Акварель белые ночи 24 цвета названия цветов

Акварель белые ночи 24 цвета названия цветов

Тестирование акварели «БЕЛЫЕ НОЧИ» в кюветках

На днях приобрел долгожданную коробку профессиональной акварели «БЕЛЫЕ НОЧИ» в наборе из 24 цветов. Почему долгожданную? Потому что никак не мог застать ее в местном магазине «Леонардо». Продавцы постоянно обещали, что вот вот и эту акварель завезут, но так и не привозили. Поэтому теперь наконец то я могу в полной мере протестировать и оценить этот набор в кюветах.

Сразу скажу, что есть еще похожий набор — Санкт-Петербург, того же производителя «Невская Палитра», но выбор пал на акварель «БЕЛЫЕ НОЧИ» по причине бОльшего размера коробки и следовательно идущей в комплекте палитры.

В упаковке находится пластиковая довольно прочная коробка, которая раскрывается на две стороны, предоставляя много место для палитры.

Сразу замечу, что поверхность палитры лучше по свойствам, чем обычная отдельная пластиковая палитра. На ней как то лучше смешивать и разводить цвета, при этом краска не собирается сильно в капли, как это бывает на гладких палитрах. В общем работать на такой палитре оказалось одно удовольствие!

Также в комплекте идет шаблон для выкраски акварели. Выкраску делайте обязательно. Это послужит в дальнейшем отличной шпаргалкой.

Каждая кюветка упакована в фольгу и обертку с названием цвета. Обертки я не стал выбрасывать, а убрал в отдельную коробку, т.к. они могут пригодиться потом для выкрасок.

Преимущество коробки из 24 цвета в том, что после размещения всех кюветок остается еще 12 свободных мест, в которые можно разместить свои цвета, дополнительно докупив в магазине. Это очень удобно.

После того, как разместил все кюветки, я приступил к выкраске. Вначале нанес жирную яркую краску, а затем влажной кистью размыл, чтобы получить тональную растяжку с плавным переходом. Предварительно я подписал карандашом названия цветов в той последовательности, в которой расположил краски в коробке.

И таким образом проделал выкрас для всех цветов в коробке.

Можно было еще проделать несколько тестов на размытие, смешивание и прочее, но за неимением времени решил сразу попробовать что-нибудь нарисовать, что называется, сразу в бой :-). В качестве примера использовал урок из приобретенной недавно книги Акварель. Цветы. Энциклопедия.

Акварельный рисунок цветка Ипомеи.

Вот некоторые этапы, которые заняли от силы минут 15. Вначале простым карандашом очень тонкими линиями набросал контуры цветка:

Затем первым слоем ультрамарина и смесью с фиолетовым закрасил лепестки цветка:

Затем таким же способом покрыл разными оттенками зеленого и коричневого листья и стебли. За это время цветок подсох и я добавил желто-оранжевую сердцевину цветка, а также второй более яркий слой на лепестках:

Ну и последним слоем тонким кончиком кисти добавил деталей:

Вывод такой — рисовать этой акварелью одно удовольствие. Цвета очень удобно смешивать на идущей с упаковкой палитре, они очень яркие и текучие, меньше оставляют разводов. Например, акварель марки «Луч» (которой я обычно пользовался) не смешивается в рисунке также хорошо, как эта акварель, а перетекает друг в друга совершенно непредсказуемо (иногда не перетекает вообще :-)).

Это как раз тот случай, когда материал в рисовании играет одну из важнейших ролей! Т.к. в акварели меньше контроля чем при работе карандашом, то многое зависит от того, какой материал вы используете. Поэтому если до этого вы рисовали дешевыми или детскими наборами акварели, то я рекомендую попробовать данный набор. Мне он обошелся порядка 1300 руб.

Не забудьте оставить комментарии ниже и поделиться статьей с друзьями.

Акварель «Белые ночи» (Невская Палитра, Завод Художественных Красок).
Наблюдения и эксперименты.

Этот обзор будет полезен начинающим художникам, которые еще только формируют свою собственную палитру. На основе своего опыта использования, я постаралась проанализировать краски и пигменты, которые продаются под маркой «Белых ночей». Эти краски наиболее доступны в отношении цена/качество в России, ЗХК «Невская палитра» постоянно работает над улучшением рецептур, а сами краски широко используются профессиональными художниками, студентами и любителями. Статья не откроет ничего нового для наблюдательного человека, который внимательно изучил этикетки на красках и поставил пару эксперементов, но может помочь в самом начале, когда сложно разобраться, с чего начать и что выбрать. Подобным образом можно проанализировать палитру любого производителя.

В данный момент палитра акварельных художественных красок «Белые ночи» состоит из 57 цветов. Так выглядит палитра от производителя:


Та же самая таблица, составленная мной из выкрасов каждой краски и ее оригинальной обертки. Не хватает трех оберток, добавлю позже (скачать в большем размере 1600 х 1971 px) :


И та же самая таблица на фото: кюветы, заполненные красками. Расставлены в том же порядке, что в палитре производителя:


Теперь разберемся подробно, что внутри и из каких красок составлена палитра. Каждая краска имеет свое название, но что более важно — это пигментный состав. Представлены однопигментные краски (в них содержится только один пигмент и связующие вещества), а так же двух-, трех- и даже четырехпигментные краски. Колор-индексы (название пигментов), входящих в состав, указаны латинскими буквами, которые указывают на цвет пигмента и его номер. Например, желтые пигменты (yellow) имеют колор-индекс P.Y., красные (red) — P.R., синие (blue) — P.B. и так далее, где вторая буква в колор-индексе происходит от английского названия цветовой группы.
PW = pigment white
PY = pigment yellow
PO = pigment orange
PR = pigment red
PB = pigment blue
PV = pigment violet
PG = pigment green
PBr = pigment brown
PBk = pigment black
Еще краски различаются по светостойкости (устойчивости к выгоранию), которая у ЗХК обозначается звездочками (*). Три звездочки (***) — светостойкие краски, две (**) — среднесветостойкие краски, одна (*) — малосветостойкие краски.

Таким образом, чтобы было удобно разбираться в имеющихся цветах, перегруппируем палитру следующим образом:


Первая группа: светостойкие краски с одним пигментом в составе. Они имеют чистый, открытый цвет.
Вторая группа: несветостойкие краски с одним пигментом в составе. Они имеют чистый, открытый цвет, однако подвержены выгоранию.
Третья группа: краски различной светостойкости, в составе которых два или три пигмента. Сами по себе цвета красивые, но в смесях могут дать грязные оттенки.

Чтобы продолжить изучение красок и выбрать цвета для своей собственной палитры, нужно ввести понятия «чистый» и «грязный» цвет. По моим наблюдениям, понятие «грязь» в акварели довольно субъективно, кому грязь, а кому 50 оттенков серого. Ощущение «грязи» дает не использование какого-то одного «грязного» цвета в каком-то месте работы, а комплексное впечатление, складывающееся из отношений между положенными рядом цветами. Считается, что более трех пигментов в смеси уже дает «грязные» оттенки, которые с большой вероятностью будут выглядеть неплохо на палитре при смешении, однако «стухнут» при высыхании на бумаге. Поэтому основой палитры художника должны стать в первую очередь цвета из первой группы, светостойкие, с одним пигментом в составе. Смешивая две или три краски из этой группы, можно получить практически бесконечное число оттенков. Краски из второй группы будут вести себя так же, если вас не беспокоит недолговечность вашей работы. Краски из третьей группы «подкладывают свинью» неопытному рисовальщику. Они уже состоят из двух или трех пригментов, таким образом в смесях с большой долей вероятности могут дать «грязь». Однако, нет никакого общего правила и многие известные художники используют эти краски для своих работ, но для того, чтобы делать это успешно, надо понять, в каких ситуациях каким образом они будут себя вести. Внимательный экспериментатор, который умеет сравнивать буквы и цифры, предположит, как это вначале сделала я, что некоторые из этих красок можно получить самостоятельно, путем смешивания красок из первой группы. Вот несколько примеров:

Смотрим состав «Зеленой оригинальной»: P.Y.35, P.G.7, что у нас соответственно «Кадмий лимонный» и «Изумрудно-зеленая»;
«Земля зеленая»: P.Br.7, P.G.7, что соответственно «Сиена жженая» и «Окись хрома»;
«Желто-зеленая»: P.G.7, P.Y.3, что соответственно «Изумрудно-зеленая» и «Лимонная».

Краски «Лазурно-голубая» и «Бирюзовая» имеют одинаковый пигментный состав: P.B.15:3, P.G.7, однако разный цвет из-за процентного соотношения пигментов в красках. Пигменты в составе — это «Ярко-голубая» и «Изумрудно-зеленая».

Похожая ситуация с красками «Индиго» и «Серая Пейна», в их составе три одинаковых пигмента: P.Bk.7 (Сажа газовая), P.B.15 (Голубая), P.V.3 (Фиолетовая) в разном процентном соотношении.

«Оливковая» состоит из трех пигментов: P.G.17 (Окись хрома), P.Y.1 (Ганза желтая), P.Bk.7 (Сажа газовая).

Однако, не все так просто, как может показаться сначала. Сотрудники лаборатории ЗХК «Невская палитра» дали такие комментарии к моим наблюдениям: пигменты, имеющие одинаковый колор-индекс, могут иметь различные оттенки, но в то же время одинаковых химический состав. Например, краска «Земля зеленая». Я, как человек, далекий от химии, предположила, что в ее состав входит «Сиена жженая», так как ее колор-индекс P.Bk.7, этот же колор-индекс и в составе «Земли зеленой». Однако, P.Br.7 — это все природные железоокисные коричневые пигменты, и в рецептуре «Земли зеленой» нет «Сиены жженой». В красках «Индиго» и «Серая Пейна» кроме процентного соотношения, есть еще и общее содержание пигментной части в краске. В этих красках оно различно. То есть, мы не получим такой концентрации пигмента, как в готовой краске, путем смешивания. Однако, мои опыты показали, что результат замеса очень близок к готовому варианту. Для себя я сделала вывод, что имеет смысл иметь готовые краски, состоящие из нескольких пигментов, если вы пользуетесь в своих работах этими цветами постоянно. Если же вы используете оттенок раз в год, то можно и смешать.

Ходит мнение, что больше двух-трех красок смешивать нельзя. Иначе появится страшная «грязь». Это не совсем верно, потому что хоть мы и смешиваем краски, на самом деле, мы смешиваем пигменты, а как вы уже поняли, количество их в разных красках может быть от одного до четырех. Если мы берем две краски с одним пигментом и смешиваем их, смесь у нас состоит из двух пигментов. Если же мы берем краски с большим количеством пигментов, то в результате в смеси у нас может быть от трех до семи пигментов! Например, семь пигментов в смеси из красок «Неополитанская желтая» (в составе которой два желтых пигмента (P.Y.42 и P.Y.35), один оранжевый P.O.20 и белила цинковые P.W.4) + «Оливковая» (в составе которой зеленый пигмент P.G.17, желтый P.Y.1 и черный P.Bk.7). А мы ведь смешали всего две краски! А представьте, что вы решили, не думая о составе, добавить еще одну краску из пары пигментов? Уже девять и более пигментов в вашей смеси. В результате такого смешения часто получаются «грязные» цвета, которые «тухнут» после высыхания на бумаге, выглядят глухо и грязно. Обычно это видно глазом, но сложно ему поверить, мы ведь смешали всего-то две-три краски! Понимание состава материалов, которые вы используете, позволит вам эффективнее работать с ними, не полагаться на случай и удачу и знать заранее результат.

Читайте также:  Алмаг 01 куда прикладывать

Кроме описаных характеристик, краски делятся на лессировочные (прозрачные) и корпусные (непрозрачные), то есть некоторые краски будут прозрачны на бумаге, другие же окажутся более кроющими, что тоже в значительной мере влияет на результат смешения красок между собой и при нанесении слоев краски на бумагу. Как пример: «Лимонная» и «Кадмий лимонный», краски похожи на бумаге, если сделать растяжку, однако совершенно по-разному ведут себя в смесях, так как «Лимонная» — прозрачная краска, а «Кадмий лимонный» — более кроющая. Эти характеристики сейчас никак не отмечены производителем на упаковке. Рекомендую выполнить опыты и сделать несколько базовых упражнений, это поможет вам своими глазами увидеть как ведут себя краски с теми или иными свойствами на бумаге, при смешении и использовать в дальшейшем эти знания в работе.

Как составить свою палитру? На это вопрос вам поможет ответить только ваш опыт и изучение свойств красок и их смесей. Казалось бы, берем все краски из первой группы и дело с концом! Однако, лично я не могу себе представить, как смогла бы прожить без «Охры желтой» и «Золотистой». Многое зависит от того, что именно вы предпочитаете рисовать и в какой гамме чаще всего работаете. Так, некоторые краски у меня кончаются уже после трех-четырех сеансов работы, а некоторые, хоть и находятся в первой группе, лежат нетронутыми годами. Летом на пленэре «Желто-зеленая» и «Земля зеленая» в готовом варианте значительно съэкономят вам время, как и «Лазурно-голубая» и «Бирюзовая», если вы рисуете морские пейзажи. Чаще всего художники не ограничиваются палитрой одного завода-изготовителя и расширяют ее красками различных производителей, потому что в продукции разных заводов есть уникальные цвета, которых, возможно, именно вам не хватало в вашей палитре. Разные заводы-изготовители художественных красок используют разное сырье, и, хоть вы и найдете краски с пигментами, имеющими одинаковый колор-индекс в составе, цвет и качество этих красок может сильно отличаться. Пробуйте, эксперементируйте и со временем вы определите свою идеальную палитру.

Чтобы хоть с чего-то начать, я бы советовала два варианта. Либо приобрести отдельно пустую коробку на 12 или 36 цветов и наполнить красками, купив их поштучно (коробки такие же, как в готовых наборах, продаются пустыми). Либо приобрести готовый набор и дополнять полезными в работе красками, убрав на время «опасные», которые на первых порах могут давать «грязь» от неуместного использования. Формировать набор я советую начать с первой группы светостойких однопигментных красок, обязательно добавив «Охру желтую», «Золотистую», «Желто-зеленую», дополнив набор по желанию красками из второй группы, если параметры светостойкости не имеют для вас значения.
Самый идеальный вариант — купить вообще всю палитру и удариться в эксперименты по составлению смесей, выполняя «Базовые упражнения по работе с акварелью», которые никогда не окажутся лишними и дадут пищу для размышлений и переосмыслений даже опытному художнику. Со временем и опытом вы поймете, без каких красок не можете обойтись, а какими пользуетесь раз в год или вообще не пользуетесь, так сформируется ваша личная коробка акварели. Когда вы будете точно знать, как поведет себя краска в той или иной ситуации, в смесях и лессировках, вам уже не будут страшны самые опасные краски, состоящие из двух-трех-четырех пигментов, потому что сможете уместо использовать их, не получая «грязных» цветов.

Какой набор акварели «Белые ночи» лучше выбрать?

Любой художник подтвердит: для создания настоящего шедевра крайне важно не только наличие таланта, но и умение подбирать подходящие средства и расходные материалы. При этом необходимо учитывать самые разные нюансы. Хорошие краски – это уже половина успеха, ведь именно от них зависят яркость цветов и оттенков, точность цветопередачи и игра света и тени. Если художник нацелен на последнее, лучше выбрать акварельные краски, но и они далеко не всегда достаточно качественные.

Профессионалы в России часто вынуждены пользоваться импортной продукцией, однако и отечественные производители предлагают хорошие варианты – предметом гордости может стать набор акварели «Белые ночи».

Кто выпускает?

Акварель для начинающих и опытных художников под этой маркой относится к продукции завода художественных красок «Невская палитра». Этот завод, расположенный в Санкт-Петербурге, ведет свою историю с далекого 1900 года. Однако в нынешнем виде (с ориентацией на художников) предприятие было основано лишь в 1934 году.

Успех к продукции данного завода пришел быстро. Оказалось, что в большой стране, лишенной доступа к лучшим мировым образцам художественных товаров, краски аналогичного качества не выпускает больше никто. В связи с этим «Невская палитра» вот уже несколькими поколениями людей, близких к искусству, воспринимается в качестве профессиональной акварели. Однако не все так однозначно: некоторые серии этого производителя рассчитаны на обучающихся и молодых художников.

При этом утверждение о том, что более качественных отечественных красок не существует, все равно остается справедливым – такие материалы высоко оценивают и новички, и профессионалы.

О серии: особенности и преимущества

Поскольку «Невская палитра» ориентируется все же не только на профессионалов, каждая из ее серий имеет свои особенности. Если говорить об акварели (этот производитель занимается выпуском и других красок), то профессионалам обязательно стоит обратить внимание именно на «Белые ночи». Сама компания рекомендует для создания вечных образцов искусства как раз такой продукт.

Состав красок подобран таким образом, чтобы максимально полноценно передавать замысел художника – многие предпочитают такие материалы именно поэтому. Производитель использует исключительно мелкодисперсные пигменты, что позволяет добиться значительной насыщенности цвета даже тогда, когда краска разбавлена большим количеством воды. Связующим веществом выступает натуральный гуммиарабик, из-за чего краски становятся более дорогими, зато лучше наносятся.

Рецепт «Белых ночей» не предполагает наличия каких-либо наполнителей – там нет ничего лишнего, только пигменты и связующее вещество. Список плюсов состава не будет полным, если не вспомнить о высокой светостойкости, характерной для большинства цветов. Следует заметить, что производитель маркирует все тубы и кюветки, чтобы потребитель сразу знал, насколько хороший результат даст использование именно этого оттенка.

Светостойкость указывается количеством звездочек на тубе или кюветке, где три звезды – это высокая светостойкость, две – средняя, а одна – низкая.

Разнообразие доступных оттенков достаточно велико – на выбор профессиональным художникам предлагается 66 цветов. При этом завод оборудован цехом по производству собственных пигментов.

Сразу 46 оттенков из всей палитры производитель основал на одном пигменте, и только 20 выпускаются путем смешивания двух и более красящих веществ.

Ассортимент

«Белые ночи» делится еще на несколько меньших брендов, среди которых, например, «Ленинград» и «Санкт-Петербург». Впрочем, такое маркирование больше касается не самих красок, а наборов, составленных из 12, 16, 24 или 36 цветов. Можно приобрести также подарочный набор (вплоть до 48 цветов), в который дополнительно включены кисти. Особенностью такого товара является упаковка, изготовленная из натуральной древесины. Каждая кюветка в наборе – 2,5 мл.

Некоторые коробки больше, чем это необходимо для соответствующего количества оттенков. Это весьма практично, поскольку завод выпускает и отдельные кюветки не самых популярных оттенков. Такая комплектация позволяет приобрести определенный стандартный набор оттенков, который в дальнейшем может быть дополнен художником по его усмотрению – без ухудшения удобства транспортировки.

Однако и на этом обзор бонусов, предоставляемых компанией «Белые ночи», не заканчивается. Нередко наборы комплектуются еще и палитрой, причем отзывы свидетельствуют о том, что такое решение на практике показывает себя даже лучше, чем многие недорогие палитры, приобретаемые отдельно.

Производитель кладет в упаковки еще и разделенный на секторы шаблон для выкраски, позволяющий мастеру сразу же увидеть, как будет выглядеть тот или иной оттенок, нанесенный на бумагу. Опытные художники утверждают, что такая выкраска перед началом работы с новым, незнакомым набором краски является обязательной для ознакомления со свойствами состава. Учитывая специфику акварельной техники, рекомендуется при выкраске шаблона не просто наносить мазки, но и размывать их с какой-то одной стороны.

Чем больше цветов в наборе, тем логичнее было бы еще и подписать название каждого оттенка на шаблоне.

Основная часть акварели «Белые ночи» выпускается в кюветках, однако производитель выпускает такие краски еще и в тубах по 10 мл. Найти набор, составленный из туб, практически невозможно, но зато можно собрать его самостоятельно.

Завод «Невская палитра» предлагает любителям акварельных техник еще один товар, который очень поможет в создании по-настоящему ярких и неповторимых шедевров. Речь о так называемом медиуме, водном растворе гуммиарабика, предназначенном специально для разведения акварельных красок данной серии. Так как в нем содержится оригинальное связующее вещество, использованное и в самой акварели, с помощью такого медиума можно повысить яркость оттенков и среднюю разносимость акварели.

Можно также ускорить высыхание, что очень важно для работы в технике «алла прима», когда картина пишется за один сеанс. Это вещество часто используется еще и для придания подсохшим картинам более заметного блеска.

Как выбирать?

Может показаться, что разные наборы отличаются друг от друга только количеством цветов – серия-то одна. Однако производитель не зря сделал несколько одинаковых по количеству оттенков комплектов, разница между ними все-таки есть. Многие потребители, сознательно выбирающие «Белые ночи», могут считать себя профессионалами. Чаще всего мастера четко понимают, почему именно эта серия, а не какая-либо другая – важные нюансы опытные художники замечают всегда.

Если говорить о количестве цветов, то здесь выбор не настолько очевиден. Может показаться, что достаточно выбрать большой набор из 36 или даже 48 цветов – и готово. Однако лучше учесть следующее: если раньше опыта использования акварелей данной серии не было, вполне возможно, что не стоит сразу приобретать настолько большую упаковку. Дело в том, что по стоимости она обойдется довольно дорого, а многие присутствующие в наборе оттенки просто не пригодятся (или их можно будет приготовить вручную, путем смешивания основных цветов).

Если вы выбираете между наборами, содержащими палитру и шаблон, и теми комплектами, в которых такого нет, то выбор лучше сделать в пользу полной комплектации. Хотя «дополнения» к наборам красок у большинства художников вызывают лишь саркастическую ухмылку, ориентация серии на профессиональные потребности позволяет утверждать: такая палитра весьма полезна для мастеров.

Даже если собственная палитра уже имеется, не стоит однозначно отказываться от покупки второй в наборе, разве что первая, основная – качественный экземпляр из натурального дерева.

Читайте также:  Gorenje температура духовки по цифрам

Шаблон можно сделать и самостоятельно, из обыкновенного куска бумаги или картона, однако в качестве бонуса такой вариант очень даже привлекателен. Он особенно нужен в тех случаях, когда в наборе достаточно много цветов (или если художник дополнительно приобрел оттенки, изначально не входившие в набор).

Такой шаблон хорош еще и тем, что он позволяет не перепутать оттенки, если их много.

Что касается кистей, входящих в некоторые комплекты, то тут нужно заметить, что попадаются они разве что в подарочных наборах. Многие считают такие бонусы ненужными, полагая, что у любого художника и так есть все необходимое, а в набор в любом случае помещают разве что нечто очень стандартное. Это так, однако дополнительный бонус пригодится любому мастеру. Не стоит забывать о том, что даже выдающиеся художники рисуют не только какими-то особыми кистями, но и вполне обыкновенными, просто хорошего качества.

Завод «Невская палитра» не зря приобрел славу одного из лучших на постсоветском пространстве. В свои наборы здесь кладут далеко не худшие кисти. Аргумент о том, что у профессионала и так все есть, не совсем уместен. Настоящий художник, постоянно занимающийся любимым делом, наверняка регулярно сталкивается с проблемой, связанной с истиранием ворса кистей. Дополнительный инструмент вряд ли станет для него разочарованием.

Сам производитель на официальном сайте утверждает, что его краски известны далеко за пределами постсоветского пространства, намекая на высочайшее качество своей продукции. Проверить данный факт непросто, однако среди российских производителей чего-то хотя бы сопоставимого действительно нет, и это утверждение подтверждается практически всеми комментариями от художников, которые используют такие материалы.

Для многих новичков первое яркое впечатление от «Белых ночей» – необычная упаковка, когда каждая кюветка из набора обернута в индивидуальную фольгу и бумажную обертку. Уже это свидетельствует о заботе производителя о потребителях. Рисовать должно быть так же удобно, как и из обычной кюветки, а вот условия хранения – как в герметичной баночке. Потребители отмечают и высочайшую яркость используемых пигментов, хоть и указывают на то, что материал набирается из кюветок довольно экономно. Для получения максимальной глубины тона краски нужно сначала немного сбрызнуть водой, однако эта процедура никого не затрудняет, поскольку на нее тратится минимальное количество времени.

«Невскую палитру» очень часто хвалят еще и за большое разнообразие фактур акварели. В наборах попадаются как достаточно насыщенные, так и прозрачные оттенки, что позволяет использовать технику лессировки – нанесения полупрозрачного верхнего слоя красок на более темный нижний слой.

Другой пример вариативности – ярко выраженная зернистость и пятнистость. У зернистых красок пигмент достаточно крупный, чтобы его можно было увидеть невооруженным глазом. Это можно использовать в собственных целях – например, для имитации естественных текстур.

Пятнистые краски отличаются способностью сильно въедаться в поверхность бумаги, поэтому они отлично подходят для вымывания (осветления) рисунка.

Акварель «Белые ночи» (Невская Палитра, Завод Художественных Красок).
Наблюдения и эксперименты.

Этот обзор будет полезен начинающим художникам, которые еще только формируют свою собственную палитру. На основе своего опыта использования, я постаралась проанализировать краски и пигменты, которые продаются под маркой «Белых ночей». Эти краски наиболее доступны в отношении цена/качество в России, ЗХК «Невская палитра» постоянно работает над улучшением рецептур, а сами краски широко используются профессиональными художниками, студентами и любителями. Статья не откроет ничего нового для наблюдательного человека, который внимательно изучил этикетки на красках и поставил пару эксперементов, но может помочь в самом начале, когда сложно разобраться, с чего начать и что выбрать. Подобным образом можно проанализировать палитру любого производителя.

В данный момент палитра акварельных художественных красок «Белые ночи» состоит из 57 цветов. Так выглядит палитра от производителя:


Та же самая таблица, составленная мной из выкрасов каждой краски и ее оригинальной обертки. Не хватает трех оберток, добавлю позже (скачать в большем размере 1600 х 1971 px) :


И та же самая таблица на фото: кюветы, заполненные красками. Расставлены в том же порядке, что в палитре производителя:


Теперь разберемся подробно, что внутри и из каких красок составлена палитра. Каждая краска имеет свое название, но что более важно — это пигментный состав. Представлены однопигментные краски (в них содержится только один пигмент и связующие вещества), а так же двух-, трех- и даже четырехпигментные краски. Колор-индексы (название пигментов), входящих в состав, указаны латинскими буквами, которые указывают на цвет пигмента и его номер. Например, желтые пигменты (yellow) имеют колор-индекс P.Y., красные (red) — P.R., синие (blue) — P.B. и так далее, где вторая буква в колор-индексе происходит от английского названия цветовой группы.
PW = pigment white
PY = pigment yellow
PO = pigment orange
PR = pigment red
PB = pigment blue
PV = pigment violet
PG = pigment green
PBr = pigment brown
PBk = pigment black
Еще краски различаются по светостойкости (устойчивости к выгоранию), которая у ЗХК обозначается звездочками (*). Три звездочки (***) — светостойкие краски, две (**) — среднесветостойкие краски, одна (*) — малосветостойкие краски.

Таким образом, чтобы было удобно разбираться в имеющихся цветах, перегруппируем палитру следующим образом:


Первая группа: светостойкие краски с одним пигментом в составе. Они имеют чистый, открытый цвет.
Вторая группа: несветостойкие краски с одним пигментом в составе. Они имеют чистый, открытый цвет, однако подвержены выгоранию.
Третья группа: краски различной светостойкости, в составе которых два или три пигмента. Сами по себе цвета красивые, но в смесях могут дать грязные оттенки.

Чтобы продолжить изучение красок и выбрать цвета для своей собственной палитры, нужно ввести понятия «чистый» и «грязный» цвет. По моим наблюдениям, понятие «грязь» в акварели довольно субъективно, кому грязь, а кому 50 оттенков серого. Ощущение «грязи» дает не использование какого-то одного «грязного» цвета в каком-то месте работы, а комплексное впечатление, складывающееся из отношений между положенными рядом цветами. Считается, что более трех пигментов в смеси уже дает «грязные» оттенки, которые с большой вероятностью будут выглядеть неплохо на палитре при смешении, однако «стухнут» при высыхании на бумаге. Поэтому основой палитры художника должны стать в первую очередь цвета из первой группы, светостойкие, с одним пигментом в составе. Смешивая две или три краски из этой группы, можно получить практически бесконечное число оттенков. Краски из второй группы будут вести себя так же, если вас не беспокоит недолговечность вашей работы. Краски из третьей группы «подкладывают свинью» неопытному рисовальщику. Они уже состоят из двух или трех пригментов, таким образом в смесях с большой долей вероятности могут дать «грязь». Однако, нет никакого общего правила и многие известные художники используют эти краски для своих работ, но для того, чтобы делать это успешно, надо понять, в каких ситуациях каким образом они будут себя вести. Внимательный экспериментатор, который умеет сравнивать буквы и цифры, предположит, как это вначале сделала я, что некоторые из этих красок можно получить самостоятельно, путем смешивания красок из первой группы. Вот несколько примеров:

Смотрим состав «Зеленой оригинальной»: P.Y.35, P.G.7, что у нас соответственно «Кадмий лимонный» и «Изумрудно-зеленая»;
«Земля зеленая»: P.Br.7, P.G.7, что соответственно «Сиена жженая» и «Окись хрома»;
«Желто-зеленая»: P.G.7, P.Y.3, что соответственно «Изумрудно-зеленая» и «Лимонная».

Краски «Лазурно-голубая» и «Бирюзовая» имеют одинаковый пигментный состав: P.B.15:3, P.G.7, однако разный цвет из-за процентного соотношения пигментов в красках. Пигменты в составе — это «Ярко-голубая» и «Изумрудно-зеленая».

Похожая ситуация с красками «Индиго» и «Серая Пейна», в их составе три одинаковых пигмента: P.Bk.7 (Сажа газовая), P.B.15 (Голубая), P.V.3 (Фиолетовая) в разном процентном соотношении.

«Оливковая» состоит из трех пигментов: P.G.17 (Окись хрома), P.Y.1 (Ганза желтая), P.Bk.7 (Сажа газовая).

Однако, не все так просто, как может показаться сначала. Сотрудники лаборатории ЗХК «Невская палитра» дали такие комментарии к моим наблюдениям: пигменты, имеющие одинаковый колор-индекс, могут иметь различные оттенки, но в то же время одинаковых химический состав. Например, краска «Земля зеленая». Я, как человек, далекий от химии, предположила, что в ее состав входит «Сиена жженая», так как ее колор-индекс P.Bk.7, этот же колор-индекс и в составе «Земли зеленой». Однако, P.Br.7 — это все природные железоокисные коричневые пигменты, и в рецептуре «Земли зеленой» нет «Сиены жженой». В красках «Индиго» и «Серая Пейна» кроме процентного соотношения, есть еще и общее содержание пигментной части в краске. В этих красках оно различно. То есть, мы не получим такой концентрации пигмента, как в готовой краске, путем смешивания. Однако, мои опыты показали, что результат замеса очень близок к готовому варианту. Для себя я сделала вывод, что имеет смысл иметь готовые краски, состоящие из нескольких пигментов, если вы пользуетесь в своих работах этими цветами постоянно. Если же вы используете оттенок раз в год, то можно и смешать.

Ходит мнение, что больше двух-трех красок смешивать нельзя. Иначе появится страшная «грязь». Это не совсем верно, потому что хоть мы и смешиваем краски, на самом деле, мы смешиваем пигменты, а как вы уже поняли, количество их в разных красках может быть от одного до четырех. Если мы берем две краски с одним пигментом и смешиваем их, смесь у нас состоит из двух пигментов. Если же мы берем краски с большим количеством пигментов, то в результате в смеси у нас может быть от трех до семи пигментов! Например, семь пигментов в смеси из красок «Неополитанская желтая» (в составе которой два желтых пигмента (P.Y.42 и P.Y.35), один оранжевый P.O.20 и белила цинковые P.W.4) + «Оливковая» (в составе которой зеленый пигмент P.G.17, желтый P.Y.1 и черный P.Bk.7). А мы ведь смешали всего две краски! А представьте, что вы решили, не думая о составе, добавить еще одну краску из пары пигментов? Уже девять и более пигментов в вашей смеси. В результате такого смешения часто получаются «грязные» цвета, которые «тухнут» после высыхания на бумаге, выглядят глухо и грязно. Обычно это видно глазом, но сложно ему поверить, мы ведь смешали всего-то две-три краски! Понимание состава материалов, которые вы используете, позволит вам эффективнее работать с ними, не полагаться на случай и удачу и знать заранее результат.

Кроме описаных характеристик, краски делятся на лессировочные (прозрачные) и корпусные (непрозрачные), то есть некоторые краски будут прозрачны на бумаге, другие же окажутся более кроющими, что тоже в значительной мере влияет на результат смешения красок между собой и при нанесении слоев краски на бумагу. Как пример: «Лимонная» и «Кадмий лимонный», краски похожи на бумаге, если сделать растяжку, однако совершенно по-разному ведут себя в смесях, так как «Лимонная» — прозрачная краска, а «Кадмий лимонный» — более кроющая. Эти характеристики сейчас никак не отмечены производителем на упаковке. Рекомендую выполнить опыты и сделать несколько базовых упражнений, это поможет вам своими глазами увидеть как ведут себя краски с теми или иными свойствами на бумаге, при смешении и использовать в дальшейшем эти знания в работе.

Читайте также:  Huawei honor 8 lite 32gb характеристики

Как составить свою палитру? На это вопрос вам поможет ответить только ваш опыт и изучение свойств красок и их смесей. Казалось бы, берем все краски из первой группы и дело с концом! Однако, лично я не могу себе представить, как смогла бы прожить без «Охры желтой» и «Золотистой». Многое зависит от того, что именно вы предпочитаете рисовать и в какой гамме чаще всего работаете. Так, некоторые краски у меня кончаются уже после трех-четырех сеансов работы, а некоторые, хоть и находятся в первой группе, лежат нетронутыми годами. Летом на пленэре «Желто-зеленая» и «Земля зеленая» в готовом варианте значительно съэкономят вам время, как и «Лазурно-голубая» и «Бирюзовая», если вы рисуете морские пейзажи. Чаще всего художники не ограничиваются палитрой одного завода-изготовителя и расширяют ее красками различных производителей, потому что в продукции разных заводов есть уникальные цвета, которых, возможно, именно вам не хватало в вашей палитре. Разные заводы-изготовители художественных красок используют разное сырье, и, хоть вы и найдете краски с пигментами, имеющими одинаковый колор-индекс в составе, цвет и качество этих красок может сильно отличаться. Пробуйте, эксперементируйте и со временем вы определите свою идеальную палитру.

Чтобы хоть с чего-то начать, я бы советовала два варианта. Либо приобрести отдельно пустую коробку на 12 или 36 цветов и наполнить красками, купив их поштучно (коробки такие же, как в готовых наборах, продаются пустыми). Либо приобрести готовый набор и дополнять полезными в работе красками, убрав на время «опасные», которые на первых порах могут давать «грязь» от неуместного использования. Формировать набор я советую начать с первой группы светостойких однопигментных красок, обязательно добавив «Охру желтую», «Золотистую», «Желто-зеленую», дополнив набор по желанию красками из второй группы, если параметры светостойкости не имеют для вас значения.
Самый идеальный вариант — купить вообще всю палитру и удариться в эксперименты по составлению смесей, выполняя «Базовые упражнения по работе с акварелью», которые никогда не окажутся лишними и дадут пищу для размышлений и переосмыслений даже опытному художнику. Со временем и опытом вы поймете, без каких красок не можете обойтись, а какими пользуетесь раз в год или вообще не пользуетесь, так сформируется ваша личная коробка акварели. Когда вы будете точно знать, как поведет себя краска в той или иной ситуации, в смесях и лессировках, вам уже не будут страшны самые опасные краски, состоящие из двух-трех-четырех пигментов, потому что сможете уместо использовать их, не получая «грязных» цветов.

Акварель белые ночи 24 цвета названия цветов

У каждого художника есть своя любимая цветовая палитра и набор красочных пигментов. Что-то складывается спонтанно, что-то осознанно.

Если говорить об акварели, то “Невская палитра” предлагает нам уже готовые наборы красок из 12, 24, 36 цветов и еще массу красивых, как конфетки, кюветок. Список наименований расширяется, и у художника появляется возможность выбрать, какие краски выкинуть из своей коробки, какие оставить.

Я уже писала о том, какие цвета предпочитают Елена Базанова, Сергей Курбатов и Александр Воцмуш . У каждого из них своя техника и, соответственно, своя палитра и, порой, прямо противоположное отношение к одному и тому же пигменту.

А что предпочитаю я?

Елена Базанова со своими тестами и новые краски “Невской Палитры” заставили меня задуматься и провести свои тесты пигментов. Хочу поделиться с вами результатами.

Я взяла новую коробку акварели из 24 цветов и еще кучку отдельных кюветок и сделала выкрасы на бумаге разных производителей.

Для чего? Чтобы понять, какие цвета не только любимые, но и соответствующие моим запросам: прозрачность, светостойкость, универсальность.

Расскажу чуть подробнее про характеристики. Это важно, если вы захотите сделать собственные тесты и выбор красок.

  • Какими принципами изображения руководствоваться при работе акварелью?
  • Как избежать грязи?
  • Как получать оттенки разными способами?
  • В чем плюс и минус смешения дополнительных цветов?

Узнайте ответы на эти и другие вопросы из семинара “Основы цветоведения в акварели”

Прозрачность.

Это очень важный фактор для акварели, ибо прозрачность – ее основное отличие от других красок. Краска в акварели не должна ложиться кроющим непрозрачным пятном, через слой должна светиться бумага.

Так вот, прозрачность пигментов акварели различна.

Есть кроющие. Т.е. их пигмент не столь тонкотертый, как у остальных. И, соответственно, используя их в чистом виде или в смесях вы рискуете получить мутный непрозрачный слой.

Что это за цвета?

Кадмий оранжевый, кадмий лимонный, окись хрома, железноокисная светло-красная.

Как понять, что они кроющие?

Если пигмент легко берется на кисть густо, если даже при разведении водой его слой на бумаге мутноват, то краска укрывистая.

Вот сравните охру красную и железноокисную. Цвет почти одинаков, но вторая лежит на бумаге бархатистым малопрозрачным слоем. Соответственно, в смесях такая краска будет давать еще больше мутности и непрозрачности.

Хотите, чтобы акварель была звонкой – не употребляйте кроющие пигменты.

Кстати, о смесях. Это к вопросу “как избежать грязи”.

Не буду сейчас приводить всю теорию оптики, просто запомните вывод: чем больше пигментов вы смешиваете, тем более непрозрачным и мутным получается цвет. “Смешивайте не более трех цветов” – говорят художники. Об этом знают многие.

НО! Задумывались ли вы, что некоторые краски в вашей палитре – это уже смесь пигментов? Двух или трех. И если вы смешали эту краску с другой такой же, то получили смешение не двух красок, а четырех или шести!

Это помог мне осознать мастер-класс Елены Базановой. В ее технике работы очень важны чистота и прозрачность цвета, поэтому она педантично отбирает прозрачные.

Как же определить, какие цвета состоят из нескольких пигментов?

Производитель их указывает! Смотрим на обозначения на этикетке.

Вот внизу на картинке есть буквы и цифры: P.Y.35 . Это международное обозначение желтого пигмента. А вот моя любимая Оливковая – это смесь из трех пигментов: зеленого – P.G.17, желтого P.Y.1 и черного P.Bk7. (Кстати, хорошая подсказка, как смешать тот или иной цвет из чистых красок, правда?)
Узнав это, я начала тестировать оливковую на смешение. Что будет, если убрать ее из палитры и заменить другими красками?

Да ничего хорошего. Этот цвет можно получить смешением лимонной и кости жженой, например. Всего два пигмента вместо трех. Но вот он все равно более кроющий! Практика поборола теорию.

Поэтому оливковую я продолжаю использовать. В чистом виде, либо добавляя в неё не больше одного цвета. Даже в смеси с индиго, который сам состоит из 3 пигментов, цвет получается прозрачным.

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ

Светостойкость.

Это свойство красок заставило меня убрать из пользования полюбившиеся цвета. Лак синий, к примеру.

Что такое светостойкость? Это стойкость красок к выцветанию. Нестойкие могут просто со временем выбелиться, исчезнуть с поверхности бумаги.

Конечно, краски сейчас не то, что в 19 веке, акварель уже не нужно хранить в темноте, время над ней не властно, но все же… Малосветостойкие краски лучше убрать из пользования.

А это: популярная в наборах Алая, так необходимая Фиолетовая и красивая Фиолетово-розовая. Я обозначила их звездочкой в выкрасах:

Светостойкость краски тоже обозначена на этикетке.

Универсальность

Каждый художник выбирает, какие краски для него универсальны. Т.е. это те, без которых просто невозможно обойтись. И из них можно смешать все остальные. Этакая минимальная палитра.

Эти цвета узнать легко. Достаточно посмотреть на рабочий набор красок. Какие у вас расходуются быстрее? Какие ванночки уже полупусты?

Я, например, всегда выкидываю из набора коричневые цвета. Зачем они? Их же легко смешать! Дабы проверить свои старые пристрастия, еще раз протестировала смешения и убедилась, что любой коричневый будет чистым и прозрачным при смешении Кости жженой с теплыми цветами.

Раньше смешивала с Нейтральной черной. Но краска эта, даже по признанию производителя, кроющая, в смесях непривлекательная. Сейчас есть возможность заменить её другими “цветными” черными – синеватой Индиго, коричневатой Костью жженой или слегка фиолетовой Серой Пейна.

Чтобы убедиться в этом, сделала смешения с Костью Жженой:

Универсальность для меня – это еще и концентрированность краски, ее поведение. Хорошо ли она берется на кисть? Как растекается?

Есть, например, красиво текущие по воде краски. А есть те, что почти не растекаются. Узнать это помогло тестирование. Растекающиеся пометила для себя буквой Р.

Так же выявила нелюбимые.

Мне, например, не нравится у “Невской палитры” Кобальт синий. Да, красивый цвет. Но ведь он какой-то мылкий, на кисть не берется, измучаешься с ним. Лучше уж Ультрамарин!

Церрулеум у СПБ красок тоже отвратительный. Цвет не небесно-голубой, а сероватый, непрозрачный. Может, у других производителей церрулеум и хорош, но у “Невской Палитры” – беее. Вот голубая у Ван Гога, например, чудесная.

К чему были все эти тесты?

В свете появления новых наименований красок, мне важно было понять, какие краски оставить в своей минимальной палитре, а какие – заменить. Именно их я буду закупать в большом количестве. Именно их брать, если мне нужен маленький набор.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

Итак, мой выбор в свете всего сказанного выше выглядит так:

  1. Лимонная
  2. Кадмий желтый средний
  3. Охра светлая
  4. Золотистая
  5. Охра красная
  6. Кадмий красный светлый (или алая)
  7. Карминовая
  8. Ультрамарин
  9. Голубая
  10. Ярко-голубая
  11. Изумрудно-зеленая
  12. Оливковая
  13. Индиго
  14. Кость жженая

Конечно, к этому набору можно добавлять ещё и ещё цвета, а можно, наоборот, убирать из него – лимонной, кармина и голубой достаточно. Главное – осознанный выбор!

Итак, сегодня я рассказала вам о критериях, по которым следует выбирать свою собственную палитру акварельных красок. Это их прозрачность, светостойкость и универсальность.

Надеюсь, информация была для вас полезной.

Готовы написать, какая минимальная рабочая палитра у вас? Загляните в свои краски, какие заканчиваются?

Поделитесь информацией с друзьями!

Хотите раз и навсегда решить проблему подбора цвета?

  • Скучную науку смешения цветов он делает увлекательной и интересной.
  • В результате у вас остаются не только крепкие Знания и Умения, но и замечательный Артжурнал – опора и вдохновитель в дальнейшей работе.
  • В курсе есть несколько вариантов прохождения: 3 уровня сложности заданий и 2 варианта прохождения в зависимости от темперамента ученика.
  • Он учит не только Цветоведению, но и работе с материалом.
  • И вообще курс радикально меняет мироощущение человека, его отношение к искусству и творчеству! Люди просто начинают рисовать, легко и свободно.

IC-Stroy.ru