Алгоритм измерения температуры тела электронным термометром

Измерение температуры тела, алгоритм выполнения

Измерение температуры тела. Цель. Выявление пациентов с температурой; наблюдение за течением заболевания.
Показания к измерению температуры тела. Всем пациентам в стационаре температура тела измеряется 2 раза в сутки: утром после сна с 7.00 до 9.00, вечером после тихого часа с 16.00 до 17.00. Здоровым людям измеряют температуру при плохом самочувствии с целью выявления заболевания.
Оснащение. Максимальный медицинский термометр; температурный лист; бумага для температурного списка; карандаш: простой или черный и красный; 2 % раствор хлорамина.

Алгоритм измерения температуры тела.
1. Определяют показания ртутного столба максимального медицинского термометра и стряхивают ртутный столб до отметки ниже +35 °С.
2. Через белье пациента пальпируют область подмышечной впадины. Спрашивают больного, нет ли болезненности при пальпации. Если была отмечена боль, осматривают область. Если есть внешние проявления воспаления (покраснение, отек), то выбирают другое место измерения. При пальпации пот впитывается в белье пациента, а подмышечная впадина высушивается.
3. Ставят термометр узким концом в подмышечную впадину, располагают руку пациента к туловищу так, чтобы резервуар с ртутью со всех сторон соприкасался с телом.
4. Оставляют термометр на 10 мин, попросив пациента лежать или сидеть спокойно. Детям или тяжелобольным необходимо поддерживать руку, приведенную к туловищу.
5. Через 10 мин извлекают термометр, снимают с него показания.
6. Фиксируют показания в общем температурном списке в виде цифровой записи и в температурном листе истории болезни графически в виде ломаной линии, соединяющей последовательно отмеченные точки показаний утренней и вечерней температуры.
7. После использования термометр сразу же замачивают на 5 мин, полностью погрузив в 2 % раствор хлорамина в сосуде, дно которого выстлано марлей. Затем термометр промывают проточной холодной водой, сушат и хранят сухим.

Измерение температуры тела, температурные кривые, кризис — слева, лизис — справа.

Примечания. У здорового человека температура колеблется от +36 до +37 «С. Физическая нагрузка, прием пищи, эмоциональное возбуждение могут привести к повышению температуры тела у здорового человека. Кроме подмышечной впадины температуру тела можно измерить в ротовой полости, паховой складе, прямой кишке (предварительно смазав термометр вазелином).
Работать с максимальными термометрами необходимо с осторожностью, проверять их на целостность, так как ртуть является экологически опасным веществом и при порче термометра выливается в окружающую среду.
При оформлении температурного листа рекомендуется по линии 37 °С провести красную черту для наглядного определения у пациента периодов повышенной температуры.

Уход за лихорадящим пациентом. Таким пациентам необходим уход с учетом изменений температуры тела и состояния.

Лихорадка — это повышение температуры тела, возникающее как активная защитно-приспособительная реакция организма в ответ на разнообразные патогенные раздражители. В течении лихорадки различают три периода.
1. Период повышения температуры тела. Теплопродукция превышает теплоотдачу. Симптомами являются озноб, чувство холода, дрожь в мышцах, головная боль, ноющая боль во всем теле. Пациента укладывают в постель, укрывают одеялами, обкладывают грелками, дают горячее питье: кофе, чай.
2. Период максимального подъема. Теплопродукция и теплоотдача уравновешивают друг друга, по происходят на повышенном уровне. На этом этапе проявляются несколько симптомов. При ощущении жара убирают грелки, лишние одеяла. При усиленном потоотделении осуществляют уход за кожей: обтирают ее, меняют нательное и постельное белье, проводят профилактику пролежней. При сухости во рту ухаживают за полостью рта, орошают ее 2 % раствором натрия гидрокарбоната, смазывают трещины на губах вазелиновым маслом, кремом. Часто дают витаминизированное питье (компоты, морсы). Если пациент истощен, его кормят дробно, пища жидкая и полужидкая, высококалорийная. В этот период возникает головная боль. При температуре +39. +40 возможны нарушения сознания, бред, галлюцинации. Над головой пациента вешают пузырь со льдом (привязывают к спинке кровати). Можно создать индивидуальный пост.
3. Период снижения температуры. Теплоотдача резко превышает теплопродукцию. Снижение температуры происходит двумя путями.
Критическое снижение (кризис) — это резкое понижение температуры на несколько градусов в течение 1 ч. Кризис тяжело переносится пациентами. Критическое снижение проявляется слабостью, резкой бледностью, липким потом, снижением АД, нитевидным пульсом. Медицинской сестре следует приподнять ножной конец кровати на 30 — 40 см. убрать подушки из-под головы пациента, вызвать врача. Она должна обложить пациента грелками, дать крепкий горячий чай, укрыть одеялами, приготовить средства, повышающие АД и стимулирующие работу сердца, провести уход за кожей.
При литическом снижении (лизисе) температура нормализуется в течение нескольких суток. Состояние пациента постепенно улучшается, он много спит, у него появляется аппетит. Для пациента создают покой. Постель должна быть удобной. Медицинская сестра меняет белье, ухаживает за кожей пациента, кормит в любое время.

Как правильно измерить температуру детям и взрослым электронным или ртутным градусником — алгоритм и способы

Популярный метод диагностики заболеваний и воспалительных процессов – измерение температуры тела с помощью специальных приборов – термометров, называемых еще градусниками. В зависимости от того, каково отклонение полученного показателя от нормы, врач делает прогноз о состоянии систем организма, определят интенсивность необходимой медикаментозной терапии в первые дни лечения. Ответы на вопросы, какими термометрами лучше пользоваться, и на каком участке тела измерять температуру, помогут понять, как замерить ее правильно, максимально снизить погрешность.

Что такое измерение температуры

Термометрия – это совокупность методов и способов, помогающих измерить температуру, в медицине – тела человека. Производится сравнение степени нагрева объекта с абсолютной термодинамической шкалой. Отклонение от средней нормы в большую или меньшую сторону показывают врачу, что в теле происходят процессы, нарушающие его терморегуляцию, например, борьба с вирусом или воспаление. Регулярные измерения этого параметра позволяют контролировать состояние больного, своевременно повышать эффективность лечения, избежать возможных осложнений.

От чего зависит температура тела

Помимо инфекционных заражений и других внешних факторов (например, переохлаждение или перегрев), на температурный показатель тела влияют множество обстоятельств. Разные цифры вы увидите на термометре, измеряя температуру на поверхности кожи (в подмышечной впадине или в паховых складках) или одним из внутренних способов (орально или ректально). Кроме места проведения замера, на показатель влияет:

  • время проведения манипуляции (утро/вечер);
  • возраст пациента;
  • период менструального цикла у женщин.

Нормальная температура тела человека

Физиологические показатели нормальной температуры человеческого тела могут колебаться в пределах 36,3 – 37,3 °С. Норма 36,6 °С, к которой мы привыкли с детства, установлена для измерения в подмышечной области, из-за индивидуальных особенностей может отклоняться в пределах 36,4 – 37,0 °С. Средняя ректальная температура (в прямой кишке) составляет 37,3-37,7 °С; температурные диапазоны при оральном измерении, считающиеся здоровыми показателями – 36,8 – 37,2 °С.

Минимальная температура тела человека

Организм человека лучше приспособлен к переохлаждению, чем к повышению температуры. Отклонение от нормы в сторону нижнего предела до 35 °С сопровождается сильной слабостью, после понижения до 29°С человек теряет сознание. Самый низкий зарегистрированный показатель, при котором жизнь переохлажденного пациента удалось спасти, составил 14,9 °С. Смерть, как правило, наступает при достижении отметки в 25°С.

Критическая температура

При увеличении температуры пострадавшего от перегрева до отметки абсолютной шкалы выше 42 °С и невозможности снизить показатель высока вероятность летального исхода. Зафиксирован случай, когда пациенту удалось выжить при перегреве до 46,5 °С. Нижний предел в некоторых случаях может доходить до 25-26 °С. При гипертермии – повышение показателя до 42 °С и выше — наблюдаются потеря сознания, галлюцинации, бред. Жизни пациента в этом случае угрожает серьезная опасность, поэтому необходимо понизить этот биометрический показатель любым доступным способом.

Читать еще:  Mosfet транзисторы регулятор напряжения

В чем измеряется температура

В системе СИ (международная система единиц) приняты две основные единицы измерения температурных показателей – градус Цельсия и градус Кельвина. Температура тела в медицине измеряется по шкале Цельсия, на которой ноль равен t замерзания воды, а сто градусов – состоянию ее кипения.

Приборы для измерения температуры

В термометрии используют специальное измерительное устройство – термометр для измерения температуры тела. Еще эти приборы называются градусниками. Они изготавливаются из разных материалов (стекло, пластик), имеют свою специфику и принцип работы (контактные, бесконтактные; цифровые, ртутные, инфракрасные), погрешность измерения. У каждого типа этих устройств есть свои достоинства и недостатки.

Классификация приборов

Основным принципом, по которому классифицируют градусники для измерения температуры тела — это принцип действия этих измерительных приборов. По нему их подразделяют на:

  • ртутные;
  • цифровые;
  • инфракрасные (для бесконтактного метода измерения).

Ртутные градусники изготавливаются из стекла, работают по принципу расширения ртути, находящейся в их стеклянном резервуаре. При нагревании от тела ртутный столбик движется по шкале вверх, достигая отметки, соответствующей t тела. Этот метод определения температурных характеристик помогает получить высокую точность результатов измерения, погрешность действительной температуры при использовании этого вида градусников составляет всего 0,1 градуса.

Наряду с достоинствами — доступность по цене, широкая область применения, долговечность, получение точных измерений — у жидкостных термометров с ртутью есть существенные недостатки:

  • хрупкость корпуса;
  • токсичность ртути (возникает опасность отравления, если вы случайно повредили ртутный резервуар или разбили термометр);
  • длительность измерения (до 10 минут).

Широко применяются цифровые, электронные термометры. Они могут иметь различный внешний вид, их корпус изготавливается из пластика, а определение температуры происходит за счет работы термодинамического датчика. Электронные градусники безопаснее ртутных, помогают получить быстрый результат измерения (в течение одной минуты), однако точность показаний этих устройств значительно проигрывает ртутным градусникам.

Инфракрасные приборы для измерения температурных показателей не требуют непосредственного контакта с телом, время замера температурной величины занимает несколько секунд. Специальный датчик выводит на экран цифровую инфракрасную картинку, устройство требует настройки, выдает погрешность около 0,2 градуса, является дорогостоящим, часто используется в случаях, когда пациента нельзя беспокоить.

Специально для грудных детей, которые не могут находиться в состоянии покоя длительное время, изобретены термометры-соски, замаскированные под обычную пустышку. Их производят из силикона, длительность измерения составляет около пяти минут, но это не приносит ребенку никакого неудобства. Отклонение от точных данных может достигать 0,3 градуса.

Где мерить температуру

Не все участки тела имеют одинаковый показатель, в этой связи существуют разные способы измерения температуры. Для получения точного определения состояния тела, этот биометрический показатель определяют:

  • аксиллярно (термометр устанавливают и удерживают рабочим концом в подмышечной впадине);
  • орально (измерение осуществляется путем снятия уровня теплового излучения во рту);
  • ректально (в прямой кишке);
  • в паховых складках;
  • во влагалище женщины.

Как правильно мерить

В разных полостях и участках температурный показатель измеряют по определенным правилам. Важно проверить техническое состояние устройства, которым вы пользуетесь — заменить батарейку в цифровом градуснике, если в этом есть необходимость, настроить инфракрасный, удостовериться в целостности ртутного. При возникновении сомнений в достоверности полученных результатов — например, лоб у ребенка горячий, а устройство показывает нормальную температуру, повторите процедуру или замерьте показатель на другом участке тела.

Термометрия общая (сестринское дело)

Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая дополнительные и специальные требования

Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги

Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям:

060101 Лечебное дело

060102 Акушерское дело

060501 Сестринское дело

Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

Требования по безопасности труда при выполнении услуги

До проведения исследования и после необходимо вымыть руки с мылом или обработать их кожным антисептическим раствором

В случае повреждения ртутного термометра собрать ртуть и остатки термометра, провести демеркуризацию и поместить их в отходы класса «Г»

Условия выполнения медицинской услуги: стационарные, амбулаторно-поликлинические

Функциональное назначение медицинской услуги: диагностическое

Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

Термометр медицинский (ртутный, электронный или любой разрешенный в медицинской практике) – 1 шт.

Перчатки чистые (нестерильные) – 1 пара (при измерении температуры ректально).

Марлевая салфетка 10 х 10 – 2 шт.

Вазелин (вазелиновое масло) – при измерении температуры ректально

Прочий расходуемый материал

Дозируемое жидкое мыло – 2 разовые дозы для обработки рук.

Кожный антисептик – 2 разовые дозы для обработки рук.

Емкость для дезинфекции термометров.

Емкость для дезинфекции перчаток.

Емкость для медицинских отходов

Характеристика методики выполнения медицинской услуги

Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Обработать руки гигиеническим уровнем.

1.2. Проверить целостность и исправность термометра, встряхнуть его так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.

1.3. Представиться пациенту, объяснить цель, ход процедуры и получить его согласие.

1.4. Предложить пациенту или помочь принять удобное положение, сидя или лежа.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Осмотреть подмышечную впадину, при необходимости – вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это самому.

2.2. Расположить термометр в подмышечной области так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке).

2.3. Оставить термометр на 5 минут.

3. Окончание процедуры:

3.1.Извлечь термометр, произвести считывание показаний термометра, держа его горизонтально на уровне глаз.

3.2. Сообщить пациенту результаты измерения.

3.3. Встряхнуть термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась вниз в резервуар.

3.4. Опустить термометр в емкость с дезинфицирующим раствором.

3.5. Обработать руки гигиеническим уровнем.

3.6. Сделать отметку о результатах выполнения процедуры.

3.7. О лихорадящем пациенте сообщить дежурному врачу.

Алгоритм измерения температуры тела в полости рта

(стеклянным ртутным термометром)

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Обработать руки гигиеническим уровнем.

1.2. Проверить целостность и исправность термометра, встряхнуть его так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.

1.3. Представиться пациенту, объяснить цель, ход процедуры и получить его согласие.

1.4. Предложить пациенту или помочь принять удобное положение, сидя или лежа.

2. Выполнение процедуры :

2.1. Осмотреть ротовую полость, убедиться в возможности измерения температуры данным способом.

2.2. Поместить резервуар термометра в задний подъязычный карман (справа или слева) и попросить пациента подержать его там с закрытым ртом не менее 2-х минут, соблюдая осторожность, так чтобы случайно не повредить термометр зубами.

3. Окончание процедуры:

3.1. Извлечь термометр, произвести считывание показаний термометра, держа его горизонтально на уровне глаз.

3.2. Сообщить пациенту результаты измерения.

3.3. Встряхнуть термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась вниз в резервуар.

3.4. Опустить термометр в емкость с дезинфицирующим раствором.

3.5. Обработать руки гигиеническим уровнем.

3.6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в стандартный температурный лист и в АРМ палатной медицинской сестры.

3.7. О лихорадящем пациенте сообщить дежурному врачу.

3.6. Сделать отметку о результатах выполнения процедуры.

3.7. О лихорадящем пациенте сообщить дежурному врачу.

Алгоритм измерения температуры тела в прямой кишке

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Обработать руки гигиеническим уровнем.

1.2. Проверить целостность и исправность термометра, встряхнуть его так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.

1.3. Представиться пациенту, объяснить цель, ход процедуры и получить его согласие.

1.4. Предложить пациенту или помочь принять положение на боку с согнутыми ногами в коленных и тазобедренных суставах.

1.5. Надеть перчатки.

Читать еще:  Алюминиевая гофра для газовой колонки

2. Выполнение процедуры :

2.1. Резервуар термометра смазать вазелином (вазелиновым маслом).

2.2. Раздвинуть 1-ым и 2-ым пальцами ягодицы пациента. Осмотреть анальное отверстие, убедиться в возможности измерения температуры данным способом.

2.3. Ввести резервуар термометра в анальное отверстие на глубину 3 – 4 см. Если чувствуется сопротивление введению термометра, процедуру немедленно прекратить.

2.4. Оставить термометр на 2 мин.

3. Окончание процедуры :

3.1.Извлечь термометр, протереть салфеткой, произвести считывание показаний термометра, держа его горизонтально на уровне глаз.

3.2. Сообщить пациенту результаты измерения.

3.3. Термометр поместить в емкость с дезинфицирующим раствором.

3.4. Протереть салфеткой анальное отверстие. Салфетку поместить в емкость для медицинских отходов.

3.5. Помочь пациенту принять удобное положение.

3.6. Обработать руки гигиеническим уровнем.

3.7. Сделать отметку о результатах выполнения процедуры.

3.8. О лихорадящем пациенте сообщить дежурному врачу

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики.

Измерение температуры тела проводится 2 раза в сутки: утром с 6 00 до 9 00 часов и вечером с 17 00 до 19 00 часов; по назначению врача измерение температуры можно проводить чаще, по мере необходимости

Перед измерением пациент нуждается в отдыхе (10 – 15 мин); проводить измерение не ранее чем через час после приема пищи; в экстренных случаях это не учитывается.

При использовании электронного термометра необходимо следовать инструкции по применению данного прибора.

Одноразовые химические термометры используются для измерения температуры во рту или подмышечной области.

При пероральном применении термометр помещается в ротовую полость произвольно матрицей кверху, результат читается через 60 секунд; результаты измерения в подмышечной впадине оценивают через 3 минуты, полоска с точечной матрицей обязательно должна быть приложена к телу

Достигаемые результаты и их оценка.

Как пользоваться электронным градусником — инструкция по применению

Каждый человек знаком с таким измерительным оборудованием, как градусник. Применятся он для того, чтобы контролировать уровень температуры. Например, во время заболевания или при отслеживании дня наступления овуляции у женщин. Поэтому дома всегда должен быть термометр. На смену ртутным термометрам приходят электронные градусники. Прежде чем покупать данное оборудование, необходимо рассмотреть все его положительные и отрицательные качества, а также особенности измерения температуры подмышкой, ректально, во рту.

Ртутный и электронный термометр

Особенности электронного градусника

Современные термометры отличаются наличием специального датчика, который располагается на узкой части градусника. После того как пройдет измерение температуры, результат будет отображен на дисплее в виде цифр. Поэтому второе название прибора — цифровой градусник.

При выборе электронного прибора стоит обратить внимание на его сильные и слабые стороны. К положительным качествам относятся:

  1. Безопасность. В нем отсутствует ртуть, поэтому он не может причинить вред здоровью. Подходит для использования как взрослым, так и детям любого возраста.
  2. Универсальность. Электронным термометром можно измерить температуру различными методами. Например, орально, ректально, в подмышечной впадине, локтевом сгибе или в паху.
  3. Скорость. Процедура обычно не занимает много времени. В среднем для получения достоверных данных тратится около 30-60 секунд.
  4. Комфорт. Об окончании процесса измерения температуры можно узнать по звуковому сигналу, который издаст прибор.
  5. Простота. Результат измерения будет выведен на специальный дисплей. Человеку достаточно будет просто посмотреть на табло.
  6. Экономичность. Прибор самостоятельно отключится через несколько минут после использования. Это поможет сэкономить батарейку.

Рынок заполнен различными медицинскими термометрами, которые могут оснащаться дополнительными функциями. К самым востребованным и популярным относятся:

  • наличие встроенной памяти. То есть прибор автоматически хранит последние показатели, что поможет человеку проводить анализ изменения собственной температуры тела. Некоторые модели запоминают до 30 измерений;
  • водонепроницаемый корпус. Данная функция позволяет молодым мамам измерять не только температуру тела новорожденного ребенка, но также определять степень нагрева воды, которая будет использоваться для купания;
  • переключение шкалы с измерительной системы Цельсия на Фаренгейт;
  • подсветка дисплея. Это поможет увидеть показания термометра даже ночью, не вставая с постели для включения света;
  • смена наконечника.

Чтобы маленькие детки не боялись мерить температуру, производители разработали специальные градусники. Они выглядят в форме игрушек или окрашены в яркие цвета. Для новорожденных можно приобретать термометры в виде сосок. Они значительно упрощают процедуру измерения температуры.

Помимо положительных качеств оборудование также имеет несколько отрицательных моментов. Среди них:

  1. Некоторые модели боятся влаги, поэтому их нельзя мочить.
  2. Электронный градусник нужно держать обычно несколько минут после звукового сигнала. Это не очень удобно, так как следует засекать дополнительное время.
  3. Стоимость хорошего электронного прибора несколько выше, чем у ртутного термометра.

Кроме этого, при покупке прибора для новорожденного, помните, что использовать его можно только до того момента, пока не появятся первые зубки.

Чтобы данные получились максимально точными и правильными, в обязательном порядке необходимо соблюдать все указания и советы производителя, которые указаны на упаковке оборудования и в прилагаемой инструкции.

Как пользоваться электронным градусником?

Чтобы получить правильные данные, необходимо правильно использовать оборудование. При этом следует соблюдать некоторые правила:

  1. Датчик на термометре должен плотно прилегать к телу.
  2. Самые точные результаты получаются при ректальном или оральном измерении.
  3. Данные можно оценить только после того, как прибор издаст определенный звуковой сигнал. Если измерения происходят в подмышечной впадине, то рекомендуется подержать термометр после этого около 2-3 минут.
  4. При измерении температуры орально, нельзя перед этим есть и пить.
  5. Не рекомендуется проводить измерения в подмышечной области после принятия ванны и других водных процедур.

На правильность измерения температуры также влияют батарейки. Обычно один комплект служит от 2 до 5 лет. В то время когда они начнут садиться, термометр может начать неправильно показывать температуру тела. Поэтому батарейки рекомендуется регулярно менять.

Батарейка электронного термометра

Как мерить температуру различными методами с помощью электронного градусника?

Есть несколько способов, как можно пользоваться электронным градусником:

  • орально;
  • ректально;
  • в подмышечной впадине.

Использование электронного градусника не только гораздо удобнее, но и безопаснее. Если температура измеряется во рту или подмышке, алгоритм действий практически не отличается от применения ртутного термометра. Но есть и специфические особенности. Прежде всего к ним относится время, через которое можно получить точный результат. Оно зависит от вида градусника, а также от производителя. Обычно для этого есть инструкция, в которой указано, через сколько можно смотреть результат. У большинства моделей этот промежуток времени составляет от 30 секунд до 1 минуты. Но на практике происходит несколько иначе. Если измерения проводятся в подмышечной области, то после звукового сигнала необходимо еще подождать около 2-3 минут, не доставая термометр. Только по истечении этого срока можно оценить результат.

Измерения в подмышечной области

При оральном измерении температуры верные показания на табло появятся сразу после звукового сигнала.

Оральный метод измерения температуры

Самые правильные и объективные данные получаются при замерах через прямую кишку. Там температура максимально близка к показаниям внутренних органов. Этот способ используйте при болезнях прямой кишки, а также нарушениях пищеварительной системы. Кроме этого, женщины, планирующие беременность, определяют таким методом дни овуляции. Чтобы получить точные показания, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Кончик термометра перед введением в прямую кишку смазывается вазелином или маслом.
  2. Взрослый человек должен занять позу лежа на боку, маленького ребенка следует уложить на животик.
  3. Включить градусник и дождаться, когда на дисплее появится старт к началу проведения процедуры. У разных производителей он может отличаться, поэтому перед применением обязательно нужно полностью ознакомиться с инструкцией.
  4. Ввести термометр в прямую кишку не более чем на 3 см и удерживать его в таком положении между прямым средним и указательным пальцем.
  5. Плотно сжать ягодицы во время определения температуры. Это поможет предотвратить попадание холодного воздуха.
  6. Обычно процедуру по времени занимает от 1 до 2 минут.

Человек во время ректального измерения температуры не должен вставать или совершать любые движения. Также запрещается резко вводить прибор в прямую кишку.

После того как процесс будет закончен, термометр следует продезинфицировать специальным раствором.

Читать еще:  General satellite dre 7300

Обзор популярных моделей

Сегодня на полках в магазинах представлено огромное количество различных моделей цифровых термометров. Выбирать их можно, основываясь на отзывы о производителе, стоимости или наличию различных опций. К самым популярным относятся:

    Gamma T-50. Разработан для детей и взрослых. Оборудование обладает встроенной памятью и может сохранять последние значения. Есть автоотключение, которое экономит батарейку. Время измерения температуры составляет 1 минуту.

Chicco Digi light

Для молодых родителей отличными вариантами станут такие электронные градусники, как Little Doctor LD-303 и Microlife MT 1751. Они выполнены в форме соски. Чтобы произвести замеры, необходимо дать ее ребенку. Он сосет эту соску несколько минут, после чего результат будет отображен на специальном дисплее.

Алгоритм измерения и регистрации температуры тела

Алгоритм измерения и регистрации температуры тела

Показания: наблюдение за функциональным состоянием организма, профилактика внутрибольничной инфекции.

Противопоказания: опрелости, воспалительные процессы в подмышечной области.

Измерение температуры тела проводят в основном в подмышечной области, а при необходимости – в ротовой полости, паховой области или в прямой кишке.

Температура тела измеряется 2 раза в сутки, между 7-8 часами утра (минимальное колебание суточной температуры) и 16-18 часами вечера (определяется максимальное колебание суточной температуры).

Приготовьте: чистое полотенце, термометры, полностью погруженные в емкость — лоток с 3% раствором хлорамина, температурный лист, ручку.

1.Вымойте руки горячей водой с мылом. Осмотрите подмышечную впадину больного на наличие местных воспалительных процессов, сыпи, опрелости. Промокательными движениями осушите кожу больного рубашкой или полотенцем больного.

2.В присутствии больного извлеките термометр из дезинфицирующего раствора, промойте проточной водой (не горячей!). Оботрите термометр чистым полотенцем. Встряхните термометр, чтобы ртуть ушла в резервуар. Посмотрите показания термометра, ртуть должна опуститься ниже 35 о С.

3. Поместите ртутный резервуар в подмышечную впадину больного так, чтобы он со всех сторон соприкасался с кожей больного. Попросите больного плотно прижать плечо к грудной клетке, заметьте время.

4. Через 10 минут извлеките термометр и посмотрите показания на термометре. Цена одного деления шкалы термометра 0,1 о С.

5. Запишите показания в температурный лист, цена одного деления температурного листа 0,2 о .

6. Встряхните термометр и в горизонтальном положении погрузите в лоток с 3% раствором хлорамина, экспозиция 30 минут.

3) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.

4) Выводы: манипуляция «Измерение и регистрация температуры тела» освоена.

1) Освоить манипуляцию «Подсчет числа дыхательных движений» по алгоритму.

2) Цель: научиться подсчитывать число дыхательных движений.

Алгоритм подсчета числа дыхательных движений

Оснащение: часы с секундной стрелкой, температурный лист.

(1 вдох и 1 выдох – это одно дыхательное движение)

1.Придать больному удобное положение: лежа или сидя.

2.Отвлечь внимание больного. Левой рукой можно взять руку больного, имитируя подсчет пульса.

3.Правую руку положить на грудину (при грудном типе дыхания) или на эпигастральную область (при брюшном типе дыхания).

4.По часам с секундной стрелкой подсчитать за 1 минуту число дыхательных движений.

5.Записать в температурном листе полученные данные (ЧДД = …).

3) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.

4) Выводы: манипуляция «Подсчет дыхательных движений» освоена.

1) Освоить манипуляцию «Сбор мокроты для общего анализа» по алгоритму.

2) Цель: научиться собирать мокроту для общего анализа.

Алгоритм сбора мокроты для общего анализа

Цель: диагностическая; обеспечить достоверность диагностики заболеваний дыхательной системы.

Оснащение: лабораторная посуда для мокроты (чистая, широкогорлая банка из прозрачного стекла с крышкой), направление в лабораторию.

1.Предупредить и объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования.

2.Обеспечить лабораторной посудой, направлением.

3.Обучить технике сбора мокроты. Предупредить, что собирают мокроту только при кашле, а не при отхаркивании.

4.Объяснить, что необходимо почистить зубы утром за 2 часа до сбора мокроты и прополоскать рот и глотку кипяченой водой непосредственно перед сбором.

5.Откашлять и собрать мокроту в чистую банку в количестве не менее 3-5 мл. Закрыть крышку.

6.Прикрепить направление и доставить в клиническую лабораторию.

Примечание: если десны легко кровоточат, то зубы не чистят.

3) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.

4) Выводы: манипуляция «Сбор мокроты на общий анализ» освоена.

1) Освоить манипуляцию «Подача кислорода через кислородную подушку» по алгоритму.

2) Цель: научиться подавать кислород через кислородную подушку.

Алгоритм проведения оксигенотерапии

Условие задачи.

Больной жалуется на плохое самочувствие, «ломоту» во всем теле, головную боль, ему холодно, никак не согреется. Температура тела 40,3 0 С. В каком периоде лихорадки находится больной? Какая помощь ему необходима?

Последовательность действий студента:

Этап 1. Внимательное прочтение условий ситуационной задачи, уяснение содержания вопроса или задания, приведенного в конце задачи. Процесс прочтения может длиться по-разному, однако на этом этапе не стоит торопиться, а постараться вникнуть во все детали изучаемой ситуации.

Этап 2. Краткое формулирование проблемы, изложенной в задаче.

По условию задачи понятно, что пациент имеет проблемы, связанные с повышенной температурой тела и лихорадкой. Необходимым действием является помощь при первом периоде лихорадки, оказывается квалифицированная медицинская помощь.

Этап 3. Определение основного раздела «Общего ухода за больными», теоретический материал из которого будет необходим для решения данной задачи.

Основной раздел – «Уход за больными с заболеваниями органов дыхания: термометрия, уход за лихорадящими больными».

Этап 4. Отбор теоретических положений данного раздела, которые будут использованы студентом для решения:

Из основного раздела может понадобиться материал по видам, периодам лихорадки, правила измерения температуры тела, регистрация ее в температурном листе, уходу за пациентом в первый период лихорадки.

Этап 5. Определение других разделов «Общего ухода за больными», теоретические положения которых также могут быть востребованы при решении данной задачи.

Потребуются знания по личной гигиене пациента, смене постельного и нательного белья, подача грелки больному, подача судна больному.

Этап 6. Осуществление поиска алгоритмов манипуляций применительно к условиям описанной ситуации.

Анализ перечня манипуляционных техник выявил те, которые могут пригодиться для решения данной ситуации:

    • Алгоритм подачи судна больному.
    • Алгоритм смены нательного и постельного белья больному.
    • Алгоритм ухода за полостью рта.

Этап 7. Формулировка наиболее оптимального, по мнению студента, варианта решения данной задачи. Необходимо пояснить причины выбора данного варианта, чем он отличается от других возможных для осуществления вариантов. Данный этап крайне важен, так как направлен на развитие у будущего врача умений обоснованно представлять и отстаивать свою точку зрения.

  1. обеспечение лечебно-охранительного режима (режим психологического щажения, режим оптимальной двигательной активности, соблюдение внутрибольничного режима: врачебное наблюдение, выполнение назначений).
  2. регистрация температуры в температурном листе
  3. уход за пациентом в первом периоде лихорадки
  4. обеспечение проведения личной гигиены больного.

3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии:

В терапевтическое отделение ЛПУ поступил больной С, 25 лет с диагнозом бронхопневмония. Из анамнеза известно, что заболел 5 дней назад ОРВИ. Больной предъявляет жалобы на сухой кашель, чувство жара, головную боль, снижение аппетита, жажду. Объективно сознание ясное, положение активное, состояние средней степени тяжести, температура тела 39,1 С, чдд 25 в мин, пульс 85 уд в мин, АД 120/80, кожные покровы гиперимированы, влажные, горячие при пальпации, склеры инъецированы, сухие, язык сухой.

1) Составьте план ухода за пациентом.

2) Расскажите уход за лихорадящими больными.

3) Как собрать мокроту для исследования?

Пациент, находящийся на лечении в терапевтическом отделении по поводу бронхиальной астмы стал внезапно предъявлять жалобы одышку. Объективно: хрипы слышны на расстоянии, грудная клетка находится в положении максимального вдоха, бледность носогубного треугольника, в дыхании участвуют вспомогательные мышцы.

1) Определите неотложное состояние пациента и сформулируйте действия младшего медицинского персонала.

2) Расскажите правила пользования дозированным ингалятором.

Рекомендуемая литература:(основная и дополнительная).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector