Содержание

Акварельные карандаши техника рисования

5 приемов рисования акварельными карандашами

Акварельные карандаши выглядят как обычные цветные. Но стоит добавить немного воды, и свершится волшебство, которое заставит их вести себя словно акварельная краска.

Эти карандаши предоставляют действительно захватывающие и уникальные возможности для создания сложных, прекрасных произведений искусства. Вот несколько идей и приемов, которые можно попробовать с этим восхитительно универсальным инструментом.

Давайте изучим техники рисования с помощью акварельных карандашей

Единственное отличие между акварельными карандашами и обычными цветными заключается в связующем пигмент материале. В цветных карандашах это обычно какой-нибудь воск или масло, а в акварельных — водорастворимая камедь.

Техника № 1: Заштрихуйте рисунок, а затем смочите окрашенную часть чистой водой

Это самый распространенный способ рисовать акварельными карандашами. Вы просто раскрашиваете рисунок, а затем проводите по нему кистью с чистой водой. Я рекомендую начинать с более светлых участков, чтобы более темный пигмент не попал на светлые области рисунка.

Главное, что нужно учесть при использовании акварельных карандашей – их цвет будет выглядеть иначе после добавления воды. Отличной идеей будет сделать диаграмму на куске акварельной бумаги, так как вода, как правило, делает цвета темнее и ярче.

Чем больше штрихов вы добавите к рисунку, тем интенсивнее будет цвет после увлажнения. Для более светлых оттенков попробуйте штриховать менее плотно. Вы даже можете смешивать краски, рисуя карандашами разного цвета.

Вы можете контролировать интенсивность цвета, изменяя плотность штриховки: неплотный штрих даст более светлый оттенок, как видно на рисунке выше.

Техника №2: Распылите воду вместо нанесения ее кистью после завершения рисунка

Еще один вариант этого метода заключается в распылении воды вместо нанесения ее кистью после завершения рисунка.

Сначала нарисуйте композицию карандашом, затем используйте акварельные карандаши. Стремитесь к плавным переходам между цветами, но не тратьте слишком много времени на этом этапе — вода смешает все позже.

Используйте пульверизатор для распыления воды на бумагу. Воды должно быть достаточно, чтобы пигменты начали проявляться, но не настолько, чтобы цвета полностью смешивались.

Пусть все высохнет и вы увидите абстрактную, призрачную версию вашего рисунка. Добавьте больше определения в композицию, используя акварель, цветные карандаши, пастели для чернил — все, что нравится. Слегка обозначьте детали, чтобы можно было видеть текстуры распыленных акварельных карандашей.

Техника №3: Используйте акварельные карандаши в качестве переносного набора красок

Акварельные карандаши можно использовать на ходу вместо баночек с краской. Вы можете нарисовать пятно цвета на листе бумаги, назначенном на роль палитры, или непосредственно потереть кисточку о кончик карандаша.

Однако использование бумаги в качестве палитры даст вам больше возможностей контролировать интенсивность цвета.

Совет художника: вы также можете окрасить поверхность кисти непосредственно акварельным карандашом.

Техника №4: Используйте сухие карандаши для добавления деталей к акварельному рисунку

Акварельными карандашами можно добавлять мелкие детали поверх краски. Я считаю эту технику действительно полезной при рисовании городских пейзажей, например, для создания очень тонких линий, таких как электрические провода или детали зданий.

«Ранним утром», акварель и смешанная техника, Сандрин Пелиссье

Техника №5: Добавьте карандашные узоры

Акварельными карандашами, как и обычными цветными, можно нарисовать узоры поверх рисунка.

«Некоторые цветы расцветают зимой», Сандрин Пелиссье

Примечание автора: узоры справа на этом рисунке сделаны акварельным карандашом. Линии были нарисованы сухим карандашом, а цветки — карандашом, окунутым в воду.

Вы можете рисовать сухими акварельными карандашами или обмакивать их в воду, чтобы делать более темные и смелые линии. Можно даже попробовать рисовать ими по мокрой бумаге, чтобы добиться мягкой, нежной линии.

Рисование школьницы в смешанной технике. Акварель + цветные карандаши. Видео

Акварельные карандаши техника рисования

Простые, но очень ценные мысли из книги «От скетчей к акварельному рисунку». Помогут начинающим художникам, которые готовятся создать свой первый скетч или акварельный натюрморт.

Скетчбуков много. Они различаются форматом, типом переплета, цветом и текстурой бумаги. Очень важно подобрать альбом, в котором удобно рисовать, а бумага подойдет для ваших материалов.

  • Более гладкая бумага идеальна для работы карандашом и тушью.
  • Более плотная хороша для быстрых набросков и даже набольших картин акварелью.
  • Обычно плотность бумаги в скетчбуке одинаковая, но встречаются альбомы с листами разного цвета.
  • Скетчбуки на пружинке не выгибаются, когда вы их открываете.
Читать еще:  Bosch pke611d17e варочная панель как подключить провода


Если вы только начинаете рисовать, проверьте, что помещается в сумку, а что лучше оставить дома.

Автор книги «От скетчей к акварельному рисунку» пишет: «Обычно я рисую в альбомах 25×17,5 см в твердом переплете, но блокноты меньшего формата (12,5×17,5 см) мне тоже нравятся, потому что помещаются в карман или в сумку. Такой блокнот я везде ношу с собой. Я предпочитаю акварельную бумагу плотностью 190 г/м2, но иногда использую и более плотную чертежную. Оба вида подойдут как для набросков карандашами и ручками, так и для рисунков акварелью».

Карандаши и ручки: кратко

Быстрый обзор полезных инструментов.

  • Водорастворимые карандаши

Бывают всех цветов радуги. Можно рисовать сухим карандашом или смочить его водой. Удобно размечать цвета на наброске, по которому вы будете работать в студии.

  • Водорастворимые графитовые карандаши

Подходят для быстрого тонирования. Выбирайте самые мягкие и темные. Их также можно использовать в технике по сухому для штрихованных тональных зарисовок.

Бывают разных размеров и видов и отлично подходят для быстрых, выразительных набросков. Чернила в них бывают как водорастворимые, так и водостойкие. Первые можно размывать водой, получая красивые эффекты; вторые хорошо подходят для четкого детального рисунка.

  • Перьевые ручки с тушью

Тушь обычно черная и коричневая, а размер пера может быть разным. Перья 02 и 03 хороши как для выполнения основного рисунка, так и в качестве дополнения при работе с ручкой, карандашом и акварелью (и для техники линий и заливок), особенно если изображение должно остаться четким.

Отлично подходят для набросков, потому что, по сути, это кисти с постоянным запасом краски! Легкими и свободными движениями вы можете проводить смелые линии. А еще такими ручками удобно закрашивать большие участки.

  • Перьевые ручки с водорастворимыми чернилами

Подходят для нанесения плавных и размашистых линий, но нужно быть осторожным. Если вы работаете акварелью, не переборщите с чернилами, иначе линия смешается с краской и поплывет.

  • Графитовые карандаши

Бывают от очень твердых (9Т) до очень мягких (9М). Более мягкие карандаши позволяют добавлять темные, даже черные акценты на быстрых набросках. Можете купить графитовые стержни, дающие сочные, жирные линии. Обращайтесь с ними бережно: они хрупкие и ломаются, если их уронить.

  • Шариковые ручки

Подоходят для быстрых спонтанных зарисовок. Выбор диаметра стержня и цвета чернил ограничен, но ручки позволяют прорисовывать четкие контуры, а еще ими хорошо делать схематические наброски.

Текстура карандашами

Есть много видов карандашей, а пользоваться ими очень просто. Карандашные заметки о цветах и текстурах крайне важны для того, чтобы перенести увиденное на бумагу. Попрактикуйтесь в создании разных текстур — и тогда вы уверенно передадите в наброске что угодно. Попробуйте нарисовать несколько разных текстур. Изображайте их штрихами, точками, зигзагами и летящими линиями, используйте разные карандаши.

Чистая бумага важна не менее, чем карандашные росчерки: смотрите, сколько белого остается между линиями, какую форму принимают эти участки. По сути, это крохотные негативные пространства.

Текстура и цвет

Чтобы видеть разные текстуры в пейзаже, можно тщательно рассмотреть один небольшой предмет, например ракушку, камешек или деревяшку. Если глядеть на них издалека, они покажутся просто объемной формой. Но положите их под лупу — и у вас захватит дух.

Когда привыкнете так смотреть на небольшие предметы, постарайтесь взглянуть на весь пейзаж и передать текстуру разных частей целого. Это позволит создавать более насыщенные рисунки в будущем.

Тональные градации важны для построения композиции. Начните с центра композиции/объекта, потом продвигайтесь к краям, стараясь чередовать темные области со светлыми и средними. Рисунки без тонального контраста чаще всего кажутся плоскими.

Тон любого цвета переходит от светлого к темному и зависит от соотношения пигмента и чистой бумаги. Прозрачную акварель, тушь и чернила, например, можно разбавить, добиваясь диапазона от самой светлой размывки до чистого пигмента. Карандашами и ручками можно достичь схожего диапазона, регулируя плотность штрихов (завитушек, точек, штриховки крест-накрест и т. д.).

Проработайте тональную шкалу (справа), затем пронумеруйте каждый тон от 1 (самый светлый) до 6 (самый темный). У разных художественных материалов разные свойства, поэтому только практика покажет, как добиться нужного тона.

Присматривайтесь к деталям

Очень важно видеть то, что вы рисуете. Будьте любопытны и наблюдательны. Выдалась свободная минутка? Оглянитесь вокруг. Обратите внимание на разнообразие фактур: ковер, одежда, шерстка кошки, расписной горшок, ваши волосы.

Как все это зарисовать? Смотрите внимательнее, запоминая ритмы и узоры. Что вы видите: твердые края? точки? чешуйки? Может, поверхность похожа на перышко? Подумайте, как контрастируют или дополняют друг друга эти фактуры. Попробуйте изобразить их линиями, точками и штрихами, меняя силу нажима. Постепенно у вас выработается свой художественный язык. Делайте такие упражнения почаще — и ваши наброски станут лучше, вы научитесь подмечать самые мелкие подробности.

Читать еще:  8 Битный сдвиговый регистр

Фиксируйте цвет

Чтобы наброски стали надежным источником информации для будущих картин, увиденные оттенки стоит разметить. Пометки индивидуальны: никаких правил и стандартов здесь нет, придется выработать свою систему условных обозначений. Главное — чтобы вы сами могли их потом расшифровать. Лучшая советчица здесь — практика.

Если вы делаете набросок акварельными карандашами или красками, старайтесь сразу точно передать цвет. Если зарисовка делается тушью или графитовыми карандашами, запишите, какие цвета вы увидели. Вместо описания можно поставить точку или провести линию нужного цвета.

Техника линии и пятна

Перо и ручка дают огромные выразительные возможности — от прихотливости почти случайных тонких завитушек до намеков пунктирных линий и динамики штрихов, сделанных с сильным нажимом. Это разнообразие техник помогает передать текстуры, тон и настроение. Акварельная или чернильная размывка также создает настроение и атмосферу.


Важно, чтобы ваш предмет изображения «дышал»; не нужно загонять его в строгие рамки

Эти две техники очень удачно дополняют друг друга: акварель или чернила отвечают за цвет и выразительность, а линии придают размывке структуру, без которой она попросту теряется.

Композиционный центр

Посмотрите на объект и быстро решите: что в нем важнее всего? Это и станет композиционным центром. Он должен включать самые светлые и самые темные тона и быть прорисованным наиболее детально; окружать его должны самые яркие цвета на картине. Например, на этом эскизе, написанном акварелью на альбомном развороте, композиционный центр — башня.

Старайтесь не помещать композиционный центр на центральной оси рисунка, иначе композиция может распасться надвое.

Разместите основные формы вокруг композиционного центра. Складывайте из них эскиз как пазл. Не нужно лишнего, все должно быть предельно просто.



Золотое сечение делит композицию на три части по вертикали и горизонтали. Центр композиции может располагаться в любой из четырех точек пересечения разделяющих линий.

Полезно добавить «ритмические» линии, которые направляют взгляд к центру композиции. Это могут быть тропинка, река, забор со столбиками, деревья у подножия холма или даже цепочка облаков — что угодно, что подтолкнет взгляд зрителя в нужную сторону.

Попытка зарисовать все детали — неверный подход. Он приводит к созданию перегруженных и бездушных картин, слишком напоминающих фотоснимки. Если посмотреть на объект прищурившись, то мелкие детали сгладятся и вы увидите основные цвета, формы и тона — ключевые компоненты хорошей картины.

Внимательно рассмотрите то, что рисуете, а затем упростите текстуры или предметы и постарайтесь сбалансировать тональные области. Возможно, придется сместить предметы, разрушить здание, утопить лодку или добавить человеческий силуэт, чтобы составить хорошую композицию! Возможно, все получится не с первой и даже не со второй попытки, но пусть это вас не смущает. Наброски так и делаются: упорство приводит к успеху.

Необычные форматы

Пытаясь запечатлеть сюжет, который кажется нам достойным воплощения, мы вскоре сталкиваемся с проблемой: невозможно изобразить все, особенно если объектов слишком много. Деталями и четкостью приходится жертвовать. Зарисовка всегда должна быть техничной, но порой основной объект приходится исказить или преувеличить, чтобы передать его характер или что-то иное, что нас зацепило. Например, можно использовать скетчбук в непривычном формате, чтобы создать ощущение обширного пространства.

Можно изобразить широкую панораму, по краям которой, например, раскрывается вид на город или горы.

Или, удвоив формат по вертикали, добиться ощущения головокружительной высоты. Объектов, которым подходит такой необычный формат, мало, но если вы пишете высокое дерево или арку, вертикальный разворот даст вам необходимый размах.

Акварельные карандаши — как рисовать правильно

Уважаемые родители, в художественном арсенале творческого ребенка не последнее место занимают разноцветные акварельные карандаши. Как рисовать ими? Этот вопрос нередко встает у детей, которые впервые взяли их в руки. Задача взрослых – рассказать и показать, как карандашный рисунок можно волшебным образом превратить в акварельный.

Именно рисование акварельными карандашами для начинающих и будет темой сегодняшней статьи. Остановимся на основных этапах этого творчества и познакомимся с некоторыми секретами, которые подсказывают, как пользоваться этим замечательным средством изобразительного искусства.

Мнение, что красивые акварельные работы можно создать только, используя краски, ошибочно. Рисунки акварельными карандашами получаются не менее красивыми и интересными. Достаточно лишь на практике освоить эту технику. Она особенно интересна для детей, так как разрушает стереотипное применение сухих принадлежностей для рисования. К тому же такое занятие может отвлечь ребенка от рисования на стенах и обратить внимание на другую форму творчества.

Акварельные карандаши – как рисовать

Для начала стоит сказать, что акварельный карандаш – не что иное как прессованная акварельная краска в деревянном футляре. Его стержень не крошится и напоминает восковой мелок. Качественный экземпляр всегда превращается в краску при воздействии водой, не оставляя четких линий на бумаге.

Возьмите на заметку:

Читать еще:  Kerama marazzi гамма декор

Преподаватель в художественной школе, у которого занималась моя дочка, рекомендовал нам приобретать именно качественные карандаши, поскольку от них зависит и процесс рисования, и конечный результат. Но далеко не каждый магазин канцтоваров может похвастаться широким выбором акварельных карандашей. К счастью, я нашла хороший интернет-магазин, где просто огромный выбор таких художественных принадлежностей. Именно здесь я покупала для Леры и первую, и вторую коробку с акварельными карандашами. Для тех, у кого похожая проблема — вот ссылка на витрину с такими наборами.

Как пользоваться акварельными карандашами

Есть три способа:

  1. Использовать их как обычные цветные карандаши. В результате рисунок получается более ярким, насыщенным и привлекательным. Все объясняется текстурой стержня – она мягкая и плотно ложится на бумагу.
  2. Второй способ заключается в том, что влажной кисточкой «набирается» краска прямо со стрежня и рисуется как обычной акварелью. Здесь очень важно, чтобы кисточка была всегда чистой и не пачкала стержень.
  3. Третий способ самый интересный. Сначала на бумаге делают сухой рисунок, а затем изображение размывают водой. Именно его и рассмотрим более подробно.

Рисование акварельными карандашами для начинающих

Шаг 1 — Подготовка

Для начала необходимо подготовить рабочую поверхность. Лучше, если планшет с бумагой будет находиться в горизонтальном или слегка наклоненном под небольшим углом положении. Лист обязательно должен быть сухим – на влажном акварельные карандаши рисуют плохо.

Бумагу желательно выбирать фактурную и плотную, например, «для акварели» — ее крупнозернистость даст при размытии хороший эффект. Пусть прерывистость карандашных штрихов вас не пугает, после влажной обработки все будет прекрасно.

Перед тем как приступить непосредственно к рисованию, рекомендуется познакомиться с карандашами – попробовать их все на дополнительном листе бумаги.

Шаг 2 – Набросок

Те, кто уверен в своих силах, могут сразу начинать рисование акварельными карандашами. Для начинающих художников рекомендуется сначала сделать набросок будущей картины с помощью графитового карандаша. Его тоже нужно выбрать правильно, так как есть небольшая тонкость между мягким и твердым карандашом.

Мягкий оставляет на листе жирную черту, которая похожа на выпуклый валик. Такое графитовое препятствие не позволит краскам растекаться по бумаге и смешиваться между собой. То есть акварель становится более «управляемой».

Твердый графитовый карандаш вдавливает бумагу, оставляя бороздку. Краска, попадая в нее, будет там скапливаться и контур будет казаться более темным. Именно поэтому рисование акварельными карандашами для начинающих предполагает использование именно мягких графитовых карандашей. Но даже ими не стоит сильно давить на поверхность, чтобы не образовалось ненужных микроуглублений. Нажим должен быть еле заметным, чтобы на готовом рисунке линия не просвечивала.

Шаг 3 — Раскрашивание

После того как набросок готов, раскрашивают рисунки акварельными карандашами. При этом, если работа предполагается в нежных пастельных тонах, то не стоит закрашивать слишком сильно и использовать темные цвета.

Сначала делают неплотную штриховку основным цветом. Ее делают в разных направлениях. Затем добавляют дополнительные цвета и делают тени.

Шаг 4 — Размывка

Следующим этапом является нанесения воды на рисунок. Это делают мягкой кисточкой, предназначенной для акварели. Предпочтение отдают тонкой или средней кисти. Воды набирают на кисточку небольшое количество. Если воды оказалось многовато, то с бумаги ее убирают с помощью бумажной салфетки.

Начинают размытие со светлых частей рисунка, постепенно переходя к более темным участкам. Если между основными цветами есть переходный оттенок, то к нему приступают после размытия основных. Если необходимо, чтобы линии на картине оставались видимыми, карандашный слой лишь слегка смачивают водой.

После того как работа полностью высохла, можно с помощью все тех же акварельных карандашей (хорошо заточенных) прорисовать некоторые мелкие детали картины, делая их более четкими и ясными.

Для закрепления техники предлагаю вам посмотреть на конкретном примере, как используются акварельные карандаши и как рисовать с их помощью. Урок короткий, но очень наглядный:

Как рисовать акварельными карандашами

Дополнительные советы и замечания

  • Размытый след от карандаша гораздо труднее удалить, нежели краску. Это необходимо учитывать при работе.
  • Акварельные карандаши можно смешивать также как и краски. При этом получатся новые оттенки: желтый с синим дадут зеленый цвет, красный с синим – фиолетовый и так далее.
  • Кончик карандаша всегда должен быть чистым. Если он испачкался, то для очистки нужно воспользоваться чистой тряпочкой.
  • После того как на карандашный слой попала вода, он становится темнее. Этот момент обязательно стоит учитывать при подборе цветов и оттенков. Кроме того, весь размытый рисунок по площади больше, чем первоначальный карандашный рисунок.

Рисунки акварельными карандашами получаются очень красивыми. А сам процесс довольно увлекателен для детей (впрочем для взрослых тоже). Описанную технику рисования можно использовать и в школе, и в детском саду при подготовке к школе , и в зрелом возрасте.

Пусть у вас не возникает проблемы, как пользоваться акварельными карандашами, если вы приобрели их для творчества. Интересных рисунков вам! Надежда Горюнова

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector