- Atv312hu22n4 руководство по программированию
- Atv312hu22n4 руководство по программированию
- Каталоги и инструкции
- Мир CNC – форум любителей станков с ЧПУ и всего, что с ними связано…
- Настройка инвертора ALTIVAR ATV312
- Denizz4uk 10 Ноя 2014
- T-Rex 10 Ноя 2014
- Denizz4uk 10 Ноя 2014
- T-Rex 10 Ноя 2014
- Denizz4uk 10 Ноя 2014
- UA1Z 10 Авг 2016
- Прикрепленные изображения
- T-Rex 10 Авг 2016
- lkbyysq 10 Авг 2016
- UA1Z 10 Авг 2016
- T-Rex 10 Авг 2016
- UA1Z 10 Авг 2016
- T-Rex 11 Авг 2016
- UA1Z 11 Авг 2016
- T-Rex 11 Авг 2016
- UA1Z 11 Авг 2016
- Artem9368 24 Дек 2016
Atv312hu22n4 руководство по программированию
Atv312hu22n4 руководство по программированию
Altivar 312 – это универсальный преобразователь частоты с множеством прикладных функций, предназначенный для управления асинхронными двигателями мощностью до 15 кВт.
Основные области применения для Altivar 312 — текстильная промышленность, транспортировочное оборудование, насосные агрегаты и т.п.
Преобразователь частоты Altivar 312 обладает следующими основными отличительными особенностями — возможность простой интеграции в промышленную сеть предприятия посредством встроенных и опциональных интерфейсов, быстрый ввод в эксплуатацию.
Данная модель преобразователя частоты выпущена на замену хорошо зарекомендовавшего себя Altivar 31.
Основные особенности Altivar 312:
• Встроенная функция управления тормозом
• Отправка и прием файлов конфигурации в непосредственной близости или на удалении от ПЧ
• Минимальные размеры
• Простота программирования
• Встроенный протокол Modbus, CANopen
• Встроенный фильтр ЭМС
• Лакированные электронные платы
• Невосприимчив к тяжелым условиям эксплуатации
Мощность, напряжение питания, степень защиты Altivar 312:
1 х 200-240 В: 0,18 – 2,2 кВт
3 х 200-240 В: 0,18 – 15 кВт
3 х 380-500 В: 0,37 – 15 кВт
3 х 525-600 В: 0,75 – 15 кВт
Степень защиты – IP20
Режимы работы Altivar 312:
• Векторный без датчика обратной связи по скорости
• Вольт-частотный режим
Перегрузочная способность Altivar 312:
• 150% от номинального момента в течение 60 секунд
Охлаждение Altivar 312:
• Радиатор
• Регулируемый по температуре вентилятор
Порты связи Altivar 312:
• Встроенный RS 485 Modbus, CANopen
• Встроенный Bluetooth
Выходная частота и частота коммутации Altivar 312:
• Максимальная выходная частота – 500 Гц;
• Частота коммутации – 2-16 кГц;
Входывыходы управления Altivar 312:
• Количество программируемых дискретных входов — 6
• Количество аналоговых входов – 3
• Количество аналоговых выходов – 2
• Количество встроенных реле -2
Температура окружающей среды Altivar 312:
• Работа — -10/+50 °С
• Хранение -25/+70 °С
ПИПИД-регуляторы Altivar 312:
• ПИ-регулятор процесса
Доступные опции Altivar 312:
• Плата CANopen Daisy chain
• Плата DeviceNet
• Плата PROFIBUS DP
• Плата Modbus TCP
• Пластина для установки на DIN-рейку
• ПО SoMobile для мобильного телефона
• Выносные терминалы (со степенью защиты до IP65)
• Соединительные кабели
• Дроссели двигателя
• Тормозной резистор
• Сетевые дроссели
• Дроссели двигателя
• Дополнительные входные фильтры ЭМС
• Соединительные кабели Modbus
• Пластина для установки на DIN-рейку
В зависимости от мощности и напряжения питания, существуют следующие модели преобразователей частоты Altivar 312:
1 х 200-240 В
ATV312H018M2 — 0,18 кВт
ATV312H037M2 — 0,37 кВт
ATV312H055M2 — 0,55 кВт
ATV312H075M2 — 0,75 кВт
ATV312HU11M2 — 1,1 кВт
ATV312HU15M2 — 1,5 кВт
ATV312HU22M2 — 2,2 кВт
3 х 200-240 без встроенных фильтров ЭМС
ATV312H018M3 — 0,18 кВт
ATV312H037M3 — 0,37 кВт
ATV312H055M3 — 0,55 кВт
ATV312H075M3 — 0,75 кВт
ATV312HU11M3 — 1,1 кВт
ATV312HU15M3 — 1,5 кВт
ATV312HU22M3 — 2,2 кВт
ATV312HU30M3 — 3,0 кВт
ATV312HU40M3 — 4,0 кВт
ATV312HU55M3 — 5,5 кВт
ATV312HU75M3 — 7,5 кВт
ATV312HD11M3 — 11 кВт
ATV312HD15M3 — 15 кВт
3 х 380-500 В
ATV312H037N4 — 0,37 кВт
ATV312H055N4 — 0,55 кВт
ATV312H075N4 — 0,75 кВт
ATV312HU11N4 — 1,1 кВт
ATV312HU15N4 — 1,5 кВт
ATV312HU22N4 — 2,2 кВт
ATV312HU30N4 — 3,0 кВт
ATV312HU40N4 — 4,0 кВт
ATV312HU55N4 — 5,5 кВт
ATV312HU75N4 — 7,5 кВт
ATV312HD11N4 — 11 кВт
ATV312HD15N4 — 15 кВт
3 х 525-600 В
ATV312H075S6 — 0,75 кВт
ATV312HU15S6 — 1,5 кВт
ATV312HU22S6 — 2,2 кВт
ATV312HU40S6 — 4,0 кВт
ATV312HU55S6 — 5,5 кВт
ATV312HU75S6 — 7,5 кВт
ATV312HD11S6 — 11 кВт
ATV312HD15S6 — 15 кВт
Каталоги и инструкции
ATV312 Каталог (ru)
ATV312 Руководство по программированию (ru)
ATV312 Руководство по работе (ru)
Мир CNC – форум любителей станков с ЧПУ и всего, что с ними связано…
Настройка инвертора ALTIVAR ATV312
Denizz4uk 10 Ноя 2014
Доброго дня всем! Имеется китаец SUDA sd 3025,у него сгорел родной ПЧ 1,5квт от HOLIP он же HLP-C+ .На замену взяли ПЧ ATV312 от altivar.
Неполучается его настроить на нужную частоту
Параметры нашего движка
JGD-65c800
800watt
220volt
2,5 amp
24000rpm
400Hz
Вбил все параметры в частотник но частота регулирования всеравно 50ГЦ.Двигатель вращается но на заданные обороты не выходит.Кто сталкивался с такими ПЧ как настроить??
T-Rex 10 Ноя 2014
Вбил все параметры в частотник но частота регулирования всеравно 50ГЦ.Двигатель вращается но на заданные обороты не выходит.
Именно с модификацией ATV312 не сталкивался, но если он ничем принципиальным не отличается от общей серии ATV31.
Убедитесь, что вы нигде не забыли прописать максимальную частоту. Для начала — забейте ее в параметр bFr (в меню drC-). Затем проверьте, что соответствующие значения (400 герц) прописались в параметры FrS, tFr (оба находятся в том же меню drC-) и в HSP (в меню SEt-). Если нет — вбейте их туда вручную.
Denizz4uk 10 Ноя 2014
Огромное спасибо ПЧ вышел на 400ГЦ,но в параметре bfr(рабочая частота двигателя) только 2 параметра 50 или 60 и никак иначе.Насколько это критично. Щас стоит 50 ,но на ПЧ частота стала регулироватся от 0 до 400
T-Rex 10 Ноя 2014
в параметре bfr(рабочая частота двигателя) только 2 параметра 50 или 60 и никак иначе.Насколько это критично?
Не критично. bFr, по сути — это не параметр, а макрофункция для одновременной установки остальных вышеперечисленных параметров (которые непосредственно влияют на работу частотника).
Заодно еще «автотюнинг» проделайте, чтобы векторный режим корректно работал. dRC- / tUn / «YES». Несколько секунд попищит, замеряя сопротивление и индуктивность обмоток, после чего напишет dOnE.
Если по каким-то причинам надумаете отключить векторный режим, то для этого служит параметр UFt. «L» — работа в «скалярном» режиме (U/F), «n» — векторный режим (заводская настройка по умолчанию). Но без нужды лучше не отключать — в «векторе» потери крутящего момента на низких оборотах значительно меньше.
Denizz4uk 10 Ноя 2014
спасибо ещё раз огромное за помощь теперь все заработало как надо
UA1Z 10 Авг 2016
Всем доброго дня!
Решил здесь спросить.
Есть ПЧ ATV312HU15N4. С его помощью перемещается тельфер (5-и тонник) по цеху (2-а двигателя ватт по 200-250). Всё работает, НО — сигнал с ПЧ на фрикцион тормоза идёт слишком «долго», т.е. получается, что тельфер останавливается сам (двигаясь по инерции от 1 до 3-х метров, в зависимости от массы груза), а секунды через 4-5 после снятия команды на движение приходит команда с ПЧ на затормаживание тельфера. Изучил «Инструкцию по программированию. «, там на 80 стр. есть пункт меню (bEt), отвечающий за «Время наложения тормоза» — от 0 до 5 сек.
А теперь вопрос: как «добраться» до этого меню (если можно,- рассказать «на пальцах») и как правильно выставить время срабатывания тормоза 1 сек?
Раньше с ПЧ никогда дела не имел, а спросить не у кого, так что сильно не пинайте…
Прикрепленные изображения
T-Rex 10 Авг 2016
получается, что тельфер останавливается сам (двигаясь по инерции от 1 до 3-х метров, в зависимости от массы груза)
Точно «сам»? Это предполагает, что вы в частотнике зачем-то запрограммировали остановку двигателя «свободным выбегом» вместо заданного по умолчанию динамического торможения, с контролируемым замедлением двигателя. Хотя самое разумное — это плавно (за настраиваемое время, параметры ACC и dEC) разгонять и тормозить тельфер частотником, а механический тормоз накладывать только после полной остановки.
Ну а по заданному вами вопросу — на своем же скриншоте посмотрите, что там в верхних строках на зеленом фоне насчет параметра LAC и «уровня доступа» написано. По умолчанию не все параметры в менюхах показываются, многие скрыты.
lkbyysq 10 Авг 2016
UA1Z 10 Авг 2016
В двух словах расскажу, как «эта штука» — тельфер — работает «по факту».
При нажатии кнопки на пульте («вперёд» или «назад») в шкафу мгновенно срабатывает контактор К1 — старт — и начинается плавный разгон тельфера. Через долю секунды после срабатывания К1 срабатывает контактор К4 — сигнал на катушку
24В идёт с ПЧ, этот контактор своими выводами подаёт одну фазу на выпрямитель тормоза, тем самым тормозной фрикцион отжимается от корпуса двигателей (их там два) и начинается движение тельфера.
После отпускания кнопки на пульте мгновенно выключается контактор К1 — и на ВСЕХ остальных тельферах через примерно полсекунды после К1, выключается контактор К4, тем самым снимается напряжение удержания тормоза в «расторможенном» состоянии и тормоз останавливает тельфер. А именно на одном тельфере К4 срабатывает одновременно с остановкой тельфера, т.е. примерно после 2-3-4 секунд после отпускания кнопки («вперёд» или «назад»).
Есть ещё один тельфер с «косяком»,- там обнаружилось, что с ПЧ вообще не идёт сигнал на «отжатие» тормоза (всё было раскручено, фрикционы были сняты,- правда, марка частотника, по-моему, другая),- пришлось «по-быстрому» поставить фрикционы на место и скоммутировать
24В таким образом, чтобы после команды на движение тормоз мгновенно отпускался и после отпускания кнопки тормоз мгновенно тормозил бы тельфер. Понимаю, что так делать нельзя,- фрикционы долго не прослужат,- но наличие тормоза важнее. Предполагаю, что в том частотнике просто не выставлена команда для управления тормозом,- вообще нет сигнала
24В на контактор тормоза.
Мне бы, если можно,- залезть в меню (при этом ничего лишнего не изменив) и выставить задержку в 1 сек. на включение тормоза, и все бы были счастливы
Или подскажите, пожалуйста, как сделать правильно,- но чтобы тельфер по инерции (после отпускания кнопки) не ехал бы 2-3 метра.
Сорри за столь сумбурное изложение.
Это предполагает, что вы в частотнике зачем-то запрограммировали
Если кто и программировал,- то точно не мы, скорее всего те, кто монтировал систему,- а это было давно.
Я правильно понимаю, что если хотим драйва, то обязательно включаем механический тормоз, иначе замедление, которое принудительно задает всей системе частотник, не даст эффектную раскачку?
Драйв никому не нужен,- просто нужно, чтобы груз останавливался бы быстро,- точность иногда нужна 1-2 сантиметра.
Сообщение отредактировал UA1Z: 10 Август 2016 — 22:28
T-Rex 10 Авг 2016
на ВСЕХ остальных тельферах
Если у вас несколько идентичных тельферов, и остальные работают «как надо» — логично будет посмотреть соответствующие настройки Альтивара на любом из них и аккуратно «передрать» эти настройки на тот, который работает неправильно. Далеко не факт, что различия настроек обнаружатся только в меню «BLC-«.
Насчет доступа к меню настройки тормоза — читайте 56-ю страницу мануала, ставьте «LAC» («Level of ACcess») на уровень 2 или 3, и оно откроется. Да и вообще, не поленитесь прочесть весь мануал — меньше вопросов будет.
пришлось «по-быстрому» поставить фрикционы на место и скоммутировать
24В таким образом, чтобы после команды на движение тормоз мгновенно отпускался и после отпускания кнопки тормоз мгновенно тормозил бы тельфер.
У подавляющего большинства частотников, даже не специализированных для «крановых» функций, можно запрограммировать реле на замыкание в состоянии «Run» («двигатель вращается»). Ищите мануал на тот «не такой как все» частотник, читайте, настраивайте.
Но вообще, если уж частотник ставят на тельфер, то функции плавного разгона и плавного торможения выполняет именно он. А механический тормоз накладывается после полной (или почти полной) остановки и снимается в самом начале разгона. То есть, по аналогии с автомобилем — частотник выполняет роль рабочего тормоза, а механический — стояночного «ручника». В этом случае и колодки «ручника» не стираются, и движение плавное, без рывков и раскачки груза.
UA1Z 10 Авг 2016
Если у вас несколько идентичных тельферов, и остальные работают «как надо»
Тельферы не «один в один» (и частотники у них разные),- но остальные работают «как надо».
Ещё вопрос,- а можно ли непосредственно в частотнике установить время торможения тельфера? (перед срабатыванием механического тормоза,- но чтобы оно было не более 1с.после отпускания кнопки?)
Подозреваю, что всю систему тельферов монтировали разные организации (меня тогда ещё не было) и настраивали,- или не настраивали кто как мог.
Ещё дополнение,- на 3-х тельферах фрикционы были расплавлены «в хлам»,- такое ощущение, что их поставили и они всегда были зажаты, а тельфер ездил. Может, ошибаюсь,- может, фрикционы поплавились ещё из-за чего-то.
T-Rex 11 Авг 2016
Тельферы не «один в один» (и частотники у них разные)
Совсем разные? Разных фирм и моделей? Тогда бездумно передрать не получится, придется-таки изучить и понять программирование пары конкретных моделей (ATV312 и того, который будет принят за «правильный образец»).
можно ли непосредственно в частотнике установить время торможения тельфера?
В любом частотнике можно задать время разгона до полной скорости и время замедления до полного останова.
Применительно к Альтиварам 31-й и 312-й серий я уже сказал — смотрите параметры ACC и dEC. Чем меньшее время в них зададите, тем шустрее будет разгоняться и резче тормозить. Кстати, с настройками по умолчанию Альтивар после полной остановки еще и дополнительное торможение постоянным током выполнит (на дисплейчике в этот момент будет светиться сообщение «dcb», которое через секунду сменится на «rdY»).
У меня на производстве все кран-балки давно уже переделаны на частотный привод, а часть из них — еще и на радиоуправление. Переделку выполняли сами. Правда, механических тормозов на них нет (не предусмотрены заводской конструкцией), но если бы и были — никаких проблем.
Логика работы: вы нажали кнопку на пульте. Частотник получает команду крутить двигатель по часовой стрелке (или против часовой — смотря какую кнопку нажали). Первым делом он включает свое реле, запрограммированное на «двигатель вращается» — через это реле подается питание на соленоид разблокировки механического тормоза (через промежуточный контактор, если соленоид мощный). Тормоз снялся, тем временем частотник выполняет плавный разгон до запрограммированной полной скорости движения.
Отпустили кнопку пульта — частотник так же плавно снижает скорость вращения двигателя и в момент его полной остановки выключает реле (механический тормоз обесточивается и зажимает колодки). Вот и всё. Если частотник неисправен (или вывалился в ошибку из-за перегрузки) — он не только откажется вращать двигатель, но еще и не включит реле (не отпустит тормоз).
Если нажать аварийный «грибок» на пульте — отдельный «главный контактор» обрубает питание всей кран-балки (гарантированно обесточивая таль и частотники). Удобно, если частотник из-за случайной перегрузки в аварию вывалился — нажал «грибок», подождал 30-40 секунд, отжал — частотник перезапустился, ошибка сбросилась. Не надо к распредщиту идти, или на 6-метровую высоту к электрошкафу кран-балки лезть.
Не знаю, что еще сверх этого надо мудрить. У нас при погрузке изделий операторы с точностью до пары сантиметров грузы весом 1.5-2 тонны к нужному месту подводят без рывков и раскачки. А мы при монтаже оборудования вообще умудрялись короткими тычками в кнопки по 5 мм двигать. Разгон и торможение установлены на 3 секунды (для нас это время оказалось оптимальным, при меньшем начиналась нежелательная раскачка груза на старте и стопе).
UA1Z 11 Авг 2016
Огромное спасибо за разъяснение, завтра буду на месте «переваривать». Про радиоуправление спрошу позже, там тоже есть вопрос
На сегодня всё, спокойной ночи
Сообщение отредактировал UA1Z: 11 Август 2016 — 01:43
T-Rex 11 Авг 2016
Про радиоуправление спрошу позже
Тогда уж в личку — и без того с этими тельферами далеко ушли от тематики форума.
Впрочем, можно обсудить навешивание фрезерного шпинделя на тельфер и переместиться с этой темой в «Куда уехал цирк».
UA1Z 11 Авг 2016
Хорошо, завтра в личку напишу
Artem9368 24 Дек 2016
Всем здравствуйте.
Помогите мне, пожалуйста.
Так получилось, что я сязался с этим частотником, хотя далек от чпу и специалистов кто подскажет в округе нет. Перечитал инструкцию pdf двое суток так и не смог решить задачу свою, а именно:
Есть насос в скважине ЭЦВ,
есть частотник atv 312,
Датчик верхнего уровня в накопительной емкости(размыкается при достижении верхнего уровня)
Датчик нижнего уровня (тоже размыкается при нижнем уровне)
Датчик сухого хода.
Задача все сделать чтоб работало(((((( раньше стояла СУЗ, так там все просто было. ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!! Куда что подключить где что прописать?