Аквариум из соленого теста

Аквариум из соленого теста




















Вот такие особо нравятся!























Ой какаие расписные!


















Можно и рыбку из таких цветочков вылепить. цветочная рыбка получится!
























А вот и применение техники декупаж.






Чешуя последней рыбки выложена из скорлупы яйца.

Рыба Полосатая.

Автор Дватая, текст и фото автора

Как в жизни: то везет, то не очень. Ей не повезло, она упала со шкафа. А мне с ней повезло, она помогла мне сегодня отключиться от неприятных мыслей. Хотелось потянуть процесс, так и получился МК. За одно отвечаю на часто задаваемый вопрос — как и чем я разукрашиваю.

2.

Мои краски: акриловые и гуашевые. Простые, металлик, перламутровые.

3.

Вот она бедолага. Я её конечно склеила, рука не поднялась выбросить. Это одна из моих первых рыб, вторая или третья, но получается 13)))) и здесь ей не повезло)))))))). Шов видно на мордашке, склеила смесью ПВА и муки 1:1, держит крепко.

4.

Ну начнем. Я заранее всегда примерно представляю, что хочу получить в результате. Поэтому фон тела выбрала коричневый. Закрашиваем все, особенно обращая внимания на углубления.

5.

Мордашку крашу простой желтой гуашью. Глазки белой гуашью и металликом коричневым. Даем высохнуть, примерно ушло минут 10.

6.

На палитру выдавливаю оранжевой гуаши и белой. Практически сухую кисточку макаю одним концом в белую краску, другим в оранжевую и легкими параллельными движениями провожу по коричневому цвету.

7.

Так же добавляю цвета металлик: золотой и серебрянный, только в этот раз не перемешиваю цвета. Местами добавляю немного бронзы.

8.

Поролоновой губкой «прочпокиваю» всю мордашку золотой гуашью. Также немного белой гуаши на носик.

9.

Смотрю, что получилось. Еще раз прохожу кисточкой с белой и оранжевой краской.

10.

Красным металликом прокрашиваю мелкие детали и губкой по желтому фону добавляю пятен.

11.

Ну вот как то так))))))))

12.

Рисую ротик, выдавливая краску прям из тюбика. Кисточкой потом аккуратненько подправляю.

13.

Смотрю на проделанную работу, добавляю цвета, которого на мой взгляд не хватает, подправляю неровные мазки. Если результатом довольна — креплю веревочки))))))) если нет — закрашиваю все в коричневый цвет и малюю по новой )))))

Конечно каждый мазок кисточкой не сфотографируешь. Но общий процесс, надеюсь, мне удалось передать.

Еще один МКпо лепке рыб

Автор МК Kukushechka, далее текст и фото автора

2.

Я прошу прощения, фотки не очень хорошие, так как снимала в ночи) это результат

3.

4.

двумя пальцами, можно поочередно, я делала двумя так как фоткала), делаем хвостик и плавнички

5.

вот так, потом поправляем неровности

6.

делаем ротик обратным концом кисточки
У меня рыбки разные будут из двух один МК получился) У другой рыбки скатать колбаску и приклеить на основу смочив водой

7. 8.

линейкой ребром делаем хвостик и плавнички

9.

10. 11.

зрачки обратной стороной кисточки
Эта рыбка мечтает быть расписной, поэтому с ней пока все, отложим, а украшение я покажу на другой рыбке

12.

колпачком от фломастера продавливаю такие звёздочки

13.

Катаем маленькие шарики, с помощью влажной кисточки прикрепляем к основе если она подсохла, если нет, то можно и без воды)

14.

обратной стороной кисточки продавливаем

15.

у меня есть одна сережка в форме морской звезды, делала ей отпечатки

16.

еще раз фломастером

17.

тонкая колбаска для хвостика

18.

вот она на месте, еще несколько колбасок, потом немного шариков проткнутых концом кисточки

19.

и получается вот такая рыбка) Тепрь ее в духовку пр 50 гр. сохнуть, а потм раскрасим) Мк по раскраске есть у Насти)

20.

А это она же, уже готовая) Она очень похожа на одну из моих предыдущих рыб) потому как сделана на заказ) Всем удачи! С нетерпением жду новых жителей нашего огромного аквариума)

Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования Лепка из солёного теста «Аквариум»

Галина Александровна Бурлака
Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования Лепка из солёного теста «Аквариум»

МДОУ «Детский сад № 3 г. Пугачёва Саратовской области»

Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования

Лепка из солёного теста «Аквариум«

Воспитатель: Бурлака Галина Александровна

2018-2019 учебный год

Цель: формировать у дошкольников представление об аквариумных рыбках, путём интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.

Обучающие: пополнять знания детей об аквариуме, его обитателях; учить детей работать с солёным тестом: скатывать, сплющивать, обрезать стекой, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму хвоста, плавников; учить самостоятельно применять знакомые способы и приёмы украшения работы разными дополнительными художественными материалами (бусинами, глазками).

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

• игра с мячом «Среда обитания»;

Комбинированное (традиционное занятие + практическое занятие).

Инструменты и материалы:

• цветное солёное тесто;

• доски для лепки;

• наблюдение за рыбками в аквариуме;

• чтение рассказа Осеевой «Карасик».

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Дети: — Аквариум.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум? Что в нем есть? Кто в нём живёт?

Дети: — Рыбки, улитки, черепашки, водоросли, камни и т. д.

Воспитатель: — На предыдущем занятии мы с вами тоже сделали аквариум. Кого мы в него заселили?

Дети: — Камушки, улитки, черепаха, водные растения.

Воспитатель: — Кого не хватает в нашем аквариуме?

Воспитатель: — Каких аквариумных рыбок вы знаете? (Дети называют).

Воспитатель: — Чем они отличаются от обычных речных рыб?

Дети: — Маленькие, яркие, пёстрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.

Воспитатель: — Чем отличаются рыбы от животных? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуёй, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки).

— Предлагаю вам сыграть в игру:

Игра с мячом «Среда обитания»

«В море рыба какая?»

Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает – морская,

(в реке, океане, озере, аквариуме).

Воспитатель: — Ребята, кто помнит, из чего мы лепили улиток, черепашку в наш аквариум?

Дети: — Из солёного теста.

II. Основная часть.

1. Рассматривание рыбки, припоминание приёмов лепки.

Воспитатель: — А кто мне скажет, из чего делают солёное тесто? (Ответы детей).

— Правильно, из муки, соли и воды.

— Вспомните, какое оно по ощущениям.

Упражнение «Тактильная память». — Давайте закроем глазки и выполним движение руками, как будто мы разминаем в руках кусочек солёного теста. Вспомнили свои ощущения? Какое оно, солёное тесто? (Гладкое, эластичное, мягкое и т. д.)

Воспитатель: — Я уже представила, что в аквариуме плавают маленькие, яркие рыбки. Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: — Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Воспитатель: — Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: — Круглое, овальное. (Дети называют, педагог выкладывает названные формы-шаблоны на столе).

Воспитатель: — Давайте вспомним, как сделать круглое туловище.

Упражнение «Тактильная память».

— Закройте глазки и выполните движение руками, как будто вы катаете на ладошках шарик.

Воспитатель: — Скатали шарик и приплюснули.

Читать еще:  2 Тонны это сколько литров

Воспитатель: — Как скатать овальное туловище? Скатали шарик, слегка удлинили его и приплюснули.

— А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: — Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Воспитатель: — Посмотрите, какие хвостики приготовила я. (Выставляю на разнос хвосты: круглый, из двух кружков, треугольный и полумесяцем). — Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый)

Дети: — Скатать шарик и приплюснуть.

Воспитатель: — Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?

Дети: — Этот шарик маленький.

Воспитатель: — А как слепить этот хвостик? (Показываю на хвост из двух кружочков).

Дети: — Скатать два кружочка, приплюснуть и соединить.

Воспитатель: — А теперь надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку узорами, выполненными стекой, сделать ей чешую и узоры на хвосте и плавниках (Педагог показывает способы). Вот и первая рыбка. Поселим её в аквариум. Улитки сразу заметили рыбку.

2. Физминутка: речь с движением «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. Дети изображают, как плывёт рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спину изогнула, Снова изображают, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательные движения обеими

Рыбка хвостиком махнула. Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

3. Лепка рыбок детьми.

Воспитатель: — А теперь садитесь за столы, будем делать для рыбки подружек. Только постарайтесь, чтобы ваши рыбки были не похожи друг на друга. Они будут разного цвета, разной формы, с разными хвостами и по-разному украшены.

Педагог включает спокойную музыку, дети работают, по необходимости подсказывает, задавая направляющие вопросы. Совместная лепка — совместные действия взрослого и ребёнка в процессе лепки. Взрослый руководит рукой ребёнка, берёт её в свою и направляет линии, создавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребёнка правильно держать формы, надавливать во время прорисовывания точек, штрихов, контуров с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.

Готовых рыбок помещает в аквариум на панно.

В банке чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

Воспитатель: — Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили. А теперь они сами превратились в рыбок.

4. Составление рассказов о рыбке.

Воспитатель: — Рыбка хочет познакомиться с новыми друзьями и решила рассказать немного о себе: «Я жёлтая рыбка с голубым хвостиком и плавничками. У меня круглое туловище и хвост. Я очень люблю играть с друзьями в «Догонялки». Предлагаю вам превратиться в ваших рыбок и тоже рассказать о себе. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в рыбку превратись».

(Дети составляют эмпатийные рассказы по образцу педагога).

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: — Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Предлагаю оставить аквариум в группе, и как только захочется, можно подойти и полюбоваться разноцветными красавицами. А у меня для вас сладкий сюрприз.

Декоративная тарелочка «Подсолнух». Лепка из солёного теста Лепка из солёного теста актуальна, так как она помогает детям разного возраста реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности.

Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности «Фоторамка из соленого теста и природного материала» Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада Вид ПД: Лепка из соленого.

Лепка из солёного теста «Подарки для ёлочки» Образовательная деятельность в детском саду – Художественно – эстетическое развитие I. Организационная информация Примечание (дополнительная.

Конспект по лепке из солёного теста «Подарок папе — танк» Лепка из солёного теста. Младши дошкольный возраст (5 год жизни) Тема: «Танк в подарок». средняя группа. Цель: создание подарка для подарка.

Лепка из солёного теста «Солнышко» Вот и подходит к концу масленичная неделя. На Руси всегда Масленицу встречали с размахом: гуляли,играли, катались на тройках, ходили в.

Мастер-класс «Подарок маме». Лепка из солёного теста Из солёного теста можно сделать огромное количество поделок, например: цветы, животные, различные фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины.

«Лепка рыбки из солёного теста». Конспект НОД с воспитанниками 5–6 лет Тема: «Лепка рыбки из солёного теста». Возраст детей: 5-6 лет. Цель занятия: создание художественного образа рыбки. Задачи: Образовательная:.

LiveInternetLiveInternet

Ссылки

Метки

Музыка

Рубрики

  • (0)
  • анимация (3)
  • аппликация (3)
  • видео (129)
  • гадание (147)
  • декор (48)
  • декупаж (58)
  • детям (678)
  • игра (54)
  • мультики (93)
  • рисуем (140)
  • танцуем (24)
  • школа (198)
  • дизайн (76)
  • заговор (70)
  • звери (77)
  • здоровье (1909)
  • жить здорово (1)
  • народная медицина (1309)
  • о самом главном (1)
  • психология,психотерапия (41)
  • канзаши (5)
  • квилинг (7)
  • кино (684)
  • комп (626)
  • все для дневника (144)
  • красота (434)
  • куклы (93)
  • амигуруми (8)
  • кулинария (9322)
  • азербайджанская кухня (17)
  • Кухня наизнанку (1)
  • Алексей Зимин (2)
  • баклажаны (5)
  • банк рецептов. (164)
  • баранина (1)
  • Барышня и кулинар (1)
  • блины, оладьи (160)
  • вареники, пельмени. (127)
  • видеокулинария (320)
  • Вкусно жить. (11)
  • вторые блюда. (363)
  • выпечка (947)
  • говядина (76)
  • Готовим вкусно (8)
  • грибы (87)
  • гриль-газ (5)
  • грузинская кухня. (61)
  • детские рецепты (30)
  • еврейская кухня (12)
  • Едим дома. (9)
  • завтрак (66)
  • заготовки на зиму (990)
  • изюминка (2)
  • Илья Лазерсон (2)
  • итальянская кухня (11)
  • Контрольная закупка — рецепты (2)
  • кулирарные советы (63)
  • кухни Мира (26)
  • кухня батюшки Гермогена (2)
  • лаваш (95)
  • морепродукты (384)
  • мультиварка (416)
  • напитки (119)
  • овощи (431)
  • Олег Кочетов (4)
  • паста (22)
  • Первые блюда. (121)
  • пироги (302)
  • Поваренок (17)
  • Поваренок (2)
  • пост (35)
  • птица (573)
  • рецепты в горшочках (17)
  • рецепты ТВ (1)
  • русская кухня (2)
  • салаты- закуски (819)
  • свинина (167)
  • сладкое (860)
  • соусы. (80)
  • Сталик (29)
  • субпродукты (116)
  • счастье есть (6)
  • творог (308)
  • фарш (97)
  • хлеб (103)
  • Юлия Высотская (1)
  • яйца (89)
  • японская кухня (5)
  • лепка (43)
  • мастер-класс (459)
  • видео-уроки (152)
  • видео-уроки (37)
  • кракелюр (1)
  • переделки (6)
  • мифология (13)
  • мода (42)
  • музыка (401)
  • Музыка-классическая (17)
  • Ретро. (57)
  • шансон (3)
  • мыловарение (33)
  • оригами (16)
  • открытки (30)
  • Плетение из газет. (25)
  • поделки (242)
  • православие (483)
  • молитва (146)
  • Пасха. (115)
  • праздники (202)
  • Новый год (129)
  • Приметы. (22)
  • притча (26)
  • пэчворк (11)
  • радио театр (206)
  • ремонт (55)
  • рукоделие (4291)
  • носочки (17)
  • амигуруми (11)
  • бисер (16)
  • Видео-уроки (спицы) (377)
  • Видеоуроки. (171)
  • войлок (6)
  • вышивание (233)
  • вяжем детям (52)
  • вязание крючком (213)
  • Вязание на вилке. (57)
  • вязание на луме (3)
  • вязание спицами (1145)
  • головные уборы (41)
  • Жакет (138)
  • женское вязание (540)
  • изонить (1)
  • кайма (47)
  • кофточка. блузка (48)
  • кружево (31)
  • макраме (14)
  • мужское вязание (39)
  • папье-маше (11)
  • плетение (1)
  • путеводитель по урокам (1)
  • тенериф (1)
  • узор спицами (460)
  • узор спицами -2 (289)
  • учимся вязать спицами (140)
  • шитье (61)
  • сад, огород (263)
  • Советы (424)
  • соленое тесто (307)
  • сонник. (3)
  • Стихи (76)
  • ТВ (257)
  • Таблетка (1)
  • Точное время. Календарь. (1)
  • фотошоп (19)
  • цветы. (137)
  • Человек и Закон (31)
  • пенсия (2)
  • эзотерика, непознанное (26)
  • электронные книги, библиотеки (152)
  • это интересно (2)
  • юмор (203)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

МК Аквариум из соленого теста.

мастер-класс рыбки!

Вот эта картинка в интернете вдохновила меня на мой первый самостоятельный «шедевр»

Вот так я его, на одном дыхании ручкой срисовала! Затем каждый элемент вырезала, затем прикладывала каждый из них на раскатанное тесто и обрезала ножом

это обведенная, потом вырезанная ножом подводная лодка, пока ничего особенного

затем, смотрю на основной рисунок и копирую детали корабля, чтобы лучше держались смазываю водой

Читать еще:  Grundfos upa 15 120 отзывы

хвост корабля лепила отдельно, детали хвостика выкладывала в произвольном порядке

осьминога решила лепить вместе с кораблем и не пожалела, оказалось на много легче чем я себе представляла, чтобы не было видно границ его ножек и тела, аккуратно ретушировала кисточкой смоченной в воде

а это зонтик осьминогу, мелкие детали лепила не прикладывая «трафарет»

вот так я обводила сначала каждую деталь, точками, а затем по ним аккуратно вырезала ножом, остатки теста ретушировала водой

не забывайте удалять остатки теста, иначе когда высохнут будет некрасиво

хотя я и вырезала эту рыбку, лепила ее без трафарета-неудобно!

это водоросли, тесто пропускала через чеснокодавилку

покрашенные они выглядят более правдоподобно

красила как на рисунке, ничего особенного, можно проэкспериментировать с цветами! Пока не покрыты лаком

Подарок племяшке на 8 марта!

Не думала что сама такое смогу сделать, теперь хочется услышать ваши отзывы и вдохновиться на другую работу!

Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».

Старшего воспитателя МАДОУ детский сад «Петушок», г. Западная Двина,Тверская обл.

Лепка из соленого теста Тема: «Аквариум».

Продолжительность: 25 мин.

Цель: учить детей работать с соленым тестом:

-раскатывать, пользоваться шаблоном;

-бусинкой изображать глаз;

-передавать характерную форму хвоста, плавников.

Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания

Продолжать развивать творчество, фантазию и мелкую моторику;

Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование: цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки, скалки, игрушка-рыбка, бусинки, шаблоны рыбок, расчески.

Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, создание проблемных ситуаций.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): у ребенка развита мелкая моторика; способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Разминка для ума

Игра «Выполни задание»

М: педагог предлагает сыграть в игру.

Садитесь все на коврик, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других

М: педагог читает загадку, а дети отгадывают.

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

I Словесное упражнение «Рыбка, рыбка, где живешь?»

М:педагог вместе с детьми произносят слова: рыбка, рыбка, где живешь? Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем.

II Д/и «В море рыбка какая?»

М: воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос в море (реке, аквариуме, озере, океане) рыбка, какая?

Объяснение нового материала

I Словесное упражнение «Произнеси и покажи»

М: Педагог произносит слоги, а дети должны выложить последовательность звуков карточками та, то, ту, ты, ти; ат, от, ут, ыт, ит.

II Словесное упражнение «Узнай и хлопни»

М: педагог читает стихотворение, дети услышав звуки [т ] или [т ] хлопают в ладоши.

Вышла курочка гуля т ь,

А за ней ребя т ки –

Карточки для звуков красные и синие.

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

Ветер у березок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Не догнать лихого зайку!

Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове.

Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью.

Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя.

Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх.

Хлопки в ладоши.

Закрепление изученного материала

I Д/и «Найди место звука в слове»

М: Педагог раздает карточки детям, а дети должны определить место звука [т] в слове(в начале, середине и конце слова). Дети должны закрыть звук фишкой.

II Словесное упражнение «Составь предложение»

М: Дети рассматривают сюжетные картинки и составляют предложения включая слова со звуком [т], [т]

III Пальчиковая гимнастика

Карточки под каждой картинкой полоска из трех клеточек.

Лето. Светит солнце. Ребята купаются и загорают. Толя ловит рыбу. Дети играют с мячом.

Летом на лугу много цветов. Таня сорвала цветок. Она восхищается его красотой. Тимофей сорвал много цветов. Он разбрасывает цветы по лугу.

Никита и Тарас катались с горки. Ребята поссорились. Тамара помирила детей. Теперь Тарас и Никита будут дружить.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД «ПЕТУШОК»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

ст. воспитатель первой категории

Иванова Тамара Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД «ПЕТУШОК»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Аквариум»

ст. воспитатель первой категории

Иванова Тамара Ивановна

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Аквариум».

Продолжительность: 25 мин.

Цель: учить детей работать с соленым тестом:

-раскатывать, пользоваться шаблоном;

-бусинкой изображать глаз;

-передавать характерную форму хвоста, плавников.

Задачи:

Образовательные

Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания

Развивающие

Продолжать развивать творчество, фантазию и мелкую моторику;

Воспитательные

Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование: цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки, скалки, игрушка-рыбка, бусинки, шаблоны рыбок, пайетки.

Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, создание проблемных ситуаций.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): у ребенка развита мелкая моторика; способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Разминка для ума

Игра «Выполни задание»

М: педагог предлагает сыграть в игру.

Садитесь все на коврик, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других

М: педагог читает загадку, а дети отгадывают.

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

I Словесное упражнение «Рыбка, рыбка, где живешь?»

М:педагог вместе с детьми произносят слова: рыбка, рыбка, где живешь? Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем.

II Д/и «В море рыбка какая?»

М: воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос в море (реке, аквариуме, озере, океане) рыбка, какая?

III Педагог задает детям вопрос, чем отличаются рыбы от животных?

средой обитания, не произносят звуки

Объяснение нового материала

I Рассказ педагога о аквариуме, рыбках

М: Аквариум– “аква” по гречески означает вода. Искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений.

Золотая рыбка Сейчас я вам расскажу о золотой рыбке, которая живёт в аквариуме. Она выведена людьми из разновидности обыкновенного серебряного карася. В настоящее время насчитывается более 20 разновидностей золотой рыбки – это вуалехвосты, телескопы, кометы, бархатный телескоп чёрного цвета с рубиново – красными глазами.

Читать еще:  Аккумуляторный клеевой пистолет bosch

ГУППИ.Гуппи – один из наиболее распространённых и любимых аквариумных рыбок (видов). С помощью человека гуппи распространились по всему земному шару. Окраска тела и плавников индивидуальна и состоит из узора чёрных и цветных пятен. Есть несколько видов гуппи.. Содержать гуппи может каждый, они очень неприхотливы.

Вы хотели бы у себя в группе иметь аквариум?

Я предлагаю сделать всем вместе аквариум. У меня есть вот такой аквариум, но в нем нет рыбок. Я предлагаю слепить рыбок из соленого теста. Кто расскажет порядок работы с тестом?

Вместо чешуи мы используем пайетки. Пайетки нужно утопить в тесте.

Картинки аквариума, гуппи, золотой рыбки

Ребенок рассказывает порядок работы с тестом

Мастер Класс: лепка из соленого теста «Денежный рыб»

Как самому изготовить поделку из солёного теста?

Перед Вами – небольшой мастер-класс в этой области, основанный на моих личных «шишках», находках и ошибках – добро пожаловать в мир лепки!

В каком порядке лепить из солёного теста? А вот так:

  1. Замешиваем тесто
  2. В холодильник его!
  3. Лепим
  4. Сушим на воздухе
  5. Марш в духовку!
  6. Побелка-покраска
  7. Последний лоск

Разберёмся по порядку.

1 . Замешиваем тесто

1 стакан тонкой соли + 2 стакана белой муки + 1 стакан холодной воды + 1 ст.ложка вазелина – вот и весь рецепт теста. Тесто для лепки должно быть очень крутым и не липнуть к рукам. Вымешивается оно долго и тщательно, минут 10-15. Я мешу руками, но многие пользуются миксерами – главное, чтобы тесто получилось пластичным, не рассыпалось и не было вязким. При необходимости можно добавить немного муки, но не переусердствуйте.

Тонкости процесса: вода добавляется последней. Мука должна быть самой простой, без разрыхлителей, отрубей и т.д. Вазелин – чистый, без отдушек. Приведённого здесь количества теста хватает на 3 крупные рыбины.

2 . В холодильник его.

После замеса тесту необходимо отлежаться. Помещаем его в холодильник минимум на 2-3 часа, можно оставить и на ночь.

Тонкости процесса: я обычно делаю тесто вечером, чтобы утром можно было лепить.Хранить готовое тесто можно до недели, в целлофане и/или закрытой коробке.

Не поверите – но лепить может каждый! В лепке, как и в скульптуре, возможны два пути работы – «высекать» фигуру из одного большого куска материала, либо создавать её из различных деталей, соединённых вместе. Второй способ проще и легче – им-то мы и воспользуемся.

Подготовка и материалы

Лепить и раскатывать тесто надо на той поверхности, на которой будет сохнуть готовая работы. Я пользуюсь для этого кусками толстого картона, обёрнутого алюминиевой фольгой.

Обернуть картон фольгой просто – нужно лишь закрепить его позади картонки, чтобы он не соскальзывал, вот так:

Тонкости процесса: Фольга должна быть матовой стороной наружу, т.к. при работе с блестящей поверхностью быстро устают глаза.

Подбираем инструменты – скалку, чистую воду, кисточки, скальпель (я пользуюсь пластмассовым) или японский нож, любые формочки для печенья и всё, что способно дать интересную фактуру на тесте.

Кроме того, можно использовать лекала (особенно для рыб):

Все лекала вырезаются из картона.

Распечатывайте, вырезайте и пользуйтесь на здоровье. А если придумаете свои формы рыб – поделитесь с нами.

Лепка

Посыпаем скалку мукой (чтобы не прилипала к тесту) и раскатываем соленое тесто на картоне с фольгой:

Посыпаем мукой лекало:

Прикладываем к тесту, чуть придавливаем и вырезаем по лекалу:

Смачиваем пальцы водой и выравниваем края до полной гладкости:

Тонкости процесса: раскатывать тесто нужно достаточно толсто, иначе рыба деформируется в духовке.

Начинаем украшать рыбу деталями. Здесь всё зависит только от полёта фантазии. Я решила сделать денежного рЫба – таким он мне увиделся.

Раскатываем шарики из обрезков теста:

Смачиваем кисточку в воде и наносим воду на шарик. Прикрепляем шарики влажной стороной к рЫбу:

Обратным концом кисточки делаем углубления в шариках, а ручкой кисточки – углубления на хвосте:

Стеком делаем надрез для «лица»:

Лепим и прикрепляем глаза:

Раскатываем «колбаску» для губ, прикрепляем губы, монетки и дополнительные шарики:

Рыб готов.Да, и вот ещё что. На фото этого нет, но потом я сделала 2 отверстия в верхней части – чтобы можно было повесить фигурку на стенку, продев шнур или верёвочку.

Тонкости процесса: лепить легче из холодного теста, поэтому тесто, ненужное для работы, сразу же помещаем обратно в холодильник.

4 . Сушим на воздухе

Этап, от которого нельзя уклоняться – после лепки оставляем фигурки подсушиваться на открытом воздухе от нескольких часов до суток. Делается это для того, чтобы в духовке наш рыб не «поплыл» и не потерял очертания. Особенно актуально это для мелких деталей – углублений, шариков и т.д.

Тонкости процесса: можно лепить рыб вечером, чтобы за ночь они просохли, а утром поставить их в духовку. Многие предпочитают всю сушку проводить на воздухе, без духовки. Если у Вас дома тепло и сухо – никаких проблем. Тесто сохнет примерно 2-3 мм за сутки – на полную просушку нужно около недели, а то и дней десять.

5 . Марш в духовку.

Если мы решили, что ждать неделю – это не про нас, используем духовку для окончательной сушки.

На самой низкой температуре – час, в неразогретой духовке. Противень ставим на самый верх.

На одно деление больше – полчаса, в середине духовки.

Ещё на деление больше (приблизительно на середине мощности духовки) – час, противень в самом низу.

Вынимаем, охлаждаем на воздухе – и можно красить.

Тонкости процесса: отделять фигурки от фольги надо осторожно. Если они недосушились – переворачиваем их нижней стороной вверх – и отправляем ещё на полчаса в духовку, в середину.

Итак, рыб наш высох – самое время его раскрасить. «Покрась его в цвет денег»,- задумчиво предложила моя сестрёнка. Что ж , пусть так и будет.

Первый этап – все без исключения изделия красятся белой краской – чтобы придать однородность окрасу – ведь какая-то часть может запечься сильнее другой, и краска ляжет неодинаково. Кроме того, белый фон придаёт более «чистый» цвет самой краске.

Тонкости процесса: тесто лучше всего красить акриловыми красками, а не гуашью или акварелью.

Перед началом работы готовим всё необходимое – кисточки, воду, краски, губки и чистую тряпочку — вытирать кисточки.

На палитру или на пластик выдавливаем белой краски. Берём губку и смачиваем водой. Отжимаем. Окунаем губку в краску:

И тщательно «промазываем» краской всю рыбу.Боковые грани тоже не обходим вниманием:

Оставляем подсохнуть (минут 15-20). Потом на палитру выдавливеам краску, которая будет основным фоном, и снова проходимся губкой:

Губы и глаза подкрашиваем белым тонкой кисточкой. Круги и впадины я подчеркнула жёлтым, прокрасила глаза и губы, и «прочпокала» всю рыбу сухой кисточкой с жёлтой и серебрянной красками. Вуаля!

Тонкости процесса: чтобы раскраска получилась интересной, необходимо подбирать краски – «антагонисты» ( голубой с шоколадным, синий с белым, красный с жёлтым), либо краски, дополняющие друг друга и как бы перетекающие одна в другую – синий-голубой-белый, красный-оранжевый-жёлтый и т.д. Если мы ошиблись в выборе цвета – не беда! Дадим ему просохнуть и нанесём поверх слой белой краски – можно красить заново.

7 . Последний лоск

Чтобы рыба сохранялась долго, не ломаясь и не трескаясь, её необходимо залакировать. Покрываем лаком с двух сторон – сначала с одной, даём просохнуть (около 5-6 часов), переворачиваем и лакируем с другой.

Тонкости процесса: лак рекомендую брать для дерева и/или керамики.

Вот наша рыба и готова. Счастливого плаванья!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector