- Александр шенрок регулятор оборотов с поддержанием мощности
- Регулятор оборотов с поддержанием мощности своими руками
- Область применения регуляторов
- Принцип работы устройства
- Рекомендации по выбору
- Изготовление своими руками
- Описание регулятора оборотов электродвигателя без потери мощности
- Виды двигателей
- Регулятор оборотов мощности
- Принципы работы
- Вращение вала
- Мастеровым от мастерового.
- Настройка регулятора оборотов коллекторного двигателя с поддержанием мощности.
- 109 комментариев:
- Регулятор оборотов с поддержанием мощности.Тест
- NHẬN XÉT • 55
- Как сделать регулятор оборотов электродвигателя 12в, 220в, 24в
- Зачем нужен регулятор оборотов
- Принцип работы регулятора оборотов
- Как выбрать регулятор
- Как сделать самодельный регулятор оборотов двигателя
Александр шенрок регулятор оборотов с поддержанием мощности
Регулятор оборотов с поддержанием мощности своими руками
Залогом долговечности любого двигателя является плавность его работы. Для решения поставленной задачи в коллекторных силовых установках используются регуляторы оборотов с поддержанием мощности. Эти устройства можно приобрести либо сделать своими руками.Регулятор оборотов представляет собой частотный преобразователь, в основе которого лежит мощный транзистор. Он необходим для инвертирования напряжения, а также плавной остановки (пуска) электродвигателя при помощи широко-импульсного управления электрическими устройствами или ШИМ.
Область применения регуляторов
Простым примером такого преобразователя является стабилизатор напряжения, часто используемый в быту. Однако в сравнении с ним регулятор оборотов более функционален. Частотные преобразователи нашли широкое применение и используются во всех электроустройствах. Благодаря их применению не только обеспечивается точный контроль над работой двигателя,
но также достигается экономия электрической энергии, так как силовая установка потребляет лишь необходимую мощность, а не максимальную.
Купить регулятор оборотов двигателя без потери мощности можно для решения следующих задач:
- Контроль температуры мотора без использования дополнительных контроллеров.
- Сокращаются затраты на техническое обслуживание.
- Обеспечивается плавный пуск.
- Экономится электрическая энергия.
Устройство используется во всей бытовой технике, сварочных аппаратах и т. д.
Принцип работы устройства
В состав устройства входит три основных подсистемы:
- Электромотор.
- Микроконтроллерная система управления с блоком преобразователя.
- Привод и связанные с ним механизмы.
После того как электродвигатель был запущен, показатель силы тока в цепи достигает максимальных значений. Причем этот процесс повторяется несколько раз, что приводит к выделению большого количества тепла. В результате долговечность электродвигателя сокращается. Используемое устройство исполняет роль ступенчатого инвертора, обеспечивая двойное преобразование энергии.
В зависимости от подаваемого напряжения, частотный регулятор выпрямляет ток посредством диода, расположенного на входе схемы. Затем ток проходит дополнительную фильтрацию, благодаря нескольким конденсаторам и поступает в микросхему, формирующую ШИМ. Вследствие всех этих процессов обмотка двигателя не подвергается чрезмерной нагрузке.
Рекомендации по выбору
Есть несколько характеристик, на которые необходимо обращать внимание при выборе регулятора:
Тип управления — в коллекторных электродвигателях используются векторные и скалярные системы управления. Первый вид чаще применяется, но второй является более надежным.
- Мощность — этот показатель должен соответствовать максимально допустимой мощности предохраняемого устройства. Если силовая установка является низковольтной, то стоит остановить выбор на регуляторе с более высоким показателем мощности в сравнении с допустимым.
- Напряжение — подбирается в соответствии с характеристиками двигателя.
- Частотный диапазон — должен полностью соответствовать поставленным задачам, например, для ручного фрезерного станка вполне достаточно 1000 Гц.
Все остальные характеристики (габариты, срок гарантии и т. д. ) можно смело считать второстепенными. На рынке достаточно много брендов, выпускающих качественные и сравнительно недорогие устройства.
Изготовление своими руками
Если устройство планируется использовать в домашних условиях, то порой покупать готовое не имеет смысла. С финансовой точки зрения проще изготовить регулятор оборотов с поддержанием мощности своими руками. Для этого потребуется лишь несколько радиодеталей, которые могут быть легко приобретены. Основным элементом схемы является симистор типа ВТ138−600, а для регулирования оборотов используется потенциометр (обозначен буквой Р).
Существует много схем для создания регулятора частоты вращения, но предложенная наиболее проста в изготовлении. Собранное на ее основе устройство может использоваться для решения различных задач, например, в электроприводе швейной машинки или настольного станка. Принцип работы схемы предельно прост: при замедлении вращения двигателя показатель его индукции снижается, что приводит к росту напряжения на С3, R 2 и Р с последующим открытием тиристора.
Хотя предложенная схема проста, она позволяет решить большое количество задач. При желании можно собрать более сложное устройство — тиристорный регулятор с обратной связью. Это выгодное решение с точки зрения экономии электроэнергии, но требующее большего набора знаний в области радиотехники, ведь практически все они основаны на микросхемах, например, TDA 1080.
Описание регулятора оборотов электродвигателя без потери мощности
Каждый из нас дома имеет какой-то электроприбор, который работает в доме не один год. Но со временем мощность техники слабеет и не выполняет своих прямых предназначений. Именно тогда стоит обратить внимание на внутренности оборудования. В основном проблемы возникают с электродвигателем, который отвечает за функциональность техники. Тогда стоит обратить свое внимание на прибор, который регулирует обороты мощности двигателя без снижения их мощности.
Виды двигателей
Регулятор оборотов с поддержанием мощности — изобретение, которое вдохнет новую жизнь в электроприбор, и он будет работать как только что приобретенный товар. Но стоит помнить о том, что двигатели бывают разных форматов и у каждого своя предельная работа.
Двигатели разные по характеристикам. Это значит то, что та или иная техника работает на разных частотах оборота вала, запускающего механизм. Мотор может быть:
В основном трехфазные электромоторы встречаются на заводах или крупных фабриках. В домашних условиях используются однофазные и двухфазные. Данного электричества хватает на работу бытовой техники.
Регулятор оборотов мощности
Принципы работы
Регулятор оборотов электродвигателя 220 В без потери мощности используется для поддержки первоначальной заданной частоты оборотов вала. Это один из основных принципов данного прибора, который называется частотным регулятором.
С помощью него электроприбор работает в установленной частоте оборотов двигателя и не снижает ее. Также регулятор скорости двигателя влияет на охлаждение и вентиляцию мотора. C помощью мощности устанавливается скорость, которую можно как поднять, так и снизить.
Вопросом о том, как уменьшить обороты электродвигателя 220 В, задавались многие люди. Но данная процедура довольно проста. Стоит только изменить частоту питающего напряжения, что существенно снизит производительность вала мотора. Также можно изменить питание двигателя, задействуя при этом его катушки. Управление электричеством тесно связано с магнитным полем и скольжением электродвигателя. Для таких действий используют в основном автотрансформатор, бытовые регуляторы, которые уменьшают обороты данного механизма. Но стоит также помнить о том, что будет уменьшаться мощность двигателя.
Вращение вала
Двигатели делят на:
Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя зависит от подключения тока к механизму. Суть работы асинхронного мотора зависит от магнитных катушек, через которые проходит рамка. Она поворачивается на скользящих контактах. И когда при повороте она развернется на 180 градусов, то по данным контактам связь потечет в обратном направлении. Таким образом, вращение останется неизменным. Но при этом действии нужный эффект не будет получен. Он войдет в силу после внесения в механизм пары десятков рамок данного типа.
Коллекторный двигатель используется очень часто. Его работа проста, так как пропускаемый ток проходит напрямую — из-за этого не теряется мощность оборотов электродвигателя, и механизм потребляет меньше электричества.
Двигатель стиральной машины также нуждается в регулировке мощности. Для этого были сделаны специальные платы, которые справляются со своей работой: плата регулировки оборотов двигателя от стиральной машины несет многофункциональное употребление, так как при ее применении снижается напряжение, но не теряется мощность вращения.
Схема данной платы проверена. Стоит только поставить мосты из диодов, подобрав оптрон для светодиода. При этом еще нужно поставить симистор на радиатор. В основном регулировка двигателя начинается от 1000 оборотов.
Если не устраивает регулятор мощности и не хватает его функциональности, можно сделать или усовершенствовать механизм. Для этого нужно учитывать силу тока, которая не должна превышать 70 А, и теплоотдачу при использовании. Поэтому можно установить амперметр для регулировки схемы. Частота будет небольшой и будет определена конденсатором С2.
Далее стоит настроить регулятор и его частоту. При выходе данный импульс будет выходить через двухтактный усилитель на транзисторах. Также можно сделать 2 резистора, которые будут служить выходом для охладительной системы компьютера. Чтобы схема не сгорела, требуется специальный блокиратор, который будет служить удвоенным значением тока. Так данный механизм будет работать долго и в нужном объеме. Регулирующие приборы мощности обеспечат вашим электроприборам долгие годы службы без особых затрат.
Мастеровым от мастерового.
На этих страницах вы узнаете о моих работах, изделиях и идеях. Я постараюсь дополнять свои видео текстом и изображениями, а так-же тем, что пропустил или вырезал из роликов. С уважением Шенрок Александр.
Настройка регулятора оборотов коллекторного двигателя с поддержанием мощности.
двигатель дёргается под нагрузкой
109 комментариев:
Добрый день. Регулятор работает , но минимальные обороты 3000-4000 об. Как уменьшить минимальные обороты?
Попробуйте R12 покрутить.
Посмотрите пожалуйста напряжение на 13й ноге и как оно изменяется при регулировке оборотов.
Сергей, обратитесь с этой просьбой либо на форум, ссылку я давал на этой странице. Либо у тех кто занимается изготовлением плат на заказ. Есть в блоге такая страничка. А у меня нет возможности произвести замеры.
Всем привет!У меня проблема-двигатель плавно набирает обороты до максимальных, а я кручу верчу регулировочный резистор и толку 0.Помогите пожалуйста!
Дополнительный светодиод ставили?
Поставил дополнительный светодиод и подстроечный резистор на таходатчик и отрегулировал.Двигатель работает без рывков! А регулировочный резистор с подстроечным не работают!
попробуйте его убрать, что получится?
Доброго дня, собрал плата по своей разводке все работает за исключением того что двигатель не набирает полных оборотов, на резистор реагирует до половины и все, в чем может быть проблема?
Р12 подстроечное. Попробуйте его покрутить.
Добрый день!Собрал плату.Таходатчик не подкючаю двигатель работает на полных оборотах ни на какие регулировки не реагирует.Помогите.
А кто вам сказал что будет работать без таходатчика? Он вообще не должен вращаться. Или вы поставили дополнительный светодиод?
Здравствуйте, напишите пожалуйста как можно заказать плату, я из Ульяновска, почта майл gulnara-173region@mail.ru
светодиода не ставил никакого.как проверить исправность тахо?
у вас тахогенератор (2 провода) или датчик Холла (3 провода)?
Вам нужно саму схему проверить так как без тахо двигатель вообще не должен вращаться.
на любых оборотах двигатель работает рывками, в чем беда?
На этой странице в самом конце статьи. Почитайте.
не могу никак разобраться. при включении в сеть мотор должен сделать рывок. его нет. молчит, не запусаеться. в цем может быть дело? питание на микросхему есть. пробовал менять микросхему и симистор — без изменений
Рывок должен быть при вращении регулятора.
Таходатчик подключили?
Подскажите пожалуйста, без доп.светодиода- рывки, со светодиодом при регулировке R1 выходит плавно на максимум, регулировки нет. Меняя R2 и R9 подбирается только в каком положении R1 запускается двигатель а регулировки все равно нет. Где искать?
Со светодиодом на максимум выходит если нет тахо. посмотрите может плохой контакт. Попробуйте без диода, а подбором R9.
Без тахо со светодиодом выходит (кстати не весь максимум двигателя), без светодиода ставлю R1 на max, R9 сделал переменным на 1 Мом, потихоньку уменьшаю, где-то при 250 кОм двигатель начинает подергиваться делаю чуть меньше сразу максимум оборотов-R1 не регулирует:либо нет, либо сразу вкл плавно на макс
Кстати со светодиодом при нагрузке двигателя поддержки оборотов нет, опускается до малых оборотов и их держит, остановить нельзя
Мне кажется у вас проблемы с таходатчиком. либо магнит откручен, или его вообще нет. Замерте какое напряжение выдаёт тахо на максимуме.
20 вольт переменки , двиг с рабочей стиралки, там бак полетел, а так работала норм вроде
увеличил R9 обороты вышли на полный максимум, на тахо больше 40 вольт
таходатчик вроде генератор переменки, на прозвон импульсов нет, постояное сопротивление только
Тогда даже не знаю что посоветовать.
Все равно спасибо, буду думать
Удачи. Результат напишите.
появилась мысль что виновата регулировочная цепь, полностью закоротил перемычкой R2 и появилась регулировка, но еще не совсем то, попробую уменьшить регулировочное R1
Подскажите и мне пожалуйста. По питанию после резистора на 270 Ом у меня 3 вольта, микросхема при подключении на выводы 8 и 9 15В(с ограничением тока в 100мА) гасит напряжение до 4 В. Три микрухи одинаково. Микры из Китая. В них проблема да?
Спросите на форуме.
Собрал немецкий вариант платы, собственно он по даташиту сделан. Скорость регулируется почти от нуля до максимума. Но регулировка происходит периодически с периодом 2..5 секунд. Т.е. разгоняется мотор до какой-то скорости, напряжение перестает подаваться. Замедлится, снова разгоняется. И так бесконечно. Если вал затормозить, то для разгона контроллер значительно увеличивает мощность, т.е. обратная связь по таходатчику работает. Спасибо!
Если хотите, могу помочь. Я справился со всем кроме авторегулировки мощности. PID регулирование не доделал. По поводу R3 — проверю.
Я в ардуино новичок. Если хорошо комментировано, то интересно глянуть. Вот кстати тема. Я там чайник.
Если в ардуино новичок — то будет трудно. Обратная связь самое простое — пид регулирование. Но там куча нюансов.
Я кстати так и не понял какую схему вы делаете. я отсюда начинал
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=41&t=5718&sid=b42590ac3a04ff5c33fc05b948e5741d
Я сначала хотел сделать на транзисторе, чтоб питать двигатель постоянкой. Плюсы такие: на постоянке движок мощнее, не нужна схема отслеживания нуля, как для симистора, и для регулировки используем уже имеющийся ШИМ, а не считаем время на каждом полупериоде. Но надёжность полевых транзисторов свела на нет мои старания. Двигатель меньшей мощности получилось «крутить», а на движке от стирлки мосфеты вылетали. Тогда спаял симисторную схему, и отслеживание нуля и управление. ПИД регулирование пока не использовал. Пробовал свой алгоритм. От 1,5 тыс обмин держит вроде бы неплохо. Некуда поставить движок чтоб проверить. В качестве тахо ставил датчик Холла. Мне так проще
Спаял схему, двигатель крутит на максимум, без тахо также макс обороты, регулировкам не поддается, в место 24в на схеме всего 20в
Дополнительный светодиод впаивали?
Скачал с интернета схему, описание платы в нем же список деталей, печатную плату. Закупил все детали, отличие в деталях это вместо конденсатора 1мф на 600v я поставил — 1мф на 630v, и вместо диода FR301 поставил FR307. Все остальные детали согласно списка.
Печатную плату поправил под свои детали по размерам. Самостоятельно изготовил печатную плату, спаял все детали. Подключил двигатель SOLE Type 20584.333 от стиральной машины индезит wil85. Двигатель с таходатчиком. Таходатчик выдает переменное напряжение примерно 36 вольт. При включении двигатель плавно набирает максимальные обороты и устойчиво их держит, при регулировке R1 ни чего не происходит, также при регулировках R3 и R21, двигатель на максимальных оборотах. Выпаивал R2 ставил перемычку, также выпаивал R35, ставил тоже перемычку, результат тот же двигатель на максимальных оборотах. На схеме указаны в двух местах напряжения, там где 12 вольт у меня 12,5 вольт, там где 24 в у меня 20 вольт. на 9 и 8 ноге микросхемы 15,6 вольт. пытался с помощью сопротивлений уменьшить напряжение с таходатчика с 36 вольт до 6,5 вольт и подключал светодиод дополнительный между 12 ногой и 8 ногой микросхемы, при максимальных оборотах двигателя напряжение между 12 и 8 ногой микросхемы всего 1,4 вольт. Все эти действия не к чему не привели, двигатель попрежнему работает на максимальных оборотах.
Регулятор оборотов с поддержанием мощности.Тест
Kích thước video:
Hiển thị các điều khiển trình phát
- Xuất bản 31 Th03, 2015
- статья: shenrok.blogspot.com/p/blog-page_4.html
Реакция на нагрузку регулятора оборотов с двигателем от стиральной машины. Khoa học và Công nghệ
NHẬN XÉT • 55
Здравствуйте Александр! Приобрел частотный преобразователь Delta VFD EL инструкции нет.Буду очень признателен если раскажите как его настроить. На него подается 3 фазы
Сожалею, но здесь я вам не помогу. Ищите инструкцию на сайте производителя.
Александр, в такой схеме присутствует «плавный пуск»? Видео много а никто об этом не говорит. Т.е. если у меня при включении регулятор стоит на максимуме — двигатель не будет рвать также, как без схемы?
R3 отвечает за плавность. Регулируете как вам нужно. Но учтите, тогда и на нагрузгу будет плавно реагировать.
Борис Ларионов.Александр Шенрок,скажите пожалуйста,эти электродвигателе,от стиральных машин импортных,с этой платой справится с циркуляркой,или они разной мощностью,распускать 50 мм. доску.Спасибо.
@Борис Ларионов Удачи.
Борис Ларионов.Александр,я понял,спасибо.
на мой взгляд, для роспуска 50мм доски нужно не меньше 2 кВт. А двигатель от стиралки не больше 500 Вт
АЛЕКСАНДР добрый день будьте добры подскажите распечатка печатной платы каких размеров? Спасибо!
+Олег Фадеев здесь вся информация shenrok.blogspot.com/p/blog-page_8.html
Александр. а где взять схему для травления.?
+Юрий Келейнов Здесь вся информация: shenrok.blogspot.com/p/blog-page_8.html
добрый день Александр. такая микросхема будет работать на асинхронном двигателе от стиральной машинке типа Рига 17.. заранее спасибо
+Sergiu Romanov Нет, посмотрите моё видео о оборотах асинхронников
+владимир чуприн Лучше сам сделай. Есть и схема и вся информация. Бесплатно.
Но если всё-же купить, тогда здесь: shenrok.blogspot.com/p/blog-page_62.html
скажите при 30-40 оборотов мотор будет работать стабильно длительное время .и можно ли мотор установить вертикально .на мотор нагрузка будет не большая.спасибо
@Сергей К На мой взгляд, это очень маленькие обороты. стабильности не будет. При небольшой нагрузке на вал вертикально ставить можно. Но не следует забывать, что подшипники рассчитаны на радиальную нагрузку а не упорную.
Вообщем плюнул на эти танцы и собрал регулятор на тда1085 немецкий вариант. Все заработало сразу. Без настроек и танцев с бубном. Спасибо всем кто пытался помочь.
+Iv Ts А у Вас не остался список деталей которые Вы покупали? а то подобрать не могу
Скажите , Александр. Можно ли применить данную схему к асинхронному электродвигателю на 2,2 к Вт . Если скажем приделать к нему псевдотаходатчик и мощный семистор?
Я понял. Спасибо!
@Богдан Тимохин Нет, асинхронники регулируются только изменением частоты. В сети 50 герц. То есть 50 колебаний в секунду. В минуту получается 3000 колебаний. Вот асинхронники и имеют максимум 3000 об/мин. Потом делим на 2, на 3, на 4 и т. д. Для регулировки нужен частотник.
Да вроде описал уже. По цепи таходатчика отсечка при превышении напряженич происходит. Но вот по регулятору оборотов есьь либо воащение либо останов в крайнем положении. Тоесть обороты не регулируются. Наверно повыпаиваю сопротивления. Буду промерять. Померял сегодня напряжение на ноге питантя микросхемы. Около 10в. Маловато будет. Видать гдето накосячил. Давно платы не рисовал.
@Iv Ts Может у вас сам переменник бракованный? Проверяли?
По схеме подключил. По таходатчику регулируется. А вот по регулятору скорости нифига. Или открыт или закрыт симистор. Среднего нет. Черт его знает что за ерунда. По даташиту питание микросхемы 15 вольт. А тут получается что 24. Может многовато?
@Iv Ts Я на загадки отвечать не буду. По схеме два входа с таходатчика. И что значит: «По таходатчику регулируется. А вот по регулятору скорости нифига.» Опишите конкретно что происходит..
Вот и я хочу на тв16 поставить. Но стото никак не хочет платка работать нормально. Регулятором получается включить. А скорость не регулируется. Фиг его знает. Напряжение на 5 ноге от 0 до 14в регулируется. А скорость нифига.
@Iv Ts Таходатчик на какие выводы подключили?
Ааааа. Отжим я и забыл. И на отжиме 640 ватт? А этот режим долговременный? Ну тоесть какая рабочая будет мощность у мотора? Если его с этим регулятором подключить?
@Iv Ts Я думаю наоборот, стирка тяжелее отжима. О рабочей мощности говорить очень трудно. Я тестировал токарный с этим двигателем. 40 минут еле тёплый.
Да бог его знает. Переменного тока, от стиралки. Похож на один из ваших в видео. На шильдике 220/230V 50Hz 360/620W. Вот эта мощность и смущает меня. Не думаю что 10 вольт питания прибавляют мощность вдвое. Мне кажется что это изза смены направления вращения.
@Iv Ts Нет, это в разных режимах работы. На стирке и на отжиме.
А по наклону щеток как то можно ? Они там под углом. И как бы при вращении в одну сторону по ходу а в другую вроде как против шерсти. Ну как бы на отталкивание от коллектора. Вот по этому наклону как правильно?
@Iv Ts Никак. наклон делается для увеличения площади соприкосновения щётки с коллектором. Вы о каком двигателе спрашиваете?
Подскажите как визуально определить предпочтительное ( основное) направление вращения якоря. Ну там по наклону щеток или по углу опережения положения этих щеток по отношению к полюсам статорных обмоток.
@Iv Ts Данному, конкретному двигателю без разницы в какую сторону вращаться. Он намотан так, чтоб был реверс. Отсюда и такое падение оборотов под нагрузкой без схемы управления. Если вас интересуют другие двигателя подобного типа, например электроинструмент. То при обратном включении они начинают сильно искрить и немного теряют мощность. и потребляют чуть больший ток на холостых. Угол опережения это да, поможет. Но при условии, что вы знаете как намотан якорь. Ведь при намотки и подключении проводов к коллектору уже можно задать это опережение. Что и делается в большинстве электроинструменте
Сделал я Вашу схему ) Большее СПС всё работает! Ещё раз спс. Толковая публикация! P.S. И мне помог светодиод . Кстати от светодиода есть ещё 1 + это индикация вращения двигателя. Пока двигатель не остановился светодиод светится.
@Andre Andre Схема не моя, но всё равно спасибо.
Как сделать регулятор оборотов электродвигателя 12в, 220в, 24в
Плавная работа двигателя, без рывков и скачков мощности – это залог его долговечности. Для контроля этих показателей используется регулятор оборотов электродвигателя на 220В, 12 В и 24 В, все эти частотники можно изготовить своими руками или купить уже готовый агрегат.
Зачем нужен регулятор оборотов
Регулятор оборотов двигателя, частотный преобразователь – это прибор на мощном транзисторе, который необходим для того, чтобы инвертировать напряжение, а также обеспечить плавную остановку и пуск асинхронного двигателя при помощи ШИМ. ШИМ – широко-импульсное управление электрическими приспособлениями. Его применяют для создания определенной синусоиды переменного и постоянного тока.
Фото — мощный регулятор для асинхронного двигателя
Самый простой пример преобразователя – это обычный стабилизатор напряжения. Но у обсуждаемого прибора гораздо больший спектр работы и мощность.
Частотные преобразователи используются в любом устройстве, которое питается от электрической энергии. Регуляторы обеспечивают чрезвычайно точный электрический моторный контроль, так что скорость двигателя можно изменять в меньшую или большую сторону, поддерживать обороты на нужном уровне и защищать приборы от резких оборотов. При этом электродвигателем используется только энергия, необходимая для работы, вместо того, чтобы запускать его на полной мощности.
Фото — регулятор оборотов двигателя постоянного тока
Зачем нужен регулятор оборотов асинхронного электродвигателя:
- Для экономии электроэнергии. Контролируя скорость мотора, плавность его пуска и остановки, силы и частоты оборотов, можно добиться значительной экономии личных средств. В качестве примера, снижение скорости на 20% может дать экономию энергии в размере 50%.
- Преобразователь частоты может использоваться для контроля температуры процесса, давления или без использования отдельного контроллера;
- Не требуется дополнительного контроллера для плавного пуска;
- Значительно снижаются расходы на техническое обслуживание.
Устройство часто используется для сварочного аппарата (в основном для полуавтоматов), электрической печки, ряда бытовых приборов (пылесоса, швейной машинки, радио, стиральной машины), домашнего отопителя, различных судомоделей и т.д.
Фото — шим контроллер оборотов
Принцип работы регулятора оборотов
Регулятор оборотов представляет собой устройство, состоящее из следующих трех основных подсистем:
- Двигателя переменного тока;
- Главного контроллера привода;
- Привода и дополнительных деталей.
Когда двигатель переменного тока запускается на полную мощность, происходит передача тока с полной мощностью нагрузки, такое повторяется 7-8 раз. Этот ток сгибает обмотки двигателя и вырабатывает тепло, которое будет выделяться продолжительное время. Это может значительно снизить долговечность двигателя. Иными словами, преобразователь – это своеобразный ступенчатый инвертор, который обеспечивает двойное преобразование энергии.
Фото — схема регулятора для коллекторного двигателя
В зависимости от входящего напряжения, частотный регулятор числа оборотов трехфазного или однофазного электродвигателя, происходит выпрямление тока 220 или 380 вольт. Это действие осуществляется при помощи выпрямляющего диода, который расположен на входе энергии. Далее ток проходит фильтрацию при помощи конденсаторов. Далее формируется ШИМ, за это отвечает электросхема. Теперь обмотки асинхронного электродвигателя готовы к передаче импульсного сигнала и их интеграции к нужной синусоиде. Даже у микроэлектродвигателя эти сигналы выдаются, в прямом смысле слова, пачками.
Фото — синусоида нормальной работы электродвигателя
Как выбрать регулятор
Существует несколько характеристик, по которым нужно выбирать регулятор оборотов для автомобиля, станочного электродвигателя, бытовых нужд:
- Тип управления. Для коллекторного электродвигателя бывают регуляторы с векторной или скалярной системой управления. Первые чаще применяются, но вторые считаются более надежными;
- Мощность. Это один из самых важных факторов для выбора электрического преобразователя частот. Нужно подбирать частотник с мощностью, которая соответствует максимально допустимой на предохраняемом приборе. Но для низковольтного двигатель лучше подобрать регулятор мощнее, чем допустимая величина Ватт;
- Напряжение. Естественно, здесь все индивидуально, но по возможности нужно купить регулятор оборотов для электродвигателя, у которого принципиальная схема имеет широкий диапазон допустимых напряжений;
- Диапазон частот. Преобразование частоты – это основная задача данного прибора, поэтому старайтесь выбрать модель, которая будет максимально соответствовать Вашим потребностям. Скажем, для ручного фрезера будет достаточно 1000 Герц;
- По прочим характеристикам. Это срок гарантии, количество входов, размер (для настольных станков и ручных инструментов есть специальная приставка).
Хорошо себя зарекомендовали приборы марки Sinus, E-Sky и Pic.
При этом также нужно понимать, что есть так называемый универсальный регулятор вращения. Это частотный преобразователь для бесколлекторных двигателей.
Фото — схема регулятора для бесколлекторных двигателей
В данной схеме есть две части – одна логическая, где на микросхеме расположен микроконтроллер, а вторая – силовая. В основном такая электрическая схема используется для мощного электрического двигателя.
Видео: регулятор оборотов электродвигателя с ШИро V2
Как сделать самодельный регулятор оборотов двигателя
Можно сделать простой симисторный регулятор оборотов электродвигателя, его схема представлена ниже, а цена состоит только из деталей, продающихся в любом магазине электротехники.
Для работы нам понадобится мощный симистор типа BT138-600, её советует журнал радиотехники.
Фото — схема регулятора оборотов своими руками
В описанной схеме, обороты будут регулироваться при помощи потенциометра P1. Параметром P1 определяется фаза входящего импульсного сигнала, который в свою очередь открывает симистор. Такая схема может применяться как в полевом хозяйстве, так и в домашнем. Можно использовать данный регулятор для швейных машинок, вентиляторов, настольных сверлильных станков.
Принцип работы прост: в момент, когда двигатель немного затормаживается, его индуктивность падает, и это увеличивает напряжение в R2-P1 и C3, то в свою очередь влечет более продолжительное открытие симистора.
Тиристорный регулятор с обратной связью работает немного по-другому. Он обеспечивает обратный ход энергии в энергетическую систему, что является очень экономным и выгодным. Данный электронный прибор подразумевает включение в электрическую схемы мощного тиристора. Его схема выглядит вот так:
Здесь для подачи постоянного тока и выпрямления требуется генератор управляющего сигнала, усилитель, тиристор, цепь стабилизации оборотов.