- Алюминиевая лодка своими руками чертежи
- Самодельная лодка из алюминия. Процесс изготовления
- Как выбрать алюминиевую лодку: характеристики и рейтинг моделей
- Преимущества алюминиевой лодки для рыбалки
- Разновидности металлических лодок
- Особенности конструкции
- Дополнительные аксессуары
- Можно ли сделать лодку своими руками
- Лучшие модели
- Лодка алюминиевая для рыбалки в помощь рыбаку
- Преимущества алюминиевых лодок
- Недостатки алюминиевых лодок
- Разновидности алюминиевых лодок
- Лодка своими руками из алюминия
- Лодка своими руками
- Изготовление алюминиевых лодок
- Алюминиевые сплавы
- Листы из алюминия для лодок
- Изготовление алюминиевых лодок
- Материалы и инструменты
- Порядок изготовления
Алюминиевая лодка своими руками чертежи
Самодельная лодка из алюминия. Процесс изготовления
Практически во всех странах получили большое распространение лодки, сделанные из алюминия. Они могут смело конкурировать с изделиями, выполненными из полимерных материалов. А все потому, что алюминий – довольно прочный. Этот материал практически не поддается истиранию. Но у лодки из алюминия есть и недостаток – большой вес. Еще одним минусом является сложность ремонтных работ.
Сплавы алюминия
В судостроительстве используется не чистый алюминий, а сплавы на его основе. Всего выделяют 2 вида сплавов:
• деформируемые;
• литейные.
В судостроении в основном применяется первый вид сплавов алюминия. Чтобы материал полностью соответствовал требованиям, к его сплаву добавляют магний, медь или марганец. Эти вещества способствуют приданию алюминию необходимых характеристик. В процессе изготовления сплава он может обладать такими свойствами: мягким, плакированным, нагартованным и полунагартованным.
Алюминиевые листы для изготовления лодок
Производство алюминиевого проката – это не простая работа, требующая выполнения особой технологии. По итогу получается листы толщиной до 6 мм. При изготовлении лодки длиной не более 2-х метров лучше всего брать листы, толщина которых равна 2 мм. Для днища используется алюминий 3-х миллиметровый.
Если есть желание изготовить лодку с уникальным внешним оформлением, то можно приобрести рефленые листы. Его чаще используют для оформления горизонтальных поверхностей. Данный вид материала обеспечивает безопасность лодки и находящейся в ней пассажиров.
Изготовление алюминиевой лодки
Все алюминиевые лодки имеют некоторую особенность – использовать их нужно в пресной воде. При плавании в соленых водах лодка теряет устойчивость, что грозит опрокидыванием. По итогу люди и вещи попросту окажутся в море. Во избежание этого нужно плавать в соленой воде неподалеку от берега.
Поскольку алюминий подвержен коррозии, то изделия из него нужно применять в простой воде, иначе срок службы будет не долгим. Однако проблем с коррозией может и не быть, если осуществлять правильный уход. Для этого необходимо хранить лодку в сухом месте и обязательно протирать ее поверхность, удаляя влагу. После каждого заплыва ее нужно промывать водой и насухо вытирать.
Предпочтение отдается изготовлению лодок с плоским дном. Данная форма помогает передвигаться без проблем по мелководью, что даст возможность отправляться на рыбалку и вернуться домой с уловом.
Если лодку создавать в основном для рыбалки, то нужно продумать все мельчайшие детали. Ее можно сделать без двигателя, а можно заранее предусмотреть место для двигателя и при необходимости прикреплять его к задней части. Можно также сделать специальный отсек для пойманной рыбы. Достоинств у алюминиевой лодки много, однако, основными являются: небольшой вес, прочность, удобство при транспортировке.
Изготовление лодки
Для выполнения задуманного необходимо обзавестись такими материалами и инструментами:
1. Дюралюминиевые листы.
2. Ножницы по металлу.
3. Дрель.
4. Доска обрезная.
Сначала необходимо составить правильный чертеж, на котором будут написаны все размеры и учтены даже самые маленькие детали. Нужно предусмотреть то, чтобы готовая лодка была максимально устойчивой, небольшой, но при этом вместительной и маневренной. При составлении чертежа можно взять любую лодку, которая хоть немного напоминает тот вариант, который бы хотелось получить по итогу.
Все лодки из алюминия должны иметь борта высотой не менее 350 мм. При этом важно позаботиться о жесткости днища и бортов. Для этого устанавливают сиденья, которые являются поперечными элементами.
Как только чертеж готов, можно сделать макет готового судна в масштабе. Для этого используется картон. Все детали необходимо вырезать и склеить. Как только макет будет готов, то сразу же можно заметить все недостатки конструкции в будущем. Поэтому их нужно устранить в процессе проектирования.
Далее разметка переносится на листы дюралюминия. Для того, чтобы вырезать необходимые детали, нужно воспользоваться ножницами по металлу. Как только детали вырезаны, то нужно сделать их подгонку, в нужных местах подогнуть.
Далее необходимо просверлить отверстия, которые должны полностью соответствовать указанным на чертеже. В них необходимо вставить клепки. Как и в плане, отверстия должны располагаться в шахматном порядке на расстоянии 15 между рядами. При этом каждое последующее должно быть на расстоянии 20 мм от предыдущего. Там, где есть стыки, нужно обязательно составлять листы внахлест, при этом поверхность важно обработать густотерной краской. Она придаст герметичность, что способствует долговечности конструкции. Как только краска высохнет, необходимо заклепать корпус.
Теперь нужно перейти к изготовлению и установке сидений. Для этого используется сосновая обрезная доска, которую необходимо предварительно обработать влагостойкой жидкостью. Далее переходим к покрытию поверхности лодки из алюминия грунтом, а затем краской. После их высыхания можно отправиться в плавание.
Как выбрать алюминиевую лодку: характеристики и рейтинг моделей
Алюминиевые лодки предназначены для рыбной ловли и отдыха. Конструкции легкие, долговечные, прочные, ремонтопригодные, с небольшими затратами топлива при перевозках. Алюминиевые плавсредства представлены разными модификациями по весу, габаритам, форме. Популярны модели от производителей Винбот, Вятка, Тактика, Smartliner, Lund, LAKER и и т. д.
Преимущества алюминиевой лодки для рыбалки
Лодки из сплавов алюминия и магния отличаются следующими техническими и конструктивными характеристиками:
- небольшой вес;
- долговечность;
- прочность, устойчивость к коррозии;
- доступная цена;
- ремонтопригодность и т. д.
Конструкции можно перевозить на автомобиле в труднодоступные участки. Небольшая масса плавсредства позволяет устанавливать маломощные моторы, экономить топливо.
Сплав алюминия обладает антикоррозийными качествами, поэтому не деформируется в результате механических повреждений и не окисляется от воздействия воды.
Алюминий долговечен, прочен. Лодки из алюминия отличаются твердым днищем, обеспечивающим комфортное передвижение по воде.
Большой выбор конструкций позволяет подобрать плавсредство с оптимальными габаритами. Средняя длина изделий составляет 3−8 м, допустимая мощность двигателя — 300 л.с.
Алюминиевые поверхности легко окрашиваются кистью либо аэрографом. Изделия комфортабельны, многофункциональны, могут использоваться как без мотора, так и с мощным двигателем.
Разновидности металлических лодок
По способу изготовления изделия подразделяются на:
- клепаные;
- цельнометаллические (сварные).
Клепаные модели просто транспортировать и ремонтировать, т.к. не требуется сварочный аппарат. Однако необходимо учитывать их невысокую герметичность, а также необходимость покрывать поверхность защитными составами. Зимой плавсредства хранятся в помещениях, укрытыми от осадков.
Изделия сварные — прочные, долговечные, устойчивые к деформированию в результате механических воздействий. Модели отличаются большим весом, при ремонте требуют сложных работ по демонтажу элементов.
Плавсредства подразделяются на:
Одноконсольные изделия малогабаритны, компактны, оптимальны для рыбной ловли в спокойных реках, озерах. Длина достигает 4,55 м.
Двухконсольные лодки из алюминия более вместительные, их длина превышает 5 м. Плавсредства подходят для установки мощных моторов.
Двигатели могут быть стационарными либо подвесными.
Модели со станционарными моторами более вместительные, предназначены для дальних поездок.
Подвесные двигатели устанавливаются в компактные плавсредства, подходят для разнопланового использования в реках со спокойным течением.
Особенности конструкции
Конструкция алюминиевого судна предназначена для пресноводных водоемов. Не рекомендуется использовать плавсредство в открытом море, т.к. оно может перевернуться.
Определяющие для лодки характеристики: длина (до 10 м), ширина (от 1,5 м), вес (от 150 кг). Средняя грузоподъемность — 150−500 кг, высота борта около 30−60 см. Плавучесть судна обеспечена встроенными элементами из пенопласта (по бокам лодки), предотвращающими излишнее погружение.
Конструкции выпускаются сплошными либо разборными.
Цельные плавсредства герметичны, устойчивы в водоемах, долговечны, однако сложно транспортируются.
Разборные алюминиевые лодки легко перемещаются и трансформируются, они компактны. Однако необходимо учитывать сниженную герметичность и уменьшение срока годности конструкции.
По конструктивному решению лодки подразделяются на:
- плоскодонные;
- килевые;
- с V-образным дном и скругленными обводами.
Модели с плоским дном являются простыми, легкими, бюджетными; управляются с помощью весел либо мотора с небольшой мощностью. Плоскодонные плавсредства используются для рыбной ловли в мелководных водоемах.
Килевые лодки хорошо управляются в реках с быстрым течением, устойчивы на волнах. Модели оснащаются мотором, дополняются ветровыми стеклами, блоками плавучести.
Модели с дном V-образной формы и закругленными обводами комфортабельны, маневренны, могут использоваться при прохождении глубоких водоемов, в сложных погодных условиях. Плавсредства отличаются устойчивостью на воде.
Дополнительные аксессуары
При эксплуатации судна из алюминия могут укомплектовываться, в зависимости от габаритов и назначения, дополнительными аксессуарами.
В перечне устройств:
- весла (для лодок без мотора);
- рулевое управление;
- уключины;
- якорный рым;
- леерный трос;
- водоотбойник;
- ремкомплект и т. д.
Лодки часто дополняют веслами (сплошными либо складными для легкости транспортировки). Длина элементов варьируется в соответствии с габаритами плавсредства. Компактные судна дополняют короткими веслами с вставками из пластика. Весла для больших катеров часто сплошные, неразборные. Эти изделия долговечны, устойчивы к механическим повреждениям, однако затрудняют перевозку лодки до водоема.
Якорный рым размещается в носовом блоке лодки, позволяет предохранить бортовые части от повреждения веревкой либо канатом. Рым предназначен для надежной фиксации каната.
Трос леерный предназначен для крепления предметов внутри судна, при необходимости выполняет задачи спасательного устройства.
Водоотбойник препятствует попаданию волн в весельные гребные лодки. Элемент выполняется в форме козырька, который устанавливается по периметру судна.
В составе обязательного оснащения лодки должен быть ремкомплект, в который входят заклепки, средства для устранения пробоин, водостойкие составы, заплатки, герметики.
Можно ли сделать лодку своими руками
При необходимости можно изготовить алюминиевое судно самостоятельно. Работы рекомендуется проводить в гаражном блоке. На выборе инструментов и материалов сказывается метод сборки.
- дрель с насадками для металла;
- листогибочный аппарат;
- молоток;
- прибор для резки металла;
- сварочный аппарат и т. д.
- алюминиевые листы;
- крепления (заклепки, скобы);
- герметик;
- краска.
После нарезания элементов металлическим (железным) инструментом по лекалам высверливаются отверстия. Конструкция поэтапно собирается, скрепляется. Места соединений промазываются герметиком. После высыхания составов лодка окрашивается в несколько слоев специальной водоотталкивающей краской.
Лучшие модели
Лучшие топовые модели:
- Marine;
- Malutka;
- «Романтика»;
- Surface Drive;
- Smartliner 110;
- Finval 440;
- Stareсraft и т. д.
Лодки Marine отличаются небольшой массой, легко транспортируются на крыше машины. Конструкция имеет килеванный корпус, обеспечивающий хорошее скольжение по воде. Лодка оснащена двигателем средней мощности, оптимальна для водных прогулок, ловли рыбы.
Модель марки Malutka неразборная, с жесткой конструкцией, соединения выполнены с помощью заклепок. Корпус прочный, модель быстро перемещается, долговечна, устойчива. Судно имеет пассажировместимость чел 3−4, грузоподъемность до 150 кг. Плавсредство легко перемещается в собранном виде.
Лодка «Романтика» оснащена продольными уголками с внешней поверхности дна для повышения устойчивости и сопротивления водным потокам при больших волнах. Судно в длину 2,6 м, с максимальной шириной 1,1 м, высотой транца 400 мм, водоизмещением 260 кг. Конструкция относится к алюминиевым лодкам под мотор с небольшой мощностью (5 л.с.), чаще управляется веслами. Легко транспортируется до водоема.
Модели серии Surface Drive фирмы Go-Devil (США) оснащаются усиленным транцем. В длину судно достигает 4,8 м, в ширину 1,2 м, вместимость составляет 500 кг. Усовершенствованная конструкция транца позволяет перемещаться по илистым водоемам. Усиленное днище изготовлено из сплава алюминия марки 5086. Поверхность пола обработана специальным материалом, препятствующим скольжению. Пассажировместимость судна — 5 человек.
Не последняя в рейтинге алюминиевых лодок для рыбалки — модель Smartliner 110, предназначенная для эксплуатации в реках и прибрежных водах морей в разных погодных условиях. Корпус судна изготовлен из усиленного алюминия. Конструкция палубы дополнена прочным пластиком. Модель компактная, вмещает 3 пассажиров, в длину достигает 3,5 м, в ширину — 1,3 м. Грузоподъемность судна составляет 350 кг, толщина бортов и днища — 1,5 мм, транца — 3 мм. Разрешенная мощность двигателя достигает 15 л.с. Конструкция прошла европейскую сертификацию (СЕ).
Модель Finval 440 входит в перечень легких лодок, подходит для крупных водоемов, оснащается двигателем на 20−50 л.с. Грузоподъемность лодки составляет 400 кг, толщина бортов — 2 мм, днища — 3 мм. Судно обладает средними габаритами, в длину достигает более 4 м, в ширину — 1,7 м. Элементы судна соединены сварочным методом. Конструкция оснащена двухуровневой палубой, рулевым управлением, топливным фильтром, блоком переключателей и разъемом для подключения приборов на 12 В.
Судно марки Stareсraft — прочное, устойчивое, с большой грузоподъемностью, предназначено для быстроходных рек. В создании конструкции использован сплав 5052Н34. Модель отличается долговечностью, универсальностью, устойчивостью на воде.
Модель UMS-600 Cruiser крупногабаритная, в длину судно достигает 6,5 м, в ширину — 2,3 м, высота бортов — 0,7 м. Грузоподъемность судна составляет 640 кг, пассажировместимость — 8 человек. Судно оснащается двигателем мощностью 170 л.с., максимальная скорость лодки — 90 км/ч. Корпус изготовлен из сплавов алюминия марки АМг5м. Модель оснащена леерным оборудованием, электрической панелью, топливным баком, рулевым управлением, кормовым трапом, ремкомплектом.
Лучшая алюминиевая лодка для рыбалки UMS — 450 DC AL вмещает до 4 пассажиров, имеет грузоподъемность 400 кг. Модель от американского производителя предназначена для разных видов рыбной ловли, оснащена специализированным оборудованием. Конструкция корпуса прочная, днище усиленное. Скорость судна достигает 80 км/ч.
Отлично подойдут для рыбалки российские алюминиевые лодки от производителей:
Также на рынке лодок из сплавов алюминия и магния представлены иностранные производители (Lund, LAKER, RusBoat и т. д. ).
Лодка алюминиевая для рыбалки в помощь рыбаку
Лодка является неотъемлемым атрибутом среди разнообразного рыбацкого снаряжения. Это и транспортное средство, и своеобразный друг, помощник. В связи с этим, приобретая лодку, необходимо обратить внимание на ее характеристики, чтобы в дальнейшем не укорять себя за неправильный выбор. Такой вариант, как алюминиевая лодка, вполне соответствует требованиям и желаниям рыболовов с большим опытом.
Преимущества алюминиевых лодок
Алюминиевая конструкция за счет добавления таких важных легирующих элементов, как марганец и магний, имеет повышенный показатель прочности, твердости и коррозийной устойчивости.
Легкость и практичность является главным отличительным признаком алюминиевой лодки от выполненной из стали, имея при этом одинаковую прочность. Это выгодно для алюминия как для лучшего материала в изготовлении глиссирующих плавсредств. Чтобы повысить степень ускорения глиссирующей лодки, необходимо уменьшить показатель ее массы. Следовательно, в случае изменения скорости не прибегая к увеличению мощности мотора, производительность плавсредства существенно увеличивается, а потребление топлива понижается. Выходит, что эксплуатационные расходы алюминиевой лодки незначительны по отношению к другим собратьям.
Алюминиевая лодка обладает довольно большим эксплуатационным сроком (более 20 лет), а техническое обслуживание не требует особых усилий, т. к. конструкция не нуждается во внутренней окраске корпуса, чтобы создать дополнительную защиту от коррозии.
Недостатки алюминиевых лодок
Главная неприятность в том, что лодка очень шумная за счет работающего двигателя, а сам корпус служит своеобразным резонатором этого звука. Но и этот недостаток можно исправить, установив на транце плавсредства резиновые пластины, поглощающие громкость звука.
Определенные неудобства при транспортировке, потому как чтобы доставить на воду алюминиевую конструкцию, потребуются услуги автомобиля и специального прицепа с гидравлическим механизмом. Что касается лодки средних размеров, то здесь справится и один человек.
Алюминиевые моторные плавсредства должны быть зарегистрированы, но и эта процедура не составляет определенных трудностей.
Разновидности алюминиевых лодок
Легкие лодки Marine 10м, 12м и 14м весьма просто помещаются на крыше автомобиля. Несмотря на наличие мотора с минимальной мощностью, такие модели имеют килеванный корпус, а также отличаются хорошим скольжением. Прекрасный вариант для рыбной ловли.
«Малютка» имеет достаточно жесткую неразборную клепаную конструкцию.
Корпус такой модели отличается усиленной прочностью, повышенной скоростью, легким управлением на веслах по сравнению с надувными резиновыми и ПВХ лодкам. Преимущества:
- надежность (по сравнению с разборными дюралевыми лодками);
- большой эксплуатационный срок;
- всегда приведена в рабочее состояние (готова к спуску на воду).
«Романтика» и «Мета» оснащены дополнительными уголками (продольные реданы) с внешней стороны днища для придания повышенной устойчивости (сопротивляемости) алюминиевой лодке во время качки на воде. Еще один весомый факт в пользу легких лодок в том, что они изначально приспособлены к монтажу подвесных моторов, которые легко убираются и не занимают много места при транспортировке.
Специализированные модели серии Surface Drive американской компании Go-Devil обладают большим количеством преимуществ:
- усиленный транец;
- нескользящий комплектный алюминиевый пол;
- гладкость днища обеспечивает прохождение через тину, водоросли, а также камни, не затрагивая их;
- усовершенствованный наклон транца позволяет беспрепятственно двигаться задним ходом по тине и илу;
- для неровной поверхности был специально спроектирован поручень, а вместительный рундук всегда кстати.
Алюминиевая лодка Smartliner 110 является отличным вариантом для эксплуатации не только на реках, но и в прибрежных водах независимо от погодных условий. Корпус такой модели выполнен из практичного и достаточно устойчивого к коррозионным воздействиям алюминия. Что же касается палубы, то здесь для ее отделки был выбран такой материал, как стеклопластик, обеспечивающий дополнительную жесткость. При проектировании такой конструкции были учтены следующие моменты: снижение веса, уровня вибрации, повышение показателя прочности.
Алюминиевая лодка Finval 440 относится к группе легких катеров, а особенности конструкции выделяют ее среди остальных соразмерников уникальными мореходными характеристиками. Обводы такого плавсредства идеально подходят для эксплуатации его в больших водоемах, а мощность мотора составляет 20-50 лошадиных сил. Прекрасно справляется с прохождением волн независимо от угла наклона, что доставляет незабываемое наслаждение от управления.
Алюминиевая лодка Stareсraft имеет высокий запас прочности, стабильности и обеспечивает безопасность в условиях бурных рек. Используемый алюминий марки 5052Н34 для выпуска таких конструкций отличается большим эксплуатационным сроком и практичностью. Еще одно преимущество данной модели заключается в устойчивости во время сдавливания, то есть наличие вмятин и причины коррозии сведены к минимуму. За счет заполнения пространства между корпусом и полем бензостойкой полиуретановой пеной под высоким давлением исключаются воздушные, а также водяные пустоты, что положительно влияет на показатель плавучести и звуконепроницаемости.
Алюминиевые лодки зарекомендовали себя преимущественно только с положительной стороны. Они безопасны, устойчивы и достаточно вместительны, что, несомненно, выгодно во всех аспектах.
Лодка своими руками из алюминия
Конечно, лучше приобрести алюминиевую лодку, изготовленную промышленным способом, однако если есть желание, то можно изготовить ее своими руками.
Для сборки вполне подойдет гараж. Материалы при производстве лодки подбираются в зависимости от способа сборки. К примеру, для создания корпуса на заклепках используется дюралюминий, а в случае применения аргонной сварки необходимо использовать алюминиево-магниевые сплавы. Желательно также иметь оборудование для изгиба деталей. Кроме того, понадобятся инструменты для сборки, герметик, краска и т. д.
Самый простой в воспроизводстве вид лодок – это «джонбот». Эти лодки имеют меньше изгибов и деталей.
Для изготовления лодки нужно сначала собрать макет из фанеры, затем по лекалам сделать алюминиевые детали, просверлить отверстия (в случае использования клепаной системы), собрать, после этого промазать соединения герметиком и, при необходимости, покрасить.
Видео о лодке «Романтика»:
Видео об изготовлении самодельной алюминиевой лодке:
Лодка своими руками
В прошлом году где то в просторах интернета нашел несколько фото самодельной лодки.
может у кого то есть чертежи или инструкция для ее строительства?
Или кто из мастеров на нашем форуме желательно из краснодарского края может подобное чудо собрать.
Shushanov
В прошлом году где то в просторах интернета нашел несколько фото самодельной лодки.
может у кого то есть чертежи или инструкция для ее строительства?
Или кто из мастеров на нашем форуме желательно из краснодарского края может подобное чудо собрать.
1
-=***Флинт***=- как добавить еще фото? не получается(
Так же как и те добавлял, создай новый пост и добавляй.
А где чертежи? Если сделать из хорошего дюраля, шпангоуты по крепче и усилить транец, то под Ветерком будет летать как сраный веник, что бы не взлетала, на носок канистру с водой ставить и одному 45 кмч на Ветерке в лёгкую! Но только по тихой воде, чуть волна пиздец будет болтанка даже на вёслах, на моторе ваще не варик идти!
«Кастрюлька» для каналов, максимум. Я бы в такую не сел, утону на хрен да еще и с барахлом ?
«Кастрюлька» для каналов, максимум. Я бы в такую не сел, утону на хрен да еще и с барахлом Бзделоватая лашатка ? Эта лодка для гонщиков! ?
У меня мечта заняться постройкой лодок, причём я на себе испытал рызные лодки и понял суть мореходности, поэтому знаю в какую сторону смотреть, но не для бабла ради, а для души и творчества так сказать, но для этого надо мастерская, много свободного времени и финансовые затраты, а так как у меня ни того, ни другого, не третьего нет то это только мечта.
У меня была уникальная, эксперементальня лодка производства Воронежского Авиационного завода под заводским номером 006, под Вихрём 25 штыряла так что у людей волосы дыбом вставали, кенты сидящие на берегу видящие со стороны говорили, «лодка едет практически на винте не касаясь воды» обводы тримарана не дают ей уйти в занос при повороте, но чуть волна, сразу болтанка!
Лодка для воды стекла!
-=***Флинт***=-
У меня мечта заняться постройкой лодок, причём я на себе испытал рызные лодки и понял суть мореходности, поэтому знаю в какую сторону смотреть, но не для бабла ради, а для души и творчества так сказать, но для этого надо мастерская, много свободного времени и финансовые затраты, а так как у меня ни того, ни другого, не третьего нет то это только мечта.
Мля, чё ты молчал, я думал ты просто хорошо в лодках шаришь, а ты еще и строить имеешь желание. Я вот нихрена не шарю, но очень хочу построить, чего нибудь маленькое для начала, а потом и до тримарана дойти ?
З,Ы, Да мне очень понравился «Водный мир» ?
Я вот нихрена не шарю, но очень хочу построить, чего нибудь маленькое для начала, Ну вот для начала построй такой Джонбот- лодка американских индейцев, кинь на носок пару канистрт, зажги на Ветерке и поймёшь что к чему! ?
Кстати лодка для мелководья, минимум веса и лошадей — максимум скорости, больше ветерка ставить низя, убьёсся на хуй! ?
Спасибо почитаю.
Ты лучше о кооперативе подумай. Для души оно всегда хорошо, но можно ведь. ?
А я бы взял за основу Казанку 5, ну это при наличии средств потому как на транец надо будет вешать 50 кобыл!
Пятёра у меня лучше всех справлялась с высокой волной, её острый нос волнорез просто создан для этого, все модные Вельботы под дурные моторые будут плюхать по волне, а она нет!
Для волны нужны высокий острый нос волнорез и тримараны, лодка будет супер, но опять же, всё будет зависеть от посадки данной лодки, а это количество людей в ней. ?
Ты лучше о кооперативе подумай. Это не рентабельно, уже пройдено, в ахтарях есть кооператив, говнище шлёпают из пластика.
-=***Флинт***=-
Это не рентабельно,
Слышал, однако на деле все получается очень даже. Народ стал любить качество, и -=***Флинт***=-
кооператив, говнище шлёпают из пластика.
уже мало канает.
Нужно желание, финансы есть, площадь есть, давай желание, и будет результат ?
что за наххх не получается добавить фото(((
флин дай почту может у тебя получится их добавить сюда
Слышал, однако на деле все получается очень даже. Народ стал любить качество, и Не забывай, у простого народа бабла сейчас нет, а у кого оно есть берут дорогие погремухи, а самоделки им не интересны по безумным ценам! А постройка люминевой лодки это долгая ручная затея.
Поэтому все перешли на пластик, — быстро отлили, не дорого, два года отходила, на волне как простыня полопалась, выкинули, купили новую.
Люминь это как самалэты, ручная работа, долго и дорого, так что только под конкретного заказчика или просто для себя любимого если где то капает в месяц от души и ты просто ваяешь и не думаешь о бабле! ?
Изготовление алюминиевых лодок
Алюминиевые лодки не требуют большого ухода, по сравнению с деревянными, так как металл не подвержен гниению и высыханию. Эксплуатировать такие лодки намного дешевле. Выгода от алюминиевой лодки получается из-за ее небольшого веса: меньше расход топлива, больше скорость, проще установить лодку на зимнее хранение, перевозить по суше. Корпус из алюминия имеет большую прочность, по сравнению с пластиковым или деревянным. Изготовление алюминиевых лодок в судостроительной верфи РосПромРесурс Нижнего Новгорода получило распространение еще и из-за пластичности материала. При растяжении листов алюминиевого сплава, разрыв происходит только при удлинении на 12%.
Стеклопластик разрывается значительно быстрее и от меньшего усилия. Это означает, что при одном и том же ударе на алюминиевой лодке будет вмятина, а пластиковый корпус получит пробоину. Все указанные параметры и небольшая стоимость алюминиевого сплава важны для владельцев плавательных средств и для промышленности. Кроме того, легкие сплавы обладают другими достоинствами для судостроения.
Алюминиевые сплавы
Изготовление алюминиевых лодок осуществляется не из чистого металла – алюминия, а из его сплавов. Существует два основных типа алюминиевых сплавов:
При постройке плавательных средств чаще всего используется второй вид сплавов. Для придания материалу необходимых свойств, в него добавляют марганец, медь или магний. Эти вещества позволяют придать алюминию нужные параметры. При изготовлении такого сплава, получают такие характеристики: нагартованный, полунагартованный, плакированный, мягкий.
Листы из алюминия для лодок
Изготовление проката из алюминия – сложный процесс, требующий соблюдения специальной технологии. В результате производятся алюминиевые листы, имеющие толщину до 6 мм. При производстве рыболовных лодок до двух метров в длину, лучше использовать листы 2 мм на борта, и 3 мм для днища.
Те умельцы, которые стараются изготовить лодку для рыбалки с оригинальным внешним видом, используют рифленые листы. Их применяют обычно для облицовки горизонтальных поверхностей. Такой материал защищает корпус лодки и пассажиров, находящихся в ней.
Изготовление алюминиевых лодок
Такие модели обладают своими особенностями – пользоваться ими рекомендуется только в пресных водоемах. В соленой воде корпус лодки становится неустойчивым, и может опрокинуться. Чтобы этого не произошло, в соленом водоеме желательно не заплывать далеко от берега. Так как алюминий подвержен коррозии от соленой воды, то срок службы в таких водоемах будет небольшим. Но можно избежать коррозии, если правильно ухаживать за лодкой. Хранение должно быть в сухом месте, поверхность нужно вытирать насухо. После каждого использования лодку нужно мыть пресной водой и протирать.
Оптимальным вариантом является производство лодок, имеющих плоское днище. Такая форма позволяет легко проходить на мелких водоемах, что дает возможность добывать больше рыбы. Если лодка будет использоваться только для рыбалки, необходимо продумать все элементы для создания максимального удобства и комфорта. Лодку можно изготовить без мотора. Можно предварительно сделать место монтажа мотора, и при необходимости устанавливать его сзади лодки. Кроме того, можно предусмотреть в корпусе лодки отсек для хранения улова. Алюминиевые лодки от компании РосПромРесурса обладают многими преимуществами, но основными стали прочность, удобство при перевозке и небольшой вес.
Материалы и инструменты
Для изготовления лодки нужно приобрести следующие инструменты и материалы:
- Листы из сплава дюралюминия.
- Доски обрезные.
- Электродрель.
- Ножницы по металлу.
Порядок изготовления
Прежде всего необходимо разработать чертежи со всеми размерами элементов и деталей. Необходимо предусмотреть, чтобы лодка получилась наиболее устойчивой, компактной, но одновременно маневренной и вместительной. При разработке чертежей можно ориентироваться на аналогичные конструкции, которые подобны вашему варианту.
Борта лодки должны быть не меньше 35 см в высоту. В таком случае нельзя забывать о достаточной жесткости бортов и днища. Эту характеристику придают сиденья, установленные поперек корпуса. После подготовки чертежей, нужно изготовить макет изделия в уменьшенном масштабе. Его обычно изготавливают из картона, вырезав и склеив все элементы. После изготовления макета, будет наглядно видно, какие имеются недостатки в конструкции. Поэтому их будет проще устранить на стадии разработки.
Далее необходимо разметить все детали и элементы на листах металла. Для вырезания понадобятся специальные ножницы по металлу. После вырезания деталей, нужно их подогнать, и при необходимости произвести подгиб. Затем нужно заняться сверлением отверстий, которые делаются точно по размерам на чертежах. В отверстия нужно установить заклепки, согласно чертежей. Расстояние между рядами отверстий должно быть не менее 15 мм. При этом отверстия между собой в ряду должны быть расположены друг от друга на расстоянии не менее 20 мм.
На стыках деталей листы располагают внахлест, а поверхность листов обрабатывают специальной густотертой краской, которая обеспечивает герметичность и долговечность изделия. После высыхания краски, детали корпуса нужно заклепать.
Далее переходим к изготовлению и монтажу сидений. Они делаются из обрезной сосновой доски, которая предварительно должна быть обработана влагостойким составом. Затем нужно переходить к покрытию листов металла грунтовкой, и краской. После просыхания покрытия, лодку можно использовать для рыбалки. Заказывайте алюминиевую лодку в РосПромРесурсе Нижнего Новгорода, и наслаждайтесь рыбалкой на озере!