на выходе второго операционника поставить делитель, то им можно выставлять напряжение режима хранения заряженного аккумулятора.

Z317.zip 41.8 КБ Скачано: 4916 раз(а)

LM317.rar 1.24 КБ Скачано: 3975 раз(а)

Ну это классика.
Обычный стабилизатор тока без нормальной регулировки.
В том что я дал, ток и напряжение регулируются в широких пределах.
Суть, в возможности заряжать любые аккумуляторы, любым (разумным) током. Да еще и переходить в режим хранения. Кроме того он может работать и как стабилизатор напряжения с защитой по току. Для увеличения тока LM 317 могут работать и в параллель.
Если еще добавить операционникам минусовое питание -5в, то регулировка тока станет еще чувствительнее. Вплоть до работы со стандартным шунтом 75 мВ. Правда тогда лучше выставлять защиту по току регулировкой опорного напряжения. Потенциометры лучше брать многооборотные.
И еще. Сам стабилизатор может вообще быть любым. Даже на рассыпухе.
Там ошибка на схеме. Входы операционника ОР1 (+ и -)надо поменять местами.

Применение микросхемных стабилизаторов серии 142.zip 256.91 КБ Скачано: 3745 раз(а)

Следующая информация может быть полезна тем, кто не может найти в продаже фирменных аккумуляторных блоков (например, 18v Ni-Cd).
Хочу поделиться наблюдениями о встреченной модификации блоков.

Итак, у знакомого быстро сдохли аккумуляторные блоки к какому-то дешевому шуруповерту .
Он долго искал в продаже такие же, но, в конце концов отчаявшись, купил похожий по виду блок (Ni-Cd), который имел такой же разъем (габарит разъема и расположение контактов).
Оказалось, что он отказывается заряжаться в штатной зарядке от шуруповерта. Зарядка оказалась того же типа, что и описывалась здесь в форуме (JDA-180KA).
Проявление — при вставке разряженного нового аккумуляторного блока в гнездо зарядки горящий зеленый светодиод горит еще ярче .

При разбирательстве выяснилось, что два варианта аккумуляторных блока отличаются реализацией в них термозащиты.
В старом штатном стоит термоконтакт JRM A55 (оцененная феном температура разрыва контакта — около 100-120С, замыкания — около 70-80С. Хотя на зарядке написано 130С!, но у меня получилось явно меньше).
В новом — неполярный термоэлемент с сопротивлением при комнатной температуре — около 10кОм, а при 100С — около 2кОм.
В остальном сами аккумуляторные элементы одной фирмы — Haiding Ni-Cd SC (старые — 1200мА/ч, новые — 1300мА/ч) 15шт. Все сделано на одном заводе, «розлито из одной бочки».
Визуально новый аккумуляторный блок имеет чуть меньшие габариты, не подходит к защелкам шуруповерта, его корпус имеет 4 шурупа по углам (а старый — два по углам и один в середине).

Как было сказано ранее в форуме, зарядка штатного аккумулятора зарядкой JDA-180KA происходит по контактам +В, ВК через термоконтакт в аккумуляторном блоке. А разрядка — через +В, -В.
Обнаружено, что в ЗУ, соответсвующей «новому» купленному аккумулятору, зарядка — через +В, -В. Принятие решения о аварийной температуре аккумуляторов отдано на откуп теперь уже самому зарядному устройству, — оно ориентируется по измерительному сигналу со среднего контакта акк. блока (бывший контакт BK).

Аналогичный эффект (как бы «аварийно высокая температура аккумулятора») будет наблюдаться и при попытке зарядить аккумулятор с термоконтактом зарядкой для аккумулятора с «аналоговым» термоэлементом).

Зарядное устройство PATRIOT BCI-22M

Технические характеристики PATRIOT BCI-22M

Подробное описание Зарядное устройство PATRIOT BCI-22M (PRC, 12/24В, 790Вт, 15/20А, акк10/400А, 1.4кг)

Зарядное устройство PATRIOT BCI-22M — функциональная модель, позволяющая заряжать не только аккумуляторные батареи всех типов, но и маломощную мобильную технику благодаря наличию USB-выхода 5В/0.5А. Нет необходимости снимать аккумулятор для зарядки. Кроме автомобильных АКБ данная модель может заряжать также тяговые батареи и батареи для ИБП. Лаконичная панель управления не вызовет трудностей у пользователя.

Особенности зарядного устройства PATRIOT BCI 22М:

  • Выход USB для зарядки мобильных устройств как от сети 220В, так и от бортовой сети автомобиля (провода в комплекте)
  • Регулятор ограничения тока заряда
  • Контроль напряжения исключает перезаряд и кипение батареи
  • Электронное управление — зарядка прямо на автомобиле
  • Поддержка аккумуляторной батареи при длительном хранении
  • Стабильная работа при напряжении в диапазоне 220-/+15%
  • Простота эксплуатации

Комплект поставки

  • Зарядное устройство PATRIOT BCI-22M
  • Инструкция по эксплуатации
Читать еще:  Android studio запуск приложения на телефоне

Доставка и оплата

Способы доставки:

Способы оплаты:

Кредитные карты и наличные

Покупка и оплата

Адрес магазина:

Способы оплаты:

Кредитные карты и наличные

Сертификаты и гарантия

Аксессуары и дополнительное оборудование Посмотреть все (5 )

Похожие товары Посмотреть все (2)

Аксессуары и дополнительное оборудование для PATRIOT BCI-22M

Гарантийное обслуживание PATRIOT BCI-22M

Гарантийный ремонт товаров, представленных в нашем магазине, осуществляется БЕСПЛАТНО , авторизованными сервисными центрами соответствующих фирм-производителей в течение всего гарантийного срока.

Адреса и условия по гарантийным обязательствам сервисных центров фирмы-производителя будут отражены в гарантийном талоне, передаваемом Вам одновременно с товаром.

ГАРАНТИЯ 3 ГОДА

Гарантийный срок эксплуатации бензиновых генераторов PATRIOT серии GP (кроме моделей GP 910 и GP 1510 и генераторов инверторного типа) составляет 3 года (36 месяцев или 500 моточасов работы) со дня продажи.

ГАРАНТИЯ 2 ГОДА

Гарантийный срок эксплуатации бензинового, электрического и аккумуляторного инструмента PATRIOT составляет 2 года (24 месяца) со дня продажи.

  • вибрационные, погружные, вихревые, центробежные насосы.
  • электрические триммеры с нижним расположением двигателя.
  • электроинструмент серии THE ONE.
  • сварочные аппараты серии MaxWelder.
  • генераторы бензиновые серии MaxPower.
  • маски сварщика с автоматическим светофильтром.

ГАРАНТИЯ 1 ГОД

Гарантийный срок эксплуатации бензинового, электрического и аккумуляторного инструмента PATRIOT серии THE ONE, MAXPOWER, MAXWELDER, триммеры электрические PATRIOT с нижним расположением двигателя, насосы PATRIOT составляет 1 год (12 месяцев) со дня продажи.

Если изделие, предназначенное для бытовых (непрофессиональных) нужд, эксплуатировалось в коммерческих целях (профессионально), срок гарантии составляет (один) месяц со дня продажи. Дефекты сборки инструмента, допущенные по вине изготовителя, устраняются бесплатно в течении 45(сорока пяти) дней со дня предоставления потребителем требований об устранении недостатков изделия, после проведения диагностики изделия техническим центром.

ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ:

  1. Наличие гарантийного талона с указанием заводского (серийного) номера инструмента, даты продажи, подписи покупателя, штампа торгового предприятия.
  2. Предоставление неисправного инструмента в чистом виде.
  3. Гарантийный ремонт производится только в течении срока, указанного в данном гарантийном талоне.

ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ:

  1. При неправильном и нечетком заполнении гарантийного талона;
  2. На инструмент, у которого неразборчив или изменен серийный номер;
  3. На последствия самостоятельного ремонта, разборки, чистки и смазки инструмента в гарантийный период (не требуемые по инструкции эксплуатации), о чем свидетельствуют, например, заломы на шлицевых частях крепежа корпусных деталей;
  4. На замену изношенного или поврежденного режущего оборудования;
  5. На неисправности, возникшие в результате несообщения о первоначальной неисправности;
  6. На инструмент, который эксплуатировался с нарушениями инструкции по эксплуатации или не по назначению;
  7. На повреждения, дефекты, вызванные внешними механическими воздействиями, воздействием агрессивных средств и высоких температур или иных внешних факторов, таких как дождь, снег, повышенная влажность и др.;
  8. На неисправности, вызванные попаданием в инструмент инородных тел, небрежным или плохим уходом, повлекший за собой выход из строя инструмента;
  9. На неисправности, возникшие вследствие перегрузки, повлекшие за собой выход из строя двигателя, трансформатора или других узлов и деталей, а также вследствие несоответствия параметров электросети номинальному напряжению;
  10. На неисправности, вызванные использованием некачественного бензина и топливной смеси, что ведет к выходу из строя цилиндро-поршневой группы;
  11. На неисправности, вызванные использованием неоригинальных запасных частей и принадлежностей;
  12. Использование моторного масла, не соответствующего квалификации, которое вызывает повреждение двигателя, уплотнительных колец, топливопроводов или топливного бака;
  13. На дефекты и повреждения, возникшие в результате применения неправильно приготовленной топливной смеси;
  14. На недостатки изделий, возникшие вследствие эксплуатации с неустраненными иными недостатками;
  15. На недостатки изделий, возникшие вследствие технического обслуживания и внесения конструктивных изменений лицами, организациями, не являющимися авторизованными сервисными центрами;
  16. На неисправности, вызванные работой на тормозе цепи, что приводит к оплавлению корпуса;
  17. На естественный износ изделия и комплектующих в результате интенсивного использования;
  18. На такие виды работ, как регулировка, чистка, смазка, замена расходных материалов, а также периодическое обслуживание и прочий уход за изделием, оговоренным в Руководстве оператора (Инструкции по эксплуатации);
  19. Предметом гарантии не является неполная комплектация изделия, которая могла быть обнаружена при продаже изделия;
  20. Выход из строя деталей в результате кратковременного блокирования при работе.

Гарантия не распространяется на узлы и детали, являющиеся расходными, быстроизнашивающимися материалами, к которым относятся: пильная цепь и лента, пильная шина, соединительные муфты, ведущие и ведомые звездочки, болты, гайки, курки, триммерные головки, направляющие ролики, защитные кожухи, приводные ремни и шкивы, гибкие валы, крыльчатки, фланцы крепления, ножи, элементы натяжения и крепления режущих органов, резиновые амортизаторы, резиновые уплотнители, детали механизма стартера, свечи зажигания, лента тормоза цепи, воздушный и топливный фильтры, крышка бачков, включатель зажигания, рычаг воздушной заслонки, пружина сцепления, угольные щетки, червячные колеса, тросы, провод питания, кнопка включения, сопла и наконечники для полуавтоматов, сальники, резиновые прокладки и уплотнители, шланги, пистолеты, форсунки, копья, насадки, пенокомплекты, аккумуляторы и т д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector