Амортизатор в стиральной машине bosch

Особенности и замена амортизатора стиральной машины Bosch

Все стиральные машины-автомат иногда выходят из строя. Эта участь не обходит стороной даже надежные «стиралки» из Германии под брендом Bosch. Поломки могут носить разный характер и затрагивать любые рабочие узлы. Сегодня наше внимание будет приковано к замене амортизаторов.

Что это такое?

Самыми тяжелыми деталями в конструкции любой машины-автомат является бак с барабаном. Для их удерживания в нужном положении используется пара амортизаторов, лишь в нескольких моделях их количество возрастает до 4. Эти детали отвечают за амортизацию вибрации и кинетической энергии, которые возникают при отжиме. Амортизатор в стиральной машине Bosch в нормальном состоянии, а вернее, его стойка легко раздвигается и складывается. В изношенном или сломанном состоянии стойка амортизатора начинает стопориться.

В такой ситуации энергия не может поглотиться, потому рассеивается и заставляет машинку прыгать по всему помещению.

Неисправность амортизатора можно определить еще по ряду признаков:

медленное вращение барабана, при котором на дисплее может отображаться соответствующее сообщение;

деформации корпуса стиральной машины обычно проявляются при отжиме, причиной чему служит барабан, который бьется об стенки.

Где находится?

Амортизаторы в стиральных машинах Bosch находятся внизу, под барабаном. Чтобы до них добраться, придется разбирать переднюю панель и переворачивать машинку. Лишь в некоторых моделях, которые отличаются компактностью (например, Maxx 5 и Maxx 4 и некоторые другие агрегаты), достаточно будет уложить машинку на ребро.

Как заменить?

Замена амортизатора в домашних условиях требует подготовки инструмента и ремкомплекта. Из инструмента нам пригодятся следующие элементы:

сверло на 13 мм позволит справиться с заводскими креплениями и выполнить демонтаж неисправных амортизаторов;

Читать еще:  Ariston abs blu r 50v slim

набор головок и отверток;

шило и плоскогубцы.

Ремкомплект будет состоять из следующих деталей.

Новые амортизаторы лучше покупать у производителя. Китайские аналоги хоть и обойдутся дешевле, но их качество оставляет желать лучшего. На официальном сайте можно легко подобрать нужные детали для любой модели.

Болты на 13 мм, гайки и шайбы — все детали покупаются парами.

Когда все необходимое находится под рукой, можно приступать к ремонту стиральной машины. Этот процесс будет состоять из нескольких этапов.

Отключаем «стиралку» от сети и отсоединяем наливной шланг, перекрыв заранее воду. Также отсоединяем сливной шланг и сифон. Все шланги скручиваются и убираются в сторону, чтобы они не мешали во время работы.

Вытаскиваем машину-автомат и располагаем таким образом, чтобы со всех сторон был удобный подход.

Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприемник.

На боковой стороне панели управления видим шуруп, который нужно выкрутить. Вместе с этим выкручиваем шурупы, располагающиеся за порошкоприемником.

Панель убираем в сторону без резких движений, чтобы не нарушить проводку.

Машинку переворачиваем и укладываем на заднюю стенку. На днище, возле передних ножек можно увидеть крепежи, которые требуется открутить.

Открываем дверцу, отверткой поддеваем хомут, удерживающий манжету, ослабляем и снимаем. После этих действий манжету уже можно заправить внутрь барабана.

Убираем переднюю стенку, проявляя осторожность, поскольку к ней прикреплены провода от УБЛ — их нужно отсоединить.

За передней стенкой скрываются амортизаторы, до которых мы добрались. Каждый из них нужно прокачать, что позволит убедиться в их неисправности.

Чтобы снять амортизаторы, необходимо открутить нижние винты и верхние. Для верхних креплений понадобится сверло.

Старые амортизаторы не нужны, потому могут отправляться в утиль. На их место устанавливаются новые детали, фиксируются и проверяются путем качания бака.

В обратной последовательности выполняем сборку машинки.

Вот таким нехитрым способом можно выполнить ремонт стиральной машины своими руками. Эта работа является не самой легкой, тем не менее с ней способен справиться каждый.

Читать еще:  Kuppersberg gl 6033 отзывы

О том, как проходит замена амортизаторов на стиральной машине Bosch, смотрите далее.

Как поменять амортизаторы на стиральной машине Bosch

Жуткий стук, лязг и грохот во время отжима указывают пользователю на то, что пора бы осуществить замену амортизаторов в стиральной машине Бош. Если есть деньги, лучше пригласить квалифицированного мастера, он сделает работу быстро и качественно. Если вы хотите немного сэкономить, нужно сначала изучить нашу инструкцию, а уже затем приниматься за ремонт, во избежание проблем, которые могут возникнуть в процессе. Итак, начнем подготовку к ремонту.

Подготавливаем все необходимое

Кустарный ремонт стиральной машины Bosch не терпит спешки, а если учесть, что замена амортизаторов – это довольно сложный ремонт, нужно очень тщательно подготовиться, что мы сейчас и сделаем. Подготовку начинаем с подбора инструментов, возьмем:

Сверло нужно для того, чтобы высверлить заводские крепления и снять старые амортизаторы.

  • набор головок;
  • набор отверток;
  • шило;
  • плоскогубцы.

Кроме нехитрого набора инструментов нам потребуются некоторые комплектующие. Во-первых, новые амортизаторы. Не нужно покупать дешевые китайские аналоги, лучше купите фирменные амортизаторы от Бош. Кстати сейчас их можно заказать через интернет в фирменном магазине компании Bosch. Во-вторых, понадобятся болты на 13 мм, гайки и шайбы (всего по 2 штуки). В общем-то, это весь ремкомплект.

Как добраться до деталей?

Теперь подготавливаем саму стиральную машину к ремонту. Отключаем машинку от сети, отсоединяем от водоснабжения наливной шланг, предварительно перекрыв воду, отсоединяем сливной шланг от сифона. Скручиваем шланги и закрепляем их на задней стенке корпуса стиралки, чтобы не мешались. Осталось вытащить стиральную машину туда, где будет удобно с ней работать и можно начинать разборку своими руками.

  1. Сначала нужно снять верхнюю крышку стиральной машины Bosch.
  2. Вытаскиваем порошкоприемник из ниши.
  3. На боковой части панели управления есть шуруп, выкручиваем его. Также выкручиваем шурупы, которые прячутся за порошкоприемником.
  4. Аккуратно убираем панель в сторону, постарайтесь при этом не оторвать проводки.
  5. Кладем машину на заднюю стенку и откручиваем шурупы, находящиеся на днище, возле передних ножек.
  6. Открываем дверцу люка, поддеваем отверткой хомут, который держит манжету, ослабляем его и снимаем. Заправляем манжету люка внутрь барабана, чтобы не мешалась.
  7. Сдергиваем переднюю стенку машинки, но будьте осторожны, за ней потянутся провода от УБЛ, их нужно аккуратно снять.
Читать еще:  Акт осмотра заземляющих устройств с выборочным вскрытием

Ну вот, сняв переднюю стенку стиральной машины, мы добрались-таки до амортизаторов. Педантичные немецкие мастера утверждают, что для того чтобы снять амортизаторы, нужно полностью разобрать стиралку Бош, сняв, в том числе и бак. В этом случае, менять амортизаторы будет чуть проще, но и работы вы себе прибавите в два раза больше. Мы постараемся обойтись без дальнейшей разборки стиральной машины.

Производим замену

Сначала нужно покачать каждый из амортизаторов и убедиться в том, что хотя бы один из них неисправен. Откручиваем нижние винты, которые соединяют амортизаторы с корпусом стиралки. На этом этапе все просто. Сверху амортизаторы крепятся прямо к баку на специальные пластиковые крепления. Просто так их не отсоединишь, поэтому мы воспользуемся сверлом на 13 мм. Вставляем сверло в шуруповерт и высверливаем крепления. Отсоединяем старые амортизаторы и выбрасываем их.

Устанавливаем новые амортизаторы и прикручиваем их болтами к корпусу. С другой стороны нужно прикрутить их к баку. Покачаем бак, проверим, как действуют новые амортизаторы. Собираем стиральную машину Бош в обратном порядке и устанавливаем ее на место. Самостоятельный ремонт можно считать успешно законченным. Если у вас остались еще вопросы, можете посмотреть обучающее видео, удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector