- Can подмотка своими руками
- Can подмотка своими руками
- Как перенастроить подмотку спидометра на другой авто
- CAN ver 2…
- Оглавление
- 1. Работа устройства.
- 2. Выбор авто
- 3. Установка устройства на немецкие автомобили.
- 4. Обновление устройства через USB.
- 5. Добавление новых автомобилей в устройство.
- 5.1 Первый режим – циклическая передача сообщений.
- 5.2 Второй режим — триггер (автоответ).
- 5.3 Третий режим – инкремент.
- 5.4 Настройка скорости передачи данных по шине CAN
- 6. Перевод десятичного числа в двоичное.
- Намотка пробега своими руками
- Подмотка пробега спидометра Газель, ВАЗ, иномарки своими руками. Крутилка, моталка, намотка пробега. Казань.
- Как накрутить одометр, спидометр, схема.
Can подмотка своими руками
Can подмотка своими руками
Предлагаю вашему вниманию проект для самостоятельного изготовления CAN подмоток спидометра автомобилей с 2007 года выпуска.Предоставлю всю необходимую информацию (прошивку,программу,схему устройства,список авто с ID адресами и т.д.) Вам всего лиш нужно будет собрать устройство (девайс) и прошить под автомобиль на котором нужно мотать спидометр. Также на начальном этапе предоставляю техническую поддержку.
Описание CAN прошивки для pic18F2580
Возможность записи до 15 сообщений с одинаковой скоростью шины.
ID данные зашиваются в EEPROM процессора программатором внутрисхемно.
Прошивка работает на следующих скоростях CAN шины:
50 кБит/с, 100 кБит/с, 125 кБит/с, 250 кБит/с, 500 кБит/с, 800 кБит/с, 1000 кБит/с.
Цена данного проекта 100 $!
А отдельно исходник программы для посылки сообщений в CAN сколько?
Не нужны ни ID ни схемы. только исходник для отправки сколько?
Сама прошивка,но не исходники по которым она делалась,стоит 70 $. В эпром вы пишите нужное сообщение и засылаете в шину авто!
Нужен именно исходник.
Нет,исходник не продаётся! Предоставляется готовая прошивка с помощью которой можно изготавливать подмотки энное количество.
Есть лимит на изготовление подмоток ? Или можно изготавливать без ограничений ? Разводка печатной платы есть в комплекте ? Процессор используется Ваш , или в комплекте полная прошивка , а не только EEPROM ?
Полный комплект для самостоятельного изготовления!
Фото собранного устройства. Эту платку необходимо поместить в корпус OBD 2 и зашить под определённый автомобиль!
Простите за глупый возможно вопрос, но прошивка написана вами ?
Да ,но исходник не продаётся!
Список авто который по мере поступления новых обновляется:
TOYOTA LC-200.
TOYOTA LC-200 №2
TOYOTA LC-200 №3
TOYOTA LC-200 №4.
TOYOYA PRADO C 2009 №2.
TOYOTA CAMRY 2-4.
TOYOTA CAMRY 3-5, LC-150, AURIS.
TOYOTA COROLLA.
TOYOYA COROLLA 2006.
TOYOTA COROLLA 2007 1,6L.
TOYOTA HIGHLANDER.
TOYOYA HIGHLANDER C 2008
TOYOTA SEQUOYA 2010.
TOYOTA VENZA 2010.
TOYOTA CAMRY 2011 v=200.
TOYOYA AVENSIS 2009.
TOYOTA AVENSIS 2010,CAMRY.
TOYOTA AVENSIS 2013.
TOYOYA RAV4 с 2006 №2
TOYOYA RAV4 2011 V=150.
TOYOTA CAMRY(PITER-2
TOYOTA CAMRY 2-4, COROLLA, RAV-4.
TOYOTA CAMRY 3,5L 2012 V=180
TOYOYA CAMRY C 2007
TOYOYA VERSO.
TOYOYA TUNDRA.
TOYOYA AURIS C 2006.
TOYOTA ALPHARD 2012
LEXSUS GX460, LX570
LEXSUS LS460, RX350.
LEXSUS LX570,LS460 №2
LEXSUS RX270 2012 АКП
LEXSUS ES 350 2007 V=160-170.
LEXSUS LS600HL 2008 5L gibrid american.
FORD mondeo new.
FORD mondeo new_2.
FORD torneo,conect2010.
FORD mondeo new,s-max,galaxy2006.
FORD tranzit,torneo,conect&2009.
FORD tranzit 2012 v=1000
FORD tranzit Bus
FORD maverick .
FORD fusion,torneo,c-max.
FORD FOCUS 2006 .
FORD focus 3 2011 v3000.
FORD 2-3 Focus 2, Fusion, Fiesta, Transit, Tourneo.
FORD C-Max, Mondeo до 2007.
FORD MONDEO 2010-11 V=250-290 .
FORD MONDEO NEW.
FORD MONDEO NEW, C-MAX, GALAXI_2006.
FORD FOCUS 3 2011 NEW .
FORD FOCUS 3 2011
FORD Mondeo с 2007, S-Max,
FORD TRANZIT BUS V=960
FORD ESCAPE XLS 2005 .
FORD TRANZIT CONNEKT 2011 V=1000 FUSION 2011 V=800.
FORD TRANZIT CONNEKT 2013.
FORD KUGA 2009 MKP.
FORD KUGA 2010-2012 AKP 4WD V=1260.
CHEVROLET CAPTIVIA .
CHEVROLET CRUZE_2009-2012 .
CHEVROLET EXSPRESS G1500 2010.
CHEVROLET AVEO 2012.
CHEVROLET AVEO_12, ORLANDO_11, CRUZE_09 №2 .
PEUGEOT 207 2009
PEUGEOT 207 2010
PEUGEOT 407 2006
PEUGEOT PARTNER 2010-11 .
PEUGEOT PARTNER 2.
PEUGEOT PARTNER 2012
PEUGEOT PARTNER
PEUGEOT Boxer 2010(1
PEUGEOT Boxer 2010(2
PEUGEOT Boxer 2012
PEUGEOT TEPEE 2011 V=300.
PEUGEOT BIPPER 2011 МКП Дв.заводим
PEUGEOT 308 AVT 2012
PEUGEOT 308 MKP 2012
PEUGEOT 3008 2012 V=200.
PEUGEOT 408 2012 v=220.
PEUGEOT EXPERT 2011
OPEL ASTRA NEW,INSIGNIA
OPEL Astra,Vectra,Zafira
NISSAN ALMERA,PRIMERA.
NISSAN PRIMERA С 2005
NISSAN PATHFINDER,XTRAIL
NISSAN TEANA, MURANO, QASHQAI
NISSAN TEANA,NAVARA 2010V-220
NISSAN TEANA,NAVARA 2010V-220 №2
NISSAN TEANA 2008 3_5
NISSAN QASHQAI 2012
NISSAN QASHQAI NEW
NISSAN PATHFINDER С 2007
NISSAN X-TRAIL 2011 MKP
NISSAN PATROL С 2010
NISSAN PATROL 5,6L V8 2011
NISSAN TIIDA 2008
NISSAN X-TRAIL 2007(Ставр.).
NISSAN X-TRAIL 2008 Бенз(Ставр.)
NISSAN X-TRAIL.
NISSAN NOTE 2012
NISSAN ARMADA 2007.
NISSAN MURANO 2012 3,5 .
NISSAN MURANO 2006-2011
INFINITI G35.
INFINITI FX45 QX56.
INFINITI FX 35/45, QX56, G35 №2
INFINITI FX45 QX56 M37
MITSUBISHI OUTLANDER XL2008.
MITSUBISHI OUTLANDER 2010.
MITSUBISHI Lanser 2010, Outlander XL 2011.
MITSUBISHI OUTLANDER CVT 2013 2.4.
MITSUBISHI GRANDIS AKP 2010 .
MITSUBISHI ASX variator 2011 V=200.
RENAULT SCENICII,MEGANEII..
RENAULT SCENICII,MEGANEII N2
RENAULT SCENICII 2005,MEGANEII 2007.
RENAULT CANGO 2010
RENAULT CANGO new 2011+.
RENAULT CANGO 1.6L MT 2012
RENAULT MASTER 2011.
RENAULT MASTER 2013 V=2000.
RENAULT MEGANE 3, FLUENCE V=3600.
RENAULT FLUENCE 2011 V=18000.
RENAULT LAGUNA
RENAULT MEGANE 2 2005.
RENAULT TRAFIC 2011
MAZDA 2,3,6, CX 7.
MAZDA 2 2003.
MAZDA 3-6.
MAZDA 3-6 №2.
MAZDA 6 3 CX 7
MAZDA CX 9 AT 2008.
MAZDA 2,3,6, CX 7
VOLVO S40 .
VOLVO S60, S80, XC70, XC90
SSANGYONG KYRON 2009.
SSANGYONG REXTON2_B,KYRON B.
SSANGYONG REXTON2.
SSANGYONG ACTION,KYRON_D.
SSANGYONG ACTION SPORT 2012 D.
SKODA SCOUT.
SKODA OCTAVIA_11, FABIA_11
SKODA OCTAVIA A5 2011 MKP.
SKODA OCTAVIA №2
SKODA OCTAVIA №3
SKODA YETI 2012 V=800
SKODA SUPER B2 NEW.
SKODA A5 2011.
SKODA ROOMSTER, PRAKTIK 2007 V=1260 .
SKODA FABIA 2004 без ABC.
VOLKSWAGEN CARAVELLA_11, TIGUAN_12, POLO_11.
VOLKSWAGEN_SKODA..
VOLKSWAGEN PHAETON 2008.
VOLKSWAGEN PHAETON .
VOLKSWAGEN JETTA 2008 v=1200
VOLKSWAGEN TOUAREG 2012-2013.
VOLKSWAGEN PASSAT B6 2010
VOLKSWAGEN PASSAT, GOLF, VOLKSWAGEN_SKODA.
VOLKSWAGEN TOUAREG, CARAVELLA, B6, VW CADDY.
VOLKSWAGEN T5 NEW 2011 V=1500
VOLKSWAGEN TOUAREG 2010 , AUDI A8 2010.
VOLKSWAGEN PASSAT CC, TOURA
VOLKSWAGEN PASSAT CC 2011 V=1000.
VOLKSWAGEN MULTIVEN 7H 2009 V=600
VOLKSWAGEN MULTIVEN T6 2011 V=1000км/ч.
VOLKSWAGEN CADDY 2010 V=1000.
VOLKSWAGEN POLO 2012
VOLKSWAGEN TOUAREG 2007 V=350
VOLKSWAGEN SICAR 1,9 TDI V2400.
VOLKSWAGEN AMAROK 2011.
VOLKSWAGEN AMAROK 2013 V=7000.
AUDI A6 2011-2012
AUDI A8 LONG 2011 4,2L.
AUDI A4 ALLROAD 2.0 2010.
AUDI A6-A8.
AUDI A6, A8 LONG 2012.
BMW 760 2007.
BMW ДО 2011.
BMW 525 2007
BMW 525 2009.
BMW 745 2002, 760 2007
BMW X5(E70) 2008
BMW 525 2009(2)
MERSEDES BENZ 164, 204, 211, 220, 221, 251
MERSEDES BENZ Vito, Viano, Sprinter, ML, GL c 2005.
MERSEDES BENZ W221_V2 2008 .
MERSEDES BENZ SPRINTER NEW, C-CLASS W204.
MERSEDES BENZ ML350 163-164 R-CLASS.
MERSEDES BENZ VITO-126 SIKAR2009 SPRINTER2007 VIANO2007.
MERSEDES BENZ COMPRESSOR 2005.
MERSEDES BENZ GL450 2012.
LAND ROVER Discovery 3, .
LAND ROVER Vogue 2008.
LAND ROVER DISCOVERY №2.
FIAT Doblo 1.4L 2010(1).
FIAT Doblo 1.4L 2010(2).
FIAT Ducato 2010.
CITROEN Jamper 2010(1)
CITROEN Jamper 2010(2).
CITROEN JUMPER 2011 .
CITROEN C4, C5 .
CITROEN C5 2009г
CITROEN Berlingo .
CITROEN Berlingo .
CITROEN BERLINGO 2012 MKP V
240.
CITROEN BERLINGO 2011 V=190
HYNDAI SANTAFE,KIA SPORTIDJ
HYNDAI SANTA FE 2010 MKP 6ST
HYNDAI SANTA FE .
HYNDAI SANTA FE 2010
HYNDAI IX35.
HYNDAI IX35 IX55.
HYNDAI IX35 2011, SONATA 2010 AVT.
HYNDAI Tucson c 2010.
HYNDAI SANTA FE 2010 AKП
HYNDAI SANTA FE 2012 AKП V=350.
HYNDAI SANTA FE 2012.
HYNDAI Solaris №2.
HYNDAI SOLARIS 2012 AT .
HYNDAI SONATA 2011 AVT_6.
HYNDAI SONATA c 2011,
HYNDAI GENESSIS 2008-09 V=600.
HYNDAI I40 .
HYNDAI IX55 2011 AT.
KIA SORENTO 2010 AVT.
KIA SORENTO XM
KIA SORENTO 2010 №2
KIA CERATO.
KIA CERATO
KIA CERATO CUPE 2L 2011, OPTIMA 2011.
KIA CERATO CUPE 2L 2011 №2.
KIA SPORTIDJ 2012.
KIA SPORTIDJ 2013 V=215
KIA SPORTIDJ N2
KIA MOHAVE 3.
KIA OPTIMA 2012 AT
KIA SOUL
SUZUKI GRAND VITARA
SUZUKI GRAND VITARA 2010
SUZUKI GRAND VITARA 2012 V=250
HONDA ACCORD 2
HONDA ACCORD 2 N2
HONDA CR-V 2010
HONDA C-RV, CIVIC 2008 2.
GMC SAVANA 2010
Принципиальная схема устройства!
Фото устройства с добавлением светодиода!
Описание по EPROM. Что и как писать.
Разъём для программирования! Точки подключения программатора.
Розпиновка разъёма программатора Pikit 2 и Pikit 3.
В списке ID адресов появились новые автомобили!
Описание по прошивке в фото.Всё наглядно понятно,что и куда прописывать!
Устройство со светодиодом это на той же базе, или прошивку основную надо другую писать?
И можно ли на схему без светодиода, добавить светодиод?
Да прошивка одна! Работает как со светодиодом,так и без него. В схему без светодиода можно добавить светодиод и всё будет прекрасно работать.
Цена проекта снизилась и на данный момент составляет 90 $.
До тюда добрался! На других сайтах за 80 отдавал
Да что вы говорите! Это мой проект,как хочу так и распоряжаюсь им! А вы не набивайте посты! Это здесь не нужно.
таки да, хозяин барин. и это правильно. этот проект был актуален лет так пять назад. народ интересовался . только само устройство продавали за 100$. сча на эту тему вопросов ни кто не задает. поэтому покупать проект не вижу смысла. было желание собрать приборчик для контроля и ремонта панелей приборов, дык че то эта тема тоже похоже сдохла. может что то наладится , а пока все грустно.
Как по моим наблюдениям,то смысл есть и будет всегда! Так как автомобили были есть и будут.
В комплект входит прошивка(код),схема прибора,программа для редактирования посылок,описание по работе с прошивкой,описание по CAN BUS на немецкие авто,палатка в программе спринт лоялт,чтоб сами смогли изготовить палатку, и комплект ID посылок для разных авто. Плюс моя поддержка на начальном этапе
Собираете Вы приборы сами. Шьете тоже сами под авто который вам нужно. Я предоставляют прошивку и посылки под разные авто. Объясняю как всё делать и подавайте приборы на здоровья. Или Вы думали что я всё делаю,а Вы только продаёте? Если так то тогда это просто Вы купили у меня прибор,а не проект.
Рекомендую доработать программу в пик, есть програмный uart на RB6 RB7 например если нет желания менять плату , хотя гфке в проце есть и на части плат выведен, и програмка на комп для замены индентификаторов, причем програмка сразу с базой по машинам, удобно.
До конца месяца проект будет стоять 65 $. Такой цены больше не будет?
С 17.10.2016 и до конца месяца проект по самостоятельному изготовлению Кан подмоток стоит 70 $.
Не могу написать Вам в личку. LC200 2016год подойдет Ваша прошивка?
Да подойдёт! Пишите на почту .
Можете писать мне в аську.
написал в аську, тишина.
Я вам ответил в аську.
На мерседес GL x166 2016 года будет работать?
Будет,только посылку по скорости нужно с авто КАН хакером снять. Мне лично такие авто ещё не попадались.
Как перенастроить подмотку спидометра на другой авто
Не секрет, что водителям служебных автомобилей приходится сталкиваться с проблемой нехватки топлива, выделенного им организацией для рабочих поездок. Связано это с неточной работой спидометра или с заниженными нормами расхода. Решается проблема путем приобретения подмотки спидометра, с помощью которой значение одометра подгоняется к цифрам в путевом листе.
С горючим понятно, заправляться за свой счет больше не нужно. Однако с течением времени можно столкнуться с другой проблемой – смена автомобиля. Может смениться место работы или просто парк машин может пройти обновление.
- Что в таком случае делать с крутилкой спидометра, ведь чаще всего она приобретается на какой-то конкретный автомобиль.
- Можно ли перенастроить подмотку?
- Является ли моталка спидометра универсальной?
Такие вопросы часто приходится слышать нашим специалистам. Для ответа на них нужно рассказать о некоторых технических особенностях моталок.
Для начала нужно понимать, что нет какого-то одного прибора, который мог бы намотать абсолютно любую машину от семерки жигулей до семерки БМВ, лишь подключившись к разъему обд. Хотя бы потому что на классике спидометр и одометр приводятся в движение с помощью механического тросика, идущего от КПП, и ни один электронный прибор не может никак привести его в движение. Казалось бы простая истина, но понятна не всем.
С электронными спидометрами тоже не все так просто. Они так же бывают нескольких видов. А именно те, что воспринимают сигнал о скорости движения авто в виде аналоговых импульсов, и спидометры считывающие данные по кан шине.
Первые обычно устанавливаются на «простые» авто, по большей части отечественные. Это УАЗ Буханка, Лада Ларгус, Лада Нива, Шевроле Нива.
Есть с такими спидометрами и иномарки — это Тойота Фортунер и Хайлюкс. Схемотехника таких подмоток генерирует аналоговые импульсы определенной формы, частоты и скважности, имитируя сигналы АБС или датчика скорости. Такой прибор выпускается в двух корпусах, отличаются они по внешнему виду и по способу подключения к авто.
Эти приборы имеют более дешевую начинку, поэтому выделены в отдельное устройство. Является ли такая крутилка универсальной? –да. Можно ли ее переставить с УАЗ Буханка на Лада Нива?– да. Однако на Тойоту Камри такую моталку уже подключить нельзя. Работать не будет, т.к. принцип работы спидометра на Камри другой – работает он по кан шине, для него нужна кан подмотка.
Кан подмотка на выходе генерирует цифровые сообщения, точно такие же, как выдает в автомобиле блок АБС во время езды. Подключается такая подмотка спидометра в диагностический разъем ОБД2, куда и подходит моторная шина кан. Передавая нужные данные по определенному алгоритму в CAN, моталка имитируется реальное движение авто.
Вопрос совместимости такого прибора с разными авто упирается как раз в тот алгоритм и в те данные, которые выдает крутилка. В общем случае данные эти для разных марок и моделей авто разные. Однако часто внутри марки или внутри концерна многие модели используют ровно одинаковые алгоритмы, т.к. блоки АБС попросту одни и те же, а ведь именно они и являются источником сигнала о скорости. Например, если взять подмотку спидометра от Камри 55 и подключить ее в Камри 40, то она так же будет исправно работать. Тоже самое будет, если мы вставим эту же моталку и в Прадо 150, ТЛК200, Рав4 и Короллу. А вот с Камри 70 уже будет осечка – алгоритм там другой.
Аналогично есть совместимость внутри марки Ниссан: Теана, Икстреил, Кашкай, Патфаиндер можно мотать одним прибором не трогая настройки.
Тут у нас и концерн Рено-Ниссан-Лада. Его автомобили Рено Логан2, Дастер2, Каптюр, Флюенс, ниссан Терано2, Лада Веста, Лада Иксрей имеют единую платформу, одни и те же блоки АБС, а значит и один и тот же алгоритм передачи данных о пробеге. И несмотря на гору технических тонкостей и трудностей, которые пришлось преодолеть нашим разработчикам, был создан единый алгоритм для подмотки, которые позволяет мотать все эти авто, всех годов выпуска без перенастройки.
Если же нужно мотать авто принципиально другой марки, или модели, не имеющей схожего алгоритма с вашей, то моталку спидометра можно перенастроить. Сделать это можно самостоятельно, вручную.
Здесь нужно понимать, что рассказываем мы о совместимости и перенастройке именно наших приборов, произведенные нашей компанией. Подмотки спидометра, предлагаемые на нашем сайте, являются разработкой нашей компании, выпускаются на собственном производстве и имеют внешний вид как на фото.
Как работают и настраиваются приборы других компаний мы не знаем! Перепрошить чужой прибор мы не можем! Только предложить новый уже со своей технической поддержкой.
Итак, для перенастройки КАН подмотки (нашей) нужно вскрыть корпус прибора. Внутри на плате приборы расположен 8ми позиционный переключатель. Выставляя определенную комбинацию на этом переключателе, можно настроить моталку спидометра под тот или иной алгоритм.
Например, если выставить переключатели с номерами 3458 вверх к разъему, а остальные вниз, как на фото, то подмотка будет работать в режиме ЛАДА Гранта с АБС.
А если сменить комбинацию на 13457 вверх к разъему, остальные вниз, то получится уже крутилка для Хундай Солярис.
Кан подмотка спидометра спидометра является наиболее универсальным прибором просто потому, что большинство современных автомобилей в работе спидометра используют именно кан технологию. В память микропроцессора, на основе которого и работает крутилка, записано около 200 различных алгоритмов, что позволяет ему покрывать почти все встречающиеся у нас машины.
Как узнать нужную комбинацию переключателей? Вопрос по перенастройке можно задать нашим специалистам, написав сообщение в Ватсап или Вайбер на номер +79206843692. Просьба сразу приложить фото прибора для понимания. Список алгоритмов и кодов постоянно пополняется, кроме того есть очень много тонкостей, связанных с комплектацией автомобиля и с годом его выпуска. Полный список комбинаций не выложен на сайте, т.к. он не понятен для обычного пользователя.
Стоит отметить, что консультация по перенастройке наших приборов абсолютно бесплатна.
Нельзя не упомянуть еще один аспект, который нужно учитывать, говоря про перенастройку подмотки на другой автомобиль. Не во всех автомобилях провода моторной шины кан присутствуют в диагностическом разъеме с завода. Очень часто, особенно на последних моделях, эти провода приходится в этот разъем доводить от приборной панели. Например, всегда ездили на той же Камри, сначала на 40й, потом на 50й, на 55й. Просто переставляли один и тот же прибор в разъем нового авто и «бед не знали». А пришла 70ка. Новый алгоритм, перенастроили, а все равно не работает. И дело как раз в проводах моторной шины кан. С завода в разъеме их нет – нужно доводить вручную. Как это делается, смотрим на видео.
Так и с подмоткой для нового Хундай Санта Фе.
Новый Прадо 150, новый ТЛК200, новый РАВ4, новый КИЯ Сид. Хотя такая штука касается не только последних моделей. Все те же манипуляции всегда нужно было производить на все моделях VW и Skoda. Так что если дали вместо Соляриса VW Поло, смотрим видео.
Кто читал внимательно, убедился, что тонкостей в работе подмотки спидометра очень много. Перенастройка и использование уже приобретенной моталки на другом авто возможна, но есть ряд условий, описанных выше. По всем вопросам возможности перенастройки и непосредственно перенастройки НАШИХ приборов обращайтесь в Ватсап или Вайбер (желательно текстовыми сообщениями) +79206843692. Так же просьба, учитывать разницу во времени. У нас Московское.
Если же у вас вообще нет подмотки спидометра и вы хотите ее приобрести, то с радостью поможем и с этим. Заказать можно:
- Через корзину сайте
- В чате в правом углу, во всплывающем окне
- По БЕСПЛАТНОМУ телефону 8 8002009286 – звонок из любой точки РФ бесплатный
- Через вайбер ватсап +79206843692
CAN ver 2…
Оглавление
1. Работа устройства.
Вставьте устройство в диагностический разъём, загорится красный светодиод, сигнализируя о подачи питания на устройство.
Рис. 1. Индикация подачи питания на устройство.
Включите зажигание, после того как устройство обнаружит CAN шину, красный светодиод погаснет, и начнет мигать зеленый светодиод, с частотой одна вспышка в секунду.
Рис. 2. Устройство обнаружило CAN шину автомобиля.
2. Выбор авто
Для того чтобы, запрограммировать устройство под конкретный автомобиль, нужно установить переключатели согласно порядковому номеру из списка автомобилей. Рассмотрим пример программирования устройства для автомобиля Chevrolet Aveo. Открываем список автомобилей и смотрим порядковый номер автомобиля Chevrolet Aveo (Рис. 1).
Рис. 3. Порядковый список автомобилей.
Нужный нам автомобиль находится под 164 порядковым номером. Дело в том что порядковый номер автомобиля, имеет десятичный формат, а переключатель у нас двоичный. Поэтому устанавливать в переключатель, будем двоичное представление числа 164. Как переводить десятичные числа в двоичные будет рассказано позже.
Из предпоследней колонки таблицы (Установка переключателей), берём двоичное представление числа 164 (368 двоичное), и устанавливаем джемперы согласно двоичного значения.
3-6-8 включаем (положение ON), а все остальные выключаем, смотри Рис. 2.
Рис. 4. Установка переключателей Chevrolet Aveo (3-6-8 Включ.).
3. Установка устройства на немецкие автомобили.
Для того чтобы установить устройство на автомобиль немецкого производства, нужно вывести моторную CAN шину, на свободные контакты (pin 3-11 или pin 2-10), диагностического разъёма автомобиля (Рис. 6).
Рис. 5. Диагностический разъём автомобиля (OBDII).
Далее нужно разобрать устройство, открутить четыре болта. Затем берём канцелярский нож, и разрезаем перемычки 6 и 14. Смотри Рис. 4, на рисунке место разреза обведены красными кружками.
Рис. 6. Перекоммутация CAN шины на другие контакты OBDII.
Следующим шагом доработываем автомобиль. Выводим моторную CAN шину, на свободные контакты разъёма OBDII. Задействуем свободные (неиспользуемые изготовителем), обычно эта пара 2-10 или 3 -11. Доработке автомобиля будет посвящен отдельный документ-описание, сейчас просто приведу рисунок доработки.
Рис. 7. Подключение моторной CAN шины автомобиля Mercedes.
После того как, был доработан автомобиль, нам осталось только припаять выводы CAN шины (CAN_L, CAN_H). Разогреваем паяльник, и припаиваем 2 и 10 контакт OBDII. На рисунке это два серых овала. Всё, устройство готово к работе.
Рис. 8. Припайка 2 и 10 контакта шины.
4. Обновление устройства через USB.
Для того чтобы обновить устройство, нужно перевести все джемперы переключателя в положения ВКЛ.(ON). Затем соединяем USB кабелем устройство и компьютер. Когда система определит новое устройство, в проводнике операционной системы Windows новый съёмный диск. Смотри рисунок.
Рис. 9. Съёмный диск CAN(Н:).
Открываем диск и видим в нем файл прошивки. Перетаскиваем его мышкой в корзину (удаляем).
Рис. 10. Версия прошивки устройства.
Берем свежую версию прошивки, и просто перетаскиваем мышкой, в наш съёмный диск (копируем). Всё процесс обновления устройства закончен. На рисунке видно как мы заменили прошивку 2.0.2 на болеё свежую 2.0.3
Рис. 11. Обновленная версия прошивки.
5. Добавление новых автомобилей в устройство.
5.1 Первый режим – циклическая передача сообщений.
Предпологается что пользователь устройства умеет пользоваться CAN хакером, умеет читать шину и находить нужные сообщения. Повторяем действие четвертой главы, только файл обновлять не будем, а просто его откроем. Для открытия файла нам понадобится HEX редактор, который умеет работать с бинарными файлами. На просторах интернета много бесплатных редакторов, скачивать можно любой разницы нет. И так открываем редактор и указываем путь к файлу прошивки.
Рис. 12. Открываем в редакторе прошивку.
После того как мы открыли прошивку, в дампе редактора видим тело прошивки, HEX формате (шестнадцатеричное представление десятичного числа).
Рис. 13. Редактор с дампом прошивки устройства.
Опускаем оконный ползунок вниз (обведен на рисунке красным кружком). Останавливаем ползунок в конце прошивки. Там где заканчиваются данные и начинается пустое поле с нулями – это и есть конец прошивки. Смотри рисунок ниже.
Рис. 14. Конец прошивки устройства.
Теперь разберемся с форматом одиночного сообщения. Данные нужно вводить в hex формате. Разберем пример, сообщение
ID – 111 , DLC – 8 , DATA – 00 00 00 00 00 00 00 00 , Период – 2 ms . Смотри Рис. 15.
красный прямоугольник 4 байта — поле ввода ID сообщения, причем вводить можно как обычные (11бит) так и расширенные (29бит), программа сама определит тип ID, и передаст сообщение с нужными параметрами.
зеленый прямоугольник 1 байт — поле ввода DLC — количество байт в передаваемом сообщении, этот параметр может находится в диапазоне 0 — 8.
синий прямоугольник 8 байт — поле ввода DATA собственно данные CAN сообщения, передаваться будут только такое количество байт, которое указанно в поле DLC, остальные будут игнорироваться.
желтый прямоугольник 1.5 байта — поле ввода Период время через которое будет передано следующие сообщение, единицы измерения миллисекунды, значение прописывается в HEX формате, например 23hex — 35 миллисекунды
серый прямоугольник 1 байт — поле ввода Скорость Намотки, скорость деленная /100. Количество намотанных километров на спидометре автомобиля, за один час работы устройства. Данный параметр является не обязательным. Например значение 02 означает, что час работы, спидометр увеличит показание на 200км.
Рис. 15. Формат одиночного сообщения.
Устройство может передавать, одно или несколько сообщений. Количество сообщений, ограниченно только размером свободной памяти. Версия прошивки 2.0.2 _ 192. Список содержит 192 машины, добавленная машина будет под 193 номером. Передаваемый пакет (пример) содержит три сообщения.
ID – 111, DLC – 8, DATA – 00 00 00 00 00 00 00 00, Период – 2 ms.
ID – 222, DLC – 8, DATA – 44 44 44 44 44 44 44 44, Период – 2 ms.
ID – 333, DLC – 8, DATA – 55 55 55 55 66 66 66 66, Период – 2 ms.
Устройство передаёт первое сообщение, затем пауза 2ms. После паузы устройство передаёт второе, затем опять пауза 2ms. После паузы устройство передаёт третье, затем опять пауза 2ms. Затем цикл повторяется с начала (с первого сообщения).
Теперь разберемся как устройство, определяет с какого сообщения начинать передавать пакет, и на каком сообщении заканчивать передачу пакета. Выделенная красным квадратиком 1, указывает устройству, что это первое сообщение. Смотри рисунок на следующей странице. Дальше устройство перемещается на строку ниже и смотрит, если под этой единичкой стоит 0, значит это сообщение, из этого пакета, и устройство передает его. Затем процесс повторяется (спускается на строку ниже). Процесс будет продолжатся до тех пор, пока устройство не найдет 1. Строка с 1 будет относится к следующему передаваемому пакету. Поэтому это строка пропускается, и устройство подымается вверх к первому сообщению, и затем процесс повторяется.
Важно. Мы добавили 193 сообщение, обязательно за ним нужно добавить 194(можно пустое), иначе устройство не найдет последнее сообщение пакета. Если мы не добавим 194 сообщение, то после передачи наших трех сообщений, устройство перейдет на строку ниже и начнет передавать пустое сообщение, затем опять на строку ниже, и т. д..
Рис. 16. Пакеты сообщений 188 – 194.
Нажимаем кнопку сохранить, выставляем на переключателе код 193 посылки. Отсоединяем USB шнур, и подключаем к устройству CAN хакер. В окне CAN хакера мы наблюдаем приём трех, раннее запрограммированных сообщений.
Рис. 17. Приём трех запрограммированных сообщений.
5.2 Второй режим — триггер (автоответ).
Режим автоответа в этой версии прошивки (2.0…), пока не реализован. Реализация режима будет в версии прошивки (2.1… и выше).
Чтобы включить второй режим – в третьем байте с конца прописываем 2 (смотри рисунок ниже, 2 обведена красным квадратом). В режиме триггер, нет поля период. Устройство слушает CAN шину автомобиля. Как только в шине автомобиля, появляется сообщение, с нужным нам ID (в примере 200), устройство сразу посылает запрограммированное сообщение.
ID – 200 , DLC – 8 , DATA – 01 23 45 67 89 AB CD 00 .
Рис. 18. Второй режим(триггер).
5.3 Третий режим – инкремент.
Чтобы включить третий режим – в третьем байте с конца прописываем 3 (смотри рисунок ниже, 3 обведена красным квадратом).
Передаваемый пакет содержит две строчки. Формат первой строчки стандартный смотри пример. Вторая строка — это строка инкремента. Как видно из примера, каждый раз при передачи сообщения, к полю DATA будет прибавляется значения инкремента.
1. Первый байт увеличится на единицу.
2. Второй на двойку
3. Третий на тройку
4. Четвертый на четверку
5. Пятый на пятерку
6. Шестой на семерку
7. Седьмой на семерку
8. Восьмой на нуль
ID – 01234567 , DLC – 8 , DATA – 01 23 45 67 89 AB CD 00 , Период – 2 ms .
Инкремент – 01 02 03 04 05 06 07 00
Нулевые значении второй строчки 193 сообщения (зеленные на рисунке), являются не значимые.
Рис. 19. Формат сообщения третьего режима.
Устанавливаем код 193, и подключаем CAN хакер, и проверяем правильность введенных дынных.
Рис. 20. Третий режим — инкремент.
5.4 Настройка скорости передачи данных по шине CAN
Пакеты информации в автомобильной шине CAN, могут передаваться с разными скоростями. Скорость CAN это — число битов, переданное от передатчика к приёмнику, за одну секунду. С какой скоростью будут передаваться информация в шине CAN, решает производитель автомобиля. Наиболее популярная скорость CAN шины 500 kBit/сек. На эту скорость по умолчанию настроен прибор. Но встречаются автомобили, у которых шина работает на других скоростях. Прибор может передавать пакеты на шести различных скоростях(500,250,200,125,100,50 kBit/сек.). Информация записанная в пятом байте, отвечает за скорость и DLC. Причем скорость прописана в старшей половине байта, а в младшей прописан параметр DLC. Например — если нужно передавать пакет со скоростью 250 kBit, записываем в старшую половину пятого байта 1, если 200 kBit записываем 2 (смотри таблицу).
0 — 500 kBit
1 — 250 kBit
2 — 200 kBit
3 — 125 kBit
4 — 100 kBit
5 — 50 kBit
Рис. 21. Настройка скорости передачи пакета CAN.
6. Перевод десятичного числа в двоичное.
Для того чтобы, перевести порядковый номер из десятичного формата в двоичный, воспользуемся калькулятором из стандартных программ, которые поставляются в комплекте с операционной системой windows. Калькулятор переключаем в режим программист, вкладка вид поле программист (Рис. 22). Далее вводим номер автомобиля в десятичном формате и переключаем радио кнопку из положения Dec в положение Bin (Рис. 23). И получаем число 164 в bin формате 10100100.
Рис. 22. Ввод числа 164 в десятичном формате.
Рис. 23. Перевод числа 164 в двоичный формат.
Теперь нам потребуется установить джемперы мульти- переключателя, в соответствии с битами двоичной комбинации числа 164 (Рис. 24).
Рис. 24. Установка мульти переключателя Chevrolet Aveo. 3-6-8 Вкл.
Намотка пробега своими руками
Подмотка пробега спидометра Газель, ВАЗ, иномарки своими руками. Крутилка, моталка, намотка пробега. Казань.
Существует несколько типов моталок крутилок пробега. Ваша задача — правильно выбрать тип намотчика для вашего авто. Если ваш автомобиль оснащен CAN (Кан) шиной — то вам нужно рассматривать вариант кан моталка (кан крутилка, кан подмотка)
Рассматриваемый вариант подмотки пробега спидометра подходит для подключения к автомобилям ВАЗ, ГАЗ ( Газель, Волга, Газель бизнес) и большому числу иномарок, у которых имеется штатный импульсный датчик скорости (устанавливается на коробке передач). К автомобилям, использующим для контроля скорости датчики ABS или кан-шину, наше устройство накрутки пробега не подходит.
Для изготовления моталки пробега понадобится несколько радиодеталей, немного проводов и умение пользоваться паяльником.
Приобретаем необходимые детали в радиомагазине, на рынке или находим в запасах, оставшихся со старых времен. Суммарная стоимость потянет рублей на 50… но скорее всего даже меньше. Переключатель желательно использовать сдвоенный, тогда при отключении подмотки от спидометра также будет отключаться ее питание.
Микросхема 555 — 1 шт. (желательно старого советского производства, называется 1006ВИ1)
Конденсаторы керамические малогабаритные — 2 шт.
Резисторы МЛТ 0,125 — 2 штуки (мы использовали составной резистор — на деле можно обойтись одним вместо двух). Также можно использовать SMD-резисторы.
Переключатель П2К — широко использовался в советской радиотехнике. К нему удобно присоединять моталку.
Диод КД521 или любой диод на ток 1А. Используется для защиты устройства от переполюсовки питания. Можно обойтись без диода — но при подключении подмотки к авто быть вдвойне внимательными и не перепутать плюс и минус.
Клемма мама узкая — ее вставим в разъем панели приборов вместо штатного провода от датчика скорости. Можно обойтись без клеммы- но тогда придется резать проводку (подмотка ставится в разрыв провода, идущего от датчика скорости к панели приборов и блоку управления)
Провода для навесного монтажа желательно использовать тонкие и мягкие. Идеально подходит тонкий провод МГТФ — наша советская военная промышленность знала толк в проводах. Для соединения моталки с проводкой автомобиля используются провода от штатной проводки ВАЗ малого сечения. Вполне подойдут акустические провода для автоколонок.
Итак — все это у нас уже есть — приступаем!
Печатные платы для подобных устройств — это лишнее. Делаем навесной монтаж.
Припаиваем резисторы как на картинке. Никуда особо не торчат — это хорошо. Если резистор слишком близко к ножкам микросхемы — нужно будет разделить их кусочком изоленты — чтобы не замкнули при возможных деформациях устройства.
Паяем конденсаторы вот таким образом.
Соединяем перемычками из провода МГТФ нужные выводы микросхемы, а так же припаиваем соединительные выводы, идущие к переключателю.
Припаиваем провода к переключателю. Устройство собрано — и если все сделано правильно — оно должно работать.
Подключаем подмотку к проверочному спидометру от панели Газель.
Нажимаем переключатель — и вот оно! Работает! Можно компоновать схему в одно целое.
Обматываем по отдельности электросхему и переключатель несколькими слоями качественной изоленты. В таком виде их будет удобней соединить между собой.
Соединяем электросхему и переключатель в единое целое кусочком изоленты.
Тщательно заматываем устройство изолентой до получения куколки, защищенной от попадания влаги и замыканий. Получившуюся куколку подключаем еще раз для проверки — все хорошо! Деформации устройства, которые были в процессе компоновки и заматывания изолентой, не привели к его поломке — а могли!
Вот так выглядит моталка пробега спидометра для Газель и ВАЗ, готовая к установке на автомобиль.
По времени установка занимает 20-30 минут.
Стоимость готового устройства без установки — 2500 рублей.
Возможна отправка в другие города Почтой России или транспортной компанией Автотрейдинг. Отправка устройства осуществляется только после полной оплаты его стоимости.
Доставка Почтой России бесплатно. Доставка компанией Автотрейдинг 300 рублей.
При заказе готового устройства или его принципиальной схемы сообщайте марку и год выпуска автомобиля.
Как накрутить одометр, спидометр, схема.
Системы прямого впрыска топлива на отечественных автомобилях позволили эффективно использовать горючее, увеличив при этом мощность двигателя. В последнее время на автомобильном рынке появился большой спрос на устройства, которые наматывают электронные одометры. Кому это выгодно, накручивать в своей машине километраж?
Ответ на этот вопрос очевиден. Водители государственных, служебных (корпоративных) автомобилей, таким образом, получают возможность списывать бензин. А он сегодня на вес золота.
Раньше на старые модели авто устанавливали механические одометры, и накрутить километры можно было произвести только механическим способом. Со временем изобрели электронный одометр, и умелые специалисты радиоэлектроники из различных автобаз, придумали простой и эффективный способ намотать одометр. Для этого процесса нужно подсоединить провод с дополнительной клеммы генератора до приборной панели, где размещен сам одометр.
Но инженеры радиоэлектроники разработали новые одометры, которые очень трудно взломать. И когда однажды в гараже подсоединили одометр способом, о котором говорилось выше, радиотехник обнаружил, что машина не заводится. Страждущего водителя, который лишился дополнительного заработка, отправили искать другие пути решения этого вопроса.
История началась еще с Газелей и Соболей с установленными 405 двигателями, которые потребляли много горючего. Именно эти моторы и стали глохнуть, когда народные умельцы пытались накрутить одометр. Методика эффективного взлома устройства очень простая. К ЭБУ (электронному блоку управления) автомобиля нужно подключить ПАК «Комбилоадер», с которого считывается специальная серийная программа управления двигателем.
Затем открываем программу СTPro и в меню из перечисленной комплектации убираем галочку напротив датчика скорости. По этому алгоритму записывается в ЭБУ с небольшими изменениями уже модифицированная программа управления двигателем.
После таких проведенных действий, можно вызывать хорошего знакомого автоэлектрика, который подсоединит провод с генератора на одометр панели приборов, и процесс пойдет быстрее, вы сами сможете намотать необходимое количество километров. Но этот метод уже ушел в прошлое. Сегодня мир насыщен продвинутыми гаджетами и всевозможной электроникой.
С помощью метода объемного монтажа изготавливают простейший генератор, который состоит из трех радиоэлементов (см. электрическую схему).
Тумблер S1 нужен для переключения электрического сигнала идущего на панель приборов, либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости движения. Наш генератор получает напряжение от «плюса» замка зажигания. Это позволяет наматывать пробег, не заводя автомобиль (достаточно будет лишь включить зажигание). Также можно включать схему в работу прямо при движении автомобиля.
Автомобильный электрик обязательно порекомендует вам припаять в схему еще один резистор последовательно с подстроечным. Это нужно для того, чтобы при направлении регулирования в крайнее левое положение его движка, не происходил процесс срыва генерации.
Также в схеме должен присутствовать защитный диод, чтобы защитить электрическую цепь от переполюсовки. Указанные на схеме номиналы резистора и конденсатора вполне подходят для генерации прямоугольных импульсов амплитудой 12В, в диапазоне низких и высоких частот (от 180 Гц, до 1,5 кГц). Эти характеристики с лихвой перекрывают потребности данного устройства на разных автомобилях.
Для оперативного изменения диапазона частот требуется замена конденсатора. При уменьшении емкости конденсатора частота увеличивается и наоборот.
Следующая схема, с тем же принципом работы генератора построена на микросхеме 555 (1006ВИ1).
Следует помнить, что все варианту схем, приведенные в этой статье разрабатывались для напряжения 24В, в грузовике КАМАЗ.
На рисунке изображена схема генератора на 176(561)ЛА7 или HEF4011.
В таблице описаны авто с доработанными одометрами.
Марка автомобиля
Год производства
Краткое описание установки
Газель
KIA Magentis
Hyindai Sonata
Hyindai Elantra
Forg Tourneo Connect, Mondeo
VOLVO S70
Toyota Camry
Мицубиси – Панджеро
дизель
Renault
KANGOO
500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200
Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец.
Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.
Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:
1) ——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.
2) ——– Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.
3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.
4) ——— Если в первом пункте датчик скорости не смогли обнаружить, то вероятно сигнал о скорости одометр получает с ABS. В таком случае единственным вариантом остается поиск выхода сигнала на панели приборов с помощью осциллоскопа.
Если у вас на руках присутствуют подробные информационные материалы, электрические схемы по той модели авто, которую вы собираетесь сделать «чип-тюнинг», то задача довольно сильно упрощается. Нужно помнить, что каждый автомобиль разных производителей индивидуален. Вы полностью персонально отвечаете за свои действия. Поэтому прежде чем приступить к присоединению выбранных проводов, нужно несколько раз все перепроверить.
В данном кратком обзоре по намотке одометра освещены общие принципы решения поставленной перед нами задачи. Конкретная реализация, на конкретном авто той или иной модели, может сильно отличатся в пользу усложнения. Если вы уже имели опыт работы другого типа авто, которого нет еще в нашем списке, присылайте информация нам, и мы с удовольствием пополним нашу таблицу.
Некоторые тонкости по созданию намотчика одометра на автомобилях Ford Mondeo и Ford Focus 2006 года, а также Toyota Camry.
Эти модели авто используют сигналы поступающие из ABS в качестве сигнала скорости автомобиля. Тип датчика используемого на этих авто является токовым, что означает перемена тока в цепи при вращении колеса. Изменения происходят в диапазоне 7 – 14мА. Если подключить осциллограф параллельно к датчику, то при вращении колеса мы получим меандр размахом примерно 0,5 В, при стандартных показателях в 12 В. Ниже приведена схема, которая полностью имитирует работу такого датчика.
На модели Ford Mondeo и Ford Focus плюсовой провод мы можем определить с помощью тестера напряжения, сняв разъем и проведя действия с проводом при включенном зажигании. В данном примере мы использовали эффект полной (ручной) перекомиутацию. Чтобы осуществить намотку одометра нужно открыть капот, затем вынуть заглушку из разъема, а на ее место подсоединяем намотчик.
Включаем зажигание автомобиля и производим необходимую намотку. После совершения необходимый действий, подсоединяем в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Все эти провода можно было коммутировать на реле, но в результате наших действий появилось бы много лишних проводов. Следует при тестировании и работе нашей системы по накрутке одометра использовать два ведущих колеса, потому что при работе одного колеса, показатель скорости не будет превышать 30 км в час.
Модель автомобиля TOYOTA CAMRY, 2006 года производства имеет панель приборов, которая называется «оптитрон», и имеет неоновую подсветку. Объем двигателя 3,5 литра, коробка передач – автомат, сигнал о скорости поступающий на одометр берется с ABS и имеет форму синусоиды с амплитудой 1В, с частотой прямо пропорциональной скорости вращения. На этом автомобиле используется в работе индуктивный тип датчика ABS системы.
Электрическая схема, которая нужна нам для накрутки одометра, должна быть построена с использованием транзистора КТ3102. Резистивный делитель проводит операции над амплитудой выходного сигнала, уменьшая ее этим. Конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала.
Напомним вам, что вмешиваться в работу системы ABS не рекомендуется, но если вы все ж е приняли решения, то вы должны полностью представлять последствия и в соответствии с этим выполнять работу на должном качественном уровне.