Expert professional зарядное устройство

Обзор EXPERT ЗУ-300. Интеллектуальное автоматическое зарядное устройство

Для начала необходимо сказать, что компания EXPERT является ведущим российским брендом по автоаксессуарам, автоэлектронике, автохимии и автокосметики, и радует своих покупателей с далекого 1998-го года. Решения компании отличаются высокими показателями в работе и EXPERT ЗУ-300 хороший тому пример. Редко можно найти универсальное зарядное устройство для аккумуляторов с возможностью автоматически и, что не мало важно, правильно подбирать режим работы. EXPERT ЗУ-300 входит в их число.

Видео обзор

Комплект поставки

Особенности

  • Выходное напряжение: 6/12В
  • Входные параметры: 220-240В, 50 Гц
  • Зарядный ток: 3.8 А
  • Емкость аккумулятора: до 120 А*ч
  • Тип аккумулятора: свинцово-кислотные (WET, MF, AGM, GEL), кальциевые (Ca/Ca), гибридные (Ca/Sb)
  • Режимы зарядки: стандартный, быстрый, медленный, зимний
  • Температурный режим: от -10 до +50 градусов
  • LCD дисплей
  • Светодиодный индикатор
  • Защита при неверном подключении
  • Защита от короткого замыкания
  • Защита от перегрева
  • Класс защиты: IP 65
  • Функция теста состояния АКБ
  • Габариты: 276х122х60 мм
  • Вес: 0.45 кг.

Внешний вид

На основном блоке расположился подсвечиваемый LCD дисплей на котором пишется вся необходимая информация о работе. На верхней части дисплея можно увидеть режимы зарядки: медленная, быстрая и зимний режим. Здесь же можно контролировать уровень заряда, всего 5 делений (по 20%). На центральной части дисплея фиксируется напряжение батареи, а ниже обосновались следующие индикаторы: обратная полярность подключения, неисправность аккумулятора, клеммы и зарядный ток.

Рядом с дисплеем можно найти кнопку Mode.

На одной из граней зарядного устройства находится кабель для подключения к 220В.

На противоположной стороне обосновались защищенные клеммы для подключения к аккумулятору. Кабель для подключения к сети и клеммы не съемные.

Порадовало то, что на корпусе зарядного устройства есть специальные отверстия для подвешивания на стену или фиксации на рабочий стол. Для удобства вы можете установить Expert ЗУ-300, к примеру в вашем гараже, закрепив его на любое удобное для вас место. На нижней части можно найти всю необходимую техническую информацию.

Функционал и работа

Кроме того, при помощи кнопки Mode вы можете самостоятельно выбрать режим:

  • Медленная зарядка (6В/0.8А)
  • Медленная зарядка (12В/0.8А)
  • Быстрая зарядка (12В/3.8А)
  • Зимний режим (12В/3.8А) — Только для 12В аккумуляторов

Другими словами, ваша задача просто подключить EXPERT ЗУ-300 к аккумулятору правильно. Для начала необходимо отсоединить аккумулятор от автомобиля.

Далее подключаем клеммы EXPERT ЗУ-300 к аккумулятору и в последнюю очередь подключаем зарядное устройство к сети. Сразу же загорится дисплей EXPERT ЗУ-300 и в течении 10-ти секунд устройство автоматически подберет необходимое напряжение для зарядки аккумулятора.

Как определить зарядился аккумулятор или нет, спросите вы. Ответ прост, на дисплее можно увидеть пять делений, каждая из которых приравнивается к 20% заряда. Когда аккумулятор полностью зарядится включится индикация «батарея заряжена», после чего устройство перейдет в стадию поддержания полной зарядки за счет подачи постоянного пониженного тока. Особое внимание следует уделить тому, что устройство работает не только при 12В, но и при 6В, что значительно расширяет возможности EXPERT ЗУ-300. Отключать зарядное устройство от аккумулятора необходимо в обратном порядке, сначала от сети, далее снять клеммы.

Как мы уже и писали выше, устройство заполучило защиту IP65, что позволяет не бояться попадания влаги на него.

Зарядка аккумулятора проходит в несколько ступеней. EXPERT ЗУ-300 перед тем как приступить к зарядке проводит тесты работоспособности аккумулятора. Здесь отдельно можно отметить стадию десульфатизации. То есть если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включится подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин и восстановить емкость батареи.

Порадовало то, что EXPERT ЗУ-300 может быстро вылечить сильно разряженные аккумуляторы при помощи мягкой стадии зарядки. В данном случае зарядка будет начинаться с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки.

Другими словами, перед вами «умная» зарядная система для аккумуляторов, которая избавит автовладельцев от множества проблем. Даже если ваш аккумулятор не разрядился, вы можете просто провести профилактику, и все это за небольшую цену.

Особое внимание следует уделить тому, что EXPERT ЗУ-300 поддерживает все типы аккумуляторов, что большая редкость: WET/AGM/GEL.

Тестируем Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Компания Battery Service специализируется на поставке профессиональных систем обслуживания аккумуляторных батарей. В ассортименте компании представлены также несколько продуктов, предназначенных для автолюбителей. Выпускаются они под брендом Battery Service и отличаются простотой и универсальностью. В прошлом году мы тестировали зарядное устройство с током 4 А Battery Service Universal PL-C004P https://www.autodela.ru/main/top/test/battery-service-universal-pl-c004p_test. Сегодня мы проверяем его старшего товарища – Battery Service Expert PL-C010P. Это ЗУ более весомо и не только по массе, но и по зарядному току, который достигает 10 А.

Читать еще:  Gsm сигнализация умный часовой 4 отзывы

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Battery Service Expert PL-C010P представляет собой крупную серебристую коробку с блоком индикаторов на верхней панели. Корпус пылевлагозащищенный по стандарту IP65, между двумя его половинками видна резиновая прокладка. Провода выходят с одного торца, что позволяет удобно разместить ЗУ вертикально на стене. Для крепления есть петля в верхней части, а также проушины для винтового соединения.

Зарядные провода выполнены из кабеля 16 AWG диаметром 1,29 мм и заканчиваются стыковочным разъемом. В комплекте идут два концевика: один с крокодилом, другие с клеммами под винт М8. У последних концевиков разъем дополнен крышкой, закрывающей от попадания пыли, так как он предназначен для подключения к АКБ под капотом.

Видеообзор результатов теста зарядного устройства Battery Service Expert PL-C010P.

На верхней панели располагается единственная кнопка, которая используется для выбора режима работы. В отличии от устройств более ранних выпусков светодиодная индикация в Battery Service Expert PL-C010P сделана разноцветной. Если опасность, загорается красный цвет, если все хорошо – зеленый, если что-то не полностью завершилось – оранжевый.

Главная особенность зарядного устройства Battery Service Expert PL-C010P – возможность выбора максимального зарядного тока. Принято считать, что мощные ЗУ предназначена для больших аккумуляторов, а зарядки с малым током – для маленьких батарей. Нередки ситуации, когда хорошее, мощное, дорогое зарядное устройство не может зарядить АКБ ниже определенной емкости просто потому, что цикл заряда начинается на максимальном токе, что приводит к вскипанию батареи. Именно такие случаи подпитывают непрекращающуюся среди автолюбителей дискуссию о том, что лучше: дедовская зарядка с регулировкой тока или современное автоматическое устройство.

Battery Service Expert PL-C010P предлагает компромисс, поскольку позволяет выставить разные значения зарядного тока: 2,5, 6 и 10 А. При этом для каждого из значений предусмотрен весь спектр автоматических программ: восстановление, объемный заряд, абсорбция заряда, режим хранения и циклы для батарей AGM, зарядка в мороз. Благодаря такой гибкости достигается широчайший охват емкостей аккумуляторов – от 5 А·ч до 230 А·ч.

При значении зарядного тока 2,5 А диапазон допустимых емкостей АКБ составляет от 5 до 40 А·ч; при 6 А – от 14 до 70 А·ч и при 10 А – от 50 до 230 А·ч.

Производитель заявляет следующие режимы работы:

1. Заряд стандартных свинцово-кислотных батарей

В этом режиме заряжаются стандартные автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы – обычные свинцово-кислотные батареи, а также АКБ с гелевым электролитом. Три тока зарядки (2,5, 6 и 10 А) и конечное напряжение 14,4 В, при котором батарея считается заряженной.

2. Заряд батарей AGM

В этом режима аккумуляторы заряжаются при одном из трех значений силы тока (2,5, 6 или 10 А), но напряжение доводится до 14,7 В. Это позволяет полностью зарядить аккумуляторы с абсорбированным электролитом и заряжать АКБ при минусовой температуре.

3. Заряд кальциевых батарей (Ca/Ca)

Режим отличается от перечисленных выше конечным напряжением. При его включении окончание цикла заряда АКБ происходит при достижении на клеммах 16,0 В. Максимальный зарядной ток пользователь выбирает самостоятельно – 2,5, 6 или 10 А.

4. Режим источника питания

Зарядное устройство может работать в режиме источника питания током до 10 А.

После подключения батареи к зарядному устройству последовательно проводятся следующие циклы работы:

Сразу после включение устройство замеряет напряжение на АКБ и выводит информацию на светодиодной шкале. Это позволяет оценить заряд АКБ, но нужно помнить, что эта шкала не от 0 до 12 В, а примерно от 11,8 до 12,7 В. Одновременно проводится проверка на короткое замыкание и переполюсовку.

После замера напряжения включается режим активации, во время которого ЗУ определяет, какой ток может принимать АКБ. В зависимости от этого и от напряжения на клеммах включается либо режим восстановления, либо режим объемного (основного) заряда.

Если батарея глубоко разряжена или сульфатирована, запустится специальный режим восстановления, который будет активен до тех пор, пока батарея не сможет заряжаться обычным способом. Режим работает от напряжения на клеммах 4–4,5 В.

Читать еще:  Connectups x web snmp xhub

Основной заряд постоянным током (Объемный заряд)

Заряд батареи максимально возможным током, который может принять батарея, и режимом, выбранным ЗУ. Заряд происходит до выбранного напряжения (14,4, 14,7 или 16 В) – в зависимости от типа батареи.

Происходит плавное уменьшение силы тока при неизменном напряжении (14,4, 14,7 либо 16 В), что обеспечивает наиболее полный заряд батареи.

Когда процесс зарядки окончен, производится проверка батареи.

Зарядное устройство фиксирует напряжение (13,6 или 13,8 В), ток поставляется по мере необходимости – для поддержания батареи в заряженном состоянии. Если батарея будет разряжена, зарядка вернется к режиму основного заряда.

Первое впечатление от знакомства с зарядным устройством Battery Service Expert PL-C010P сугубо положительное. Добротное, увесистое, с хорошими зарядными проводами и мощными крокодилами. Разноцветные яркие светодиоды режимов и интуитивно понятная работа. Соединительный разъем зарядных клемм встает туго, но закрывается не герметично, так как в нем отсутствуют прокладки. На проводах под винтовые зажимы на разъеме имеется пластиковая крышка. Диаметр клемм очень удобный и позволяет сразу завести их под стандартные болты М8, расположенные на автомобильных клеммах АКБ.

Крокодилы удобные, с сильной пружиной, изготовлены из металла толщиной 0,5 мм. Провода к крокодилам припаяны.

Выбор режимов производится при отключенной батареи, что препятствует случайному перезаряду АКБ малой емкости.

Зарядные кривые ЗУ Battery Service Expert PL-C010P в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Стандартный режим зарядки АКБ

После старта режима зарядки Battery Service Expert PL-C010P производит проверку батареи на способность принимать заряд и ступенчато наращивает силу тока. Мы проводили тестирование при максимальном зарядном токе 10 А. Выданные устройством характеристики соответствовали заявленным. Максимальный ток зарядки достигал 10,2 А, но в целом был в пределах 10 А, пока напряжение на клеммах не достигало 13,0 В. После этого происходило плавное снижение зарядного тока, пока АКБ не выходило на «полочку» в 14,3–14,4 В. При напряжении 14,3 В шла дозарядка малым током 1 А, при этом по характеру кривой можно сказать, что производилась так называемая «добивка» аккумулятора.

После достижения 14,4 В ЗУ переходило в режим хранения. В этом режиме напряжение на клеммах держалась в пределах 13,4–13,5 В, наблюдался режим подзаряда слабым током 200 мА.

Минимальное напряжение, с которого устройство переходит в режим зарядки, – 2 В.

Память включенного режима подтвердилась.

Режим заряда холодных АКБ (зарядка AGM)

Кривая заряда при включении режима зарядки AGM (или холодной АКБ) аналогична тому, что мы видели в стандартном заряде, только окончание зарядной кривой происходит при напряжении 14,71 В. Результаты теста подтвердили заявленное напряжение. Форма зарядной кривой аналогичная таковой у стандартного режима.

Зарядные кривые ЗУ Battery Service Expert PL-C010P в режиме восстановления аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Режим восстановления (регенерации)

Для принудительного включения режима восстановления (регенерации) необходимо запустить режим зарядки батарей типа Ca/Ca. Заряд в этом режиме производится по следующему алгоритму. Сначала проверка способности АКБ принимать заряд за счет ступенчатого увеличения зарядного тока. Затем стандартный цикл заряда батареи до напряжения 14,7 В. После его окончания напряжение на клеммах повышается до 15,8 В. Отключение же режима происходит, когда напряжение на клеммах становится 16,0 В. После чего Battery Service Expert PL-C010P переходит в режим хранения с напряжением 13,5 В и током подзаряда 200 мА.

Режим источника питания

Режим источника питания заявлен производителем, но это не БП в чистом виде. Работает он только при параллельном подключении аккумулятора. ЗУ включается на напряжение в 13,6 В, при его снижении на клеммах, от включённой нагрузки, устройство компенсирует подавая ток с источника. Максимальное значение тока в этом режиме 10 А. Для сервисных нужд по работе с доп оборудованием этого более чем достаточно.

Возможность выбора зарядного тока 2,5, 6 или 10 А.

Зарядное устройство Battery Service Expert PL-C010P подтвердило все заявленные режимы работы. При этом пользователь может выбрать нужный зарядный ток, исходя из емкости используемого АКБ.

Как сохранить аккумулятор во время простоя: тест восьми устройств подзарядки

Если машина подолгу стоит без движения, аккумулятор может разрядиться за пару недель, особенно при наличии сложной противоугонки или других неотключенных потребителей энергии. Устройства для поддержания батареи в заряженном состоянии испытал Михаил Колодочкин.

Традиционных вариантов спасения батареи от разряда в случае длительной гаражной стоянки два: снять клеммы, отключив ее от сети автомобиля, или вовремя подзаряжать. Но не каждому охота греметь ключами, не всегда доступ к аккумулятору удобен, да и обесточивать автомобиль, лишая его электронной защиты от угона, — не лучшее решение. С другой стороны, постоянно следить за состоянием батареи и ставить ее на зарядку тоже неудобно.

Читать еще:  Ipad air 2 какое поколение

Существует еще один способ, который часто применяют в автосалонах для машин, выставленных на подиумах. Под капот тянут тонкие провода, постоянно подпитывающие штатный аккумулятор от внешнего источника. Серьезные токи не требуются: достаточно восполнять потребление штатной электроники.

Мы взяли восемь устройств, способных не только зарядить севший аккумулятор, но и поддерживать его в боевом состоянии. Основное внимание уделили именно режиму подпитки батарей, однако проверили и в обычном режиме.

Автоматическое зарядное устройство Вымпел-07, НПП «Орион», Россия

  • Примерная цена 950 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды —10. +40 ºС
  • Простенькое устройство испытания выдержало, но крошечные зажимы-«крокодилы» приводят в недоумение. Как их цеплять — за гайку? Других замечаний нет.

В частности, заряжали батареи, потерявшие 10% заряда, половину и даже полностью разряженные; при этом контролировали токи, напряжения и фиксировали общее время. Проверяли и «защиту от дурака» — ведь при подключении прибора к аккумулятору многие могут перепутать полярность или устроить замыкание.

Что бы ни говорили производители, не советуем всерьез рассчитывать на такую подпитку суровой зимой. При температуре электролита ниже —20 ºС интенсивность приема батареей заряда резко снижается. А повышать зарядное напряжение нехорошо: начнет разрушаться активная масса, пойдет коррозия электродов. КПД зарядки даже при —10 ºС не превышает 0,6.

В целом испытанные нами устройства неплохи, если не придираться к внешнему виду и эргономике. Они умеют работать и как обычные зарядники, оживляя даже полностью севшие аккумуляторы.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-501, Россия

  • Примерная цена 2000 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды —15. +40 ºС
  • Барнаульское устройство успешно прошло испытания, но его внешний вид, напоминающий радиолюбительскую конструкцию из прошлого столетия, как-то отпугивает. И ручная регулировка сегодня вызовет у многих отторжение: с автоматом проще.

Но несмотря на то, что все они выдержали испытания и могут успешно поддерживать заряд батареи в течение длительного времени, советуем использовать их под присмотром. Хотя мы и не зафиксировали отказов протестированных устройств, а встроенная защита от переполюсовки и замыканий успешно срабатывала, всё же страшновато надолго бросать в запертом гараже устройство, подключенное как к бортовой, так и к 220‑вольтовой сети.

Зарядное устройство Сонар УЗ 207.01, Россия

  • Примерная цена 1400 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды —5. +35 ºС
  • По части электрики замечаний нет, но у испытуемого образца отвалилась клемма от «плюсового» зажима-«крокодила». Несолидно. А неграмотная надпись на упаковке про «А/час» — это неуважение к потребителю.

Что касается наших предпочтений, то больше других понравились отечественное устройство BL1204 и «иностранец» Banner — с ними не возникло ни проблем, ни вопросов.

Кстати, если батарея после долгой стоянки все-таки подсела, то проще всего пустить мотор с помощью портативного автономного устройства аварийного питания. Такие приборы заряжать батареи не обучены, а вот крутить стартеры — их первостепенная задача.

AVS Energy BT6005, КНР

  • Примерная цена 2000 руб.
  • Заявленная температура окружающей среды нет данных
  • В целом всё нормально. Вот только упоминание в описании стрелки амперметра на электронном табло повеселило.

Зарядное устройство HEYNER AkkuEnergy Pro, Германия

  • Примерная цена 3500 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
  • Устройство показалось слишком сложным: нужно долго разбираться, для чего какая кнопочка. И есть явные ляпы в описании: разве емкость батареи — это количество тока?

Banner AccuGard, страна не указана

  • Примерная цена 3300 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
  • Изделие солидное, но отсутствует хоть какая-то информация для пользователя. Впрочем, на аппарате и кнопок-то нет: подключай и смотри на индикаторы.

Зарядное устройство BL1204 ЛБ-Электро, Россия

  • Примерная цена 2200 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды допускается нагрев корпуса до +60 ºС
  • Симпатичное отечественное изделие с неплохим описанием. Замечаний нет.

Универсальное зарядное устройство Smart Power SP-8N Berkut, КНР — Россия

  • Примерная цена 4100 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды —20. +50 ºС
  • Хорошо, но дорого.

Счастливого пути и положительного потенциала!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector