- Arduino работа со строками
- Объект String в Arduino и команды через последовательный порт
- Arduino String – работа со строками в ардуино
- Для чего нужен String в ардуино
- Создание строк в ардуино с помощью String
- Функции и методы класса String
- Объединение строк Arduino
- Arduino string to int и string to float
- Преобразование int to string
- Преобразование String в массив char
- Заключение о String и ардуино
- ОБОРУДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ
- Блог технической поддержки моих разработок
- Главное меню
- Урок 30. Текстовые строки в Ардуино. Конвертирование данных в строки и наоборот. Класс String.
- Arduino работа со строками
- Читать онлайн «Программируем Arduino. Основы работы со скетчами» автора Монк Саймон — RuLit — Страница 23
Arduino работа со строками
Объект String в Arduino и команды через последовательный порт
Сколько ни изучаю Arduino, она не перестаёт удивлять меня своей простотой. К примеру, собирая и тестируя систему «умного дома», я думал, что подача команд с компьютера будет самой сложной частью — это же надо принимать строку из последовательного порта, распознавать её, следить, чтобы не возникало ошибок. Однако оказалось достаточно почитать сайт Arduino.cc да потестить пару примеров, как стало ясно — разработчики постарались, чтобы оградить нас от написания длинного и унылого кода. К слову сказать, с задачей в итоге я справился за вечер, под конец даже подумывая: «а какую бы ещё команду прикрутить. «
Итак, предположим, вы уже умеете программировать Arduino и можете разобраться в своём или чужом коде. Одним из основных понятий являются переменные и их типы. Ну-ка навскидку? byte, int, long, char, string. Два последних — по сути одно и то же, ибо string — массив переменных типа char (Кто-нибудь сейчас должен возразить, что char представляется в виде байтового числа, но речь не об этом). Итак, всё, что принимается из последовательного порта, следует читать, как char:
Это первый пример, который может прид ти в голову . Создаём пустую строку, затем, если есть, что читать из последовательного порта, посимвольно её заполняем. Функция Serial.available() возвращает количество байт, доступных для чтения, а если там пусто — то 0, очевидно. Этим можно пользоваться, чтобы узнать длину поданной команды, хотя мы и так её узнаем в приведённом примере — это величина переменной z на выходе из цикла. Да, строка из пробелов (ASCII код пробела — не ноль!) — это терпимо, но всё-таки не очень хорошо, по возможности избегайте этого. А догадливый читатель сможет похвалить себя, если сразу догадается, что стоит исправить в вышеприведённом коде. Для тех, кто не догадался — подсказка: char inchar[6] — строка длиной 6 символов. Если строке присваивается значение, компилятор позволяет не указывать явно её длину, поэтому в примере квадратные скобки пустые.
Кстати, не стоит забывать прописать в setup()
А во встроенном мониторе порта, в который, собственно, и будут отправляться команды, указать скорость — 9600 бод, иначе увидите крякозябры.
Далее, что делать с полученной строкой? Те, кто предложат сравнивать побайтово строку с известными значениями (а такая мысль наверняка кому-то может придти в голову) после прочтения статьи переместятся вперёд во времени лет на 20. Из прошлого, я имею в виду 🙂
Поиск по документации Arduino IDE даёт два варианта, что такое string. Это сам string как строка char’ов, и String, являющийся объектом. Что такое объект? Согласно википедии, это «некоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеющая заданные значения свойств (атрибутов) и операций над ними (методов)». Другими словами — переменная со встроенными функциями, делающими что-то с этой переменной. Чтобы начать работать с этим объектом, напишем что-нибудь такого вида:
Здесь к input будут добавляться всё новые символы, пока буфер не иссякнет. Тогда можно будет анализировать полученную строку, например, так:
Код использует очень удобные функции, встроенные в объект String. Это startsWith(), которая возвращает единицу, если строка начинается с того, что записано в скобках, substring(), возвращающая кусок строки, начинающийся в данном случае с 5-го символа (считается, начиная с нуля), trim(), отбрасывающий всё лишнее по краям строки, ну и toInt(), превращающий то, что осталось, в число типа Int. Это число неплохо ещё и проверить на предмет попадания в рамки ожидаемого. В итоге, если дать команду «PauSe 567 «, то МК подождёт ровно 567 миллисекунд.
Про trim() стоит написать отдельно. Он нужен не только для того, чтобы отбросить пробел в начале получившейся строки, но в первую очередь — чтобы избавиться от символов в её конце. Это служебные символы, добавляющиеся при отправке сообщения — NL (новая строка) и CR (возврат каретки). Они нужны как раз для того, чтобы сигнализировать о конце команды, но могут и помешать. Поэтому, несмотря на то, что в мониторе порта можно выбрать, какие из этих символов посылать или не посылать ничего, лучше перестраховаться. Тем более, что делается это в одну строчку кода.
А вот и список функций (методов) объекта String.
charAt() — возвращает символ, стоящий на указанном месте
concat() — функция конкатенации, т.е слияния двух строк в одну. Правда string1 = string1 + string2 это то же самое, что и string1.concat(string1, string2), а записывается проще и понятнее.
equals() — возвращает единицу, если строка посимвольно равна тому, что написано в скобках. Есть ещё equalsIgnoreCase(), который игнорирует регистр (верхний или нижний)
endsWith() — который работает аналогично startsWith()
indexOf() — возвращающий место в строке символа(или строки) в скобках. Ищет с конца и возвращает -1, если не найдено.
length() — выдающий длину строки
setCharAt() — требующий место и символ, который надо поставить на это место, например: string1.setCharAt(3, ‘d’) поставит d третьим символом в строке взамен того, что там стояло
Вот и всё, что хотел рассказать. Надеюсь, эта статья поможет не бояться ООП и научить вашего домашнего робота на Arduino повиноваться сигналам с компа
Arduino String – работа со строками в ардуино
Arduino String – основная библиотека для работы со строками в ардуино. С ее помощью существенно упрощается использование массивов символов и строк в скетче. Объект типа String содержит множество полезных функций для создания и объединения строк, преобразований string to int (парсинг чисел) и int to string (форматирование чисел). Строки используются практически в любых проектах, поэтому и вероятность встретить String в скетче очень высока. В этой статье мы постараемся рассмотреть основные методы этого класса и наиболее часто возникающие ситуации.
Для чего нужен String в ардуино
Стандартным способом работы со строками в языке C является использование массива символов. Это все означало необходимость работы с указателями и понимания адресной арифметики. В ардуино и C++ у программистов появилось гораздо больше возможностей. Все “низкоуровневые” операции по работе со строкой выделены в отдельный класс, а для основных операций даже переопределены операторы. Например, для объединения срок мы просто используем хорошо знакомый знак “+”, а не зубодробильные функции типа malloc и strcpy. С помощью String мы работаем со строкой как с целым объектом, а не рассматриваем его как массив символов. Это позволяет сосредоточиться на логике скетча, а не деталях реализации хранения символов в памяти.
Естественно, у любого “упрощения” всегда есть свои подводные камни. String всегда использует больше оперативной памяти и в некоторых случаях функции класса могут медленнее обрабатываться. Поэтому в реальных больших проектах придется тщательно взвешивать все плюсы и минусы и не забывать, что никто не мешает нам работать со строками в стиле С. Все обычные функции обработки массивов char остаются в нашем арсенале и в arduino.
Создание строк в ардуино с помощью String
В ардуино у нас есть несколько способов создать строку, приведем основные:
- char myCharStr [ ] = “Start”; – массив типа char с завершающим пустым символом;
- String myStr = “Start”; – объявляем переменную, создаем экземпляр класса String и записываем в него константу-строку.
- String myStr = String(“Start”); – аналогичен предыдущему: создаем строку из константы
- String myStr(myCharStr); – создаем объект класса String с помощью конструктра, принимающего на вход массив типа char и создающего из char String.
- String myStr = String(50); – создаем строку из целого числа (преобразование int to string).
- String myStr = String(30, H); – создаем строку – представление числа в 16-чной системе (HEX to String)
- String myStr = String(16, B); – создаем строку – представление числа в двоичной системе (Byte to String).
Каждый раз, когда мы объявляем в коде строку с использованием двойных кавычек, мы создаем неявный объект класса String, являющийся константой. При этом обязательно использование именно двойных кавычек: “String” – это строка. Одинарные кавычки нужны для обозначения отдельных символов. ‘S’ – это символ.
Функции и методы класса String
Для работы со строками в String предусмотрено множество полезных функций. Приведем краткое описание каждой из них:
- String() – конструктор, создает элемент класса данных string. Возвращаемого значения нет. Есть множество вариантов, позволяющих создавать String из строк, символов, числе разных форматов.
- charAt() возвращает указанный в строке элемент. Возвращаемое значение – n-ный символ строки.
- compareTo() – функция нужна для проверки двух строк на равенство и позволяет выявить, какая из них идет раньше по алфавиту. Возвращаемые значения: отрицательное число, если строка 1 идет раньше строки 2 по алфавиту; 0 – при эквивалентности двух строк; положительное число, если вторая строка идет раньше первой в алфавитном порядке.
- concat() – функция, которая объединяет две строки в одну. Итог сложения строк объединяется в новый объект String.
- startsWith() – функция показывает, начинается ли строка с символа, указанного во второй строке. Возвращаемое значение: true, если строка начинается с символа из второй строки, в ином случае false.
- endsWith() – работает так же, как и startsWith(), но проверяет уже окончание строки. Также возвращает значения true и false.
- equals() – сравнивает две строки с учетом регистра, т.е. строки «start» и «START» не будут считаться эквивалентными. Возвращаемые значения: true при эквивалентности, false в ином случае.
- equalsIgnoreCase() – похожа на equals, только эта функция не чувствительна к регистру символов.
- getBytes() – позволяет скопировать символы указанной строки в буфер.
- indexOf() – выполняет поиск символа в строке с начала. Возвращает значение индекса подстроки val или -1, если подстрока не обнаружена.
- lastIndexOf() –выполняет поиск символа в строке с конца.
- length() – указывает длину строки в символах без учета завершающего нулевого символа.
- replace() – заменяет в строке вхождения определенного символа на другой.
- setCharAt() – изменяет нужный символ в строке.
- substring() – возвращает подстроку. Может принимать два значения – начальный и конечный индексы. Первый является включительным, т.е. соответствующий ему элемент будет включаться в строку, второй – не является им.
- toCharArray() – копирует элементы строки в буфер.
- toLowerCase() – возвращает строку, которая записана в нижнем регистре.
- toUpperCase() – возвращает записанную в верхнем регистре строку.
- toInt() – позволяет преобразовать строку в число (целое). При наличии в строке не целочисленных значений функция прерывает преобразование.
- trim() – отбрасывает ненужные пробелы в начале и в конце строки.
Объединение строк Arduino
Объединить две строки в одну можно различными способами. Эта операция также называется конкатенацией. В ее результате получается новый объект String, состоящий из двух соединенных строк. Добавить к строке можно различные символы:
- String3 = string1 + 111; // позволяет прибавить к строке числовую константу. Число должно быть целым.
- String3 = string1 + 111111111; // добавляет к строке длинное целое число
- String3 = string1 + ‘А’; // добавляет символ к строке
- String3 = string1 + “aaa”;// добавляет строковую постоянную.
- String3 = string1 + string2; // объединяет две строки вместе.
Важно осторожно объединять две строки из разных типов данных, так как это может привести к ошибке или неправильному результату.
Arduino string to int и string to float
Для конвертации целочисленных значений string to int используется функция toInt().
String MyStr = “111”;
int x = MyStr.toInt();
Если нужно конвертировать объект с плавающей запятой, применяется функция atof().
String MyStr = “11.111”;
MyStr.toCharArray(myStr1, MyStr.length()); // копируется String в массив myStr1
float x = atof(myStr1); // преобразование в float
Преобразование int to string
Для создания строки из числа не требуется делать особых телодвижений. Мы можем просто объединить строку и число:
String str = “Строка номер “+ i;
Можем создать объект, используя конструктор
String str = String(50);
Можем объединить оба способа:
String str = “Строка номер “+ String(50);
Преобразование String в массив char
Тип данных Char позволяет объявлять текстовые строки несколькими способами:
- char myStr1[10]; – в данном случае объявлен массив определенного размера.
- char myStr2 [6] = <‘a’, b, ‘c’, ‘d’, ‘e’>; – объявлен сам массив. Конечный символ не записанявно, его прибавит сам компилятор.
- char myStr3[6] = <‘a’, b, ‘c’, ‘d’, ‘e’’/0’>; – объявлен массив, при этом в конце прописан признак окончания строки.
- char myStr4 [ ] = “abcde”; – инициализация массива строковой постоянной. Размер и завершающий символ добавляются автоматически компилятором.
- char myStr5 [6 ] = “abcde”; – инициализация массива с точным указанием его размера.
- char myStr 6[30 ] = “abcde”; – аналогично, но размер указан больше для возможности использования строк большей длины.
Еще раз напомним, что в типе данных char строковые константы нужно записывать в двойные кавычки «Abcde», а одиночные символы – в одинарные ‘a’.
Конвертировать строку в массив сhar array можно при помощи следующего кода:
String stringVar = “111”;
Можно сделать обратное преобразование – char to string.
char[] chArray = “start”;
Пример преобразования String to const char*. Указание звездочкой char*означает, что это массив указателей.
String stringVar=string (`start);
Char charVar[ sizeof [stringVar)];
Заключение о String и ардуино
В этой статье мы рассмотрели основные вопросы использования String для работы со строками arduino. Как показывают примеры, ничего страшного и сложного в этом классе нет. Более того, зачастую мы можем даже не догадываться, что работаем с классом String: мы просто создаем переменную нужного типа, присваиваем ей строку в двойных кавычках. Создав строку, мы используем все возможности библиотеки String: можем без проблем модифицировать строку, объединять строки, преобразовывать string в int и обратно, а также делать множество других операций с помощью методов класса.
В ситуациях, когда скетч большой и перед нами встает дефицит памяти, использовать String нужно осторожно, по возможности заменяя на char*. Впрочем, в большинстве первых проектов начинающего ардуинщика таких ситуаций не много, поэтому рекомендуем использовать String без опаски – это предотвратит появление ошибок адресной арифметики, возникающих при работе с массивами char.
ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
РАЗРАБОТКИ
Блог технической поддержки моих разработок
Главное меню
Урок 30. Текстовые строки в Ардуино. Конвертирование данных в строки и наоборот. Класс String.
В уроке рассказываю о текстовых строках в Ардуино, о классе String, о преобразовании различных типов данных в текстовые строки и об обратной операции — преобразовании строк в числа.
Собирался разрабатывать драйвер шагового двигателя с управлением от компьютера, но столкнулся с необходимой для разработки темой, которую мы еще не изучали. Поэтому на один урок я отвлекусь от шаговых двигателей и расскажу о текстовых строках и операциях с ними.
Текстовые строки в Ардуино.
Текстовая строка это массив символов, завершающийся специальным символом – признаком конца строки. Признак необходим для того, чтобы функции работы со строками определяли, где заканчиваются символы строки и не считывали лишние данные, не принадлежащие ей.
В Ардуино признаком конца строки является число 0, в текстовом виде ‘