Акт проверки счетчика электроэнергии образец

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию – документ, отражающий готовность прибора учета к использованию. Без него невозможна процедура допуска конкретного оборудования в эксплуатацию. Именно он является документальным оформлением проведенных операций.

Подготовка

Так как составление акта – это заключительная часть ввода в эксплуатацию прибора учета, до этого составления необходимо произвести полноценную проверку имеющегося оборудования. Она включает в себя:

  • Проверку правильности указания заводского номера в техническом паспорте и на приборе. Эту нумерацию присваивает завод-изготовитель проборов учета. Номер, нанесенный на оборудование, и номер, указанный в документации, должны совпадать друг с другом.
  • Контроль верного проведения монтажной схемы подключения.
  • Проверку уровня работоспособности прибора учета. Этот показатель необычайно важен для получения допуска к эксплуатации.

Законодательная база

При формировании подобного рода бумаг обычно обращаются к «Основным положениям функционирования розничных рынков электроэнергии». Эта бумага утверждена Постановлением правительства №442 от 4 мая 2012 года. Она описывает принятые нормативы и алгоритм прохождения процесса утверждения. В том числе там указано, что должно содержаться в оформляемой в заключении документации.

Обновления

С 28 марта 2018 года документ претерпел изменения. Раньше акт оформлялся в свободной форме. Теперь это должна быть специальная форма. Она дана в Приложении №16 Правил технического присоединения. Также изменения в документе коснулись:

  • Сроков предоставления бумаг. Теперь проект договора от сетевой организации должен прийти не позже 20 дней с момента отправки заявки.
  • Неправильно составленных заявок. Если есть огрехи, сетевая организация должна на них указать отправителю не позже 3 дней с момента получения. И указанные ошибки должны быть исправлены в срок не более 20 дней, иначе заявка признается недействительной.

Детали требований к процедуре допуска

Пункт 152 «Основных положений» упомянутого выше документа детально описывает процесс допуска к эксплуатации прибора учета электроэнергии, а именно:

  • Дата установки и дата составления акта не должны иметь разницу в сроках более месяца. То есть все действия по проверке и введению должны быть согласованы и осуществлены в 30-дневный срок. Нарушителям грозит административная ответственность в виде штрафа.
  • Обязательным условием для ввода прибора в эксплуатацию является участие представителей сетевой компании и гарантирующего поставщика электричества. А также нужно участие владельца имущества, к которому присоединяется прибор учета. Если это разные люди, то и непосредственного владельца счетчика.
  • Если счетчик общедомовой, то нужно присутствие представителя товарищества жильцов либо управляющей компании.

Также необходимо иметь в виду, что инициатором процедуры допуска должен быть собственник счетчика. Именно он отправляет заявку на проведение этой процедуры. Эта заявка отправляется гарантирующему поставщику электроэнергии и сетевой организации. Только в присутствии представителей этих организаций введение счетчика электричества в эксплуатацию будет удовлетворять общепринятым правилам.

Как заполнять акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Бумага имеет много граф для заполнения. Для удобства они разбиты на пункты. Всего их 10:

  1. Точка поставки.
  2. Характеристика счетчика.
  3. Описание измерительных трансформаторов тока.
  4. Описание трансформаторов напряжения.
  5. Данные о пломбах.
  6. Если такое есть, то описывается устройство дистанционного сбора данных.
  7. Регистрация результатов проведенных при вводе в эксплуатацию измерений.
  8. Какое оборудование использовалось при снятии показателей.
  9. Прочее.
  10. Заключение.

Каждый из пунктов является принципиально важным. В самом конце делается вывод о том, допущен прибор учета в эксплуатацию или нет.

Если не допущен, то какие действия нужно предпринять, что исправить для того, чтобы предъявляемые условия соответствовали нормам допуска. Причем указывается конкретный срок исправления недостатков.

Первый пункт – точка поставки

Под точкой поставки имеется в виду место, куда устанавливается счетчик, жилое оно или нет. Описываются числовые показатели присоединения. Они включают в себя:

  • Адрес.
  • Номер, уровень напряжения и название точки поставки.
  • Описание фидера.
  • Информацию об опоре.

Так как акт предполагает ручное заполнение, то в правом столбце все строчки объединены в одну. Это позволяет сформировать полноценное описание точки опоры прибора учета.

Второй пункт — характеристики устанавливаемого счетчика

Характеристика прибора учета представлена в виде таблицы. В левой ее части перечисляются характеристики, в правой – должны быть прописаны конкретные значения и номера. Приборы учета имеют разные места установки, типы, принадлежности, заводские номера, классы точности. Они рассчитаны на разное напряжение в сети и номинальный ток. Отдельно предусмотрены графы для указания разрядности до и после запятой. Также указываются год выпуска, дата последней проверки и когда планируется следующая. Здесь же фиксируются показатели активного либо реактивного вида энергии.

Третий пункт – измерительные трансформаторы тока

Каждая из фаз трансформатора описывается отдельно. Отдельные строчки призваны рассказать о:

  • Месте установки.
  • Типе трансформатора (если он двухфазный, то третий столбец не заполняется).
  • Заводском номере установленного оборудования.
  • Коэффициенте трансформации каждой фазы.
  • Классе точности.
  • Дате предыдущей и планирующейся проверки.

В целом 8 из 10 пунктов документа должны преподносить информацию читателю в виде таблиц. Чистовые значения и показатели прибора вписываются в предназначенные для них графы. К формированию акта допуска прибора учета в эксплуатацию необходимо подходить внимательно. Ошибки не поощряются. При их совершении лучше распечатать форму заново и переписать верные данные.

Читать еще:  Аккумулятор автомобильный bolk отзывы

Акт проверки узла учета электроэнергии

Центр обслуживания клиентов: ул. Шмидта, д. 16, г. Мурманск. Режим работы: Пн.-Пт.: 08:00-17:00.
тел.: 8 (8152) 60-01-91, 60-18-55 | факс: 60-05-82 | cok @ moesk 51. ru

Офис обслуживания в г. Кандалакша: ул. Спекова, д.71, Режим работы: Пн.-Пт.: 08:00-17:00, обед 12:00-13:00,
тел.: 8 (815-33) 2-06-45 | факс 8 (815-33) 9-94-24

Приемная: тел.: 8 (8152) 60-01-89, 60-18-77 | факс: 60-05-82 | info @ moesk 51. ru

Горячая линия по вопросам качества и перерывов в подаче электрической энергии:
8 (8152) 47-41-04, 47-25-42 | 8 (81552) 533-58 | 8 (81533) 944-02 | 8 (81532) 745-21

Используя наш сайт, вы даете согласие АО «МОЭСК» и лицам, действующим по его поручению,
на обработку персональных данных в соответствии с «Политикой».

Учет расхода электрической энергии обязаны производить как компании, так и частные лица. С этой целью используется счетчик учета электричества. Для потребителей предлагаются два вида электроприборов: индукционный и электронный (обычно энергонезависимый с батарейками). В новых домах и квартирах чаще используется второй вариант, но и механические еще себя не изжили. Если в электронном счетчике возникнет проблема с батарейкой (при отсутствии подачи энергии собьются часы, дата), необходимо обратиться в компанию, предоставляющую электричество.

Важно! Уполномоченный работник произведет его демонтаж (с составлением акта), заменит батарейку и заново выставит настройки.

Если на месте специалист выполнить эти работы не сможет, то соединит провода по временной схеме, выдаст соответствующий образец акта, и оплата в период отсутствия устройства учета будет осуществляться по фиксированным установленным тарифам. Организация может выдавать на этот период вместо снятого электросчетчика другой, но особенности необходимо уточнять в компании. Составление актов происходит в присутствии жильцов (владельца) и представителя фирмы.

Преимущества и недостатки разных типов счетчиков

Индукционные устройства имеют следующие достоинства по сравнению с электронными приборами:

  • низкая стоимость;
  • высокая надежность;
  • длительный срок эксплуатации.

Электронные счетчики обладают также рядом преимуществ перед индукционными:

  • высокий класс точности;
  • возможность использования многотарифной оплаты;
  • дистанционное снятие сведений по расходу;
  • выявление и фиксация попыток кражи электроэнергии.

Указаны наиболее интересные преимущества обоих видов приборов.


Все проверки устройств учета осуществляются уполномоченными лицами организации, предоставляющей электро и другие услуги.

Не следует путать понятие проверки показаний с поверкой электросчетчиков. Проверка осуществляется для контроля передаваемых сведений в представительство, с которым заключен договор на обеспечение электрической энергией.

Поверка, которая подразделяется на первичную (выполняется на заводе – изготовителе) и периодическую (межповерочный интервал определен в паспорте), предполагает выяснение соответствия между показаниями электросчетчика с установленными эталонными метрологическими характеристиками. Осуществлять ее могут только аккредитованные организации. Следует обратить внимание, что поверка — это обязанность потребителя. Бывают случаи, когда она происходит не в стандартные сроки:

  • потеряно свидетельство о проведенной сверке с метрологическими эталонами;
  • производится замена старого прибора на новый;
  • при настройке устройства (к примеру, после приемки из ремонта).
  • Межповерочный интервал составляет от 6 до 16 лет.

Важно! Обследование электросчетчиков осуществляется по плану, разработанному электроснабжающей организацией, не реже 1 раза в год. В результате контроля сведений, указанных на табло счетчика, оформляется бланк «Акта осмотра приборов учета электроэнергии».

Шаблон акта приведен ниже:

Энергоснабжающие компании переходят на системы автоматизированного приема и контроля показаний электросчетчиков, так называемые АИИС КУЭ, использование которых позволяет не проводить проверку подачи сведений представителем организации и заполнения акта, установленной формы. Если сведения, полученные автоматически, и реальные разнятся, достаточно обратиться в компанию, предоставляющую электроэнергию и подать заявление (по телефону или лично) на перерасчет.

Проверки расчетных приборов учета осуществляются энергоснабжающей организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета.

Энергоснабжающая организация проводит контрольное снятие показаний с приборов учёта потребителей в соответствии с разработанным ею планом-графиком проведения контрольного снятия показаний.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

Результаты проверки приборов учета энергоснабжающая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается энергоснабжающей организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

1. Последствия вывода из строя приборов учёта либо отсутствия приборов учёта.

Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

Читать еще:  Hotpoint ariston lst 11677 инструкция

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению эксплуатации такого прибора учета, а если такой прибор учета входит в состав измерительного комплекса или системы учета — также по поверке измерительных трансформаторов.

Прибор учета, принадлежащий одному лицу, установленный в границах энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) другого лица, должен следовать судьбе указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), если иное не установлено соглашением между собственником прибора учета и собственником указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).

Передача права собственности на такой прибор учета от его собственника к собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в границах которых он установлен, а также определение расходов, подлежащих компенсации со стороны собственника таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), осуществляются по соглашению между указанными собственниками.

В случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 166 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки: исходя из величины максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствующей точке поставки или (если в договоре отсутствуют данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств) – из допустимой длительной токовой нагрузки вводного провода (кабеля).

В случае если в течение 12 месяцев расчетный прибор учета повторно вышел из строя по причине его неисправности или утраты, то определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется:

с даты выхода расчетного прибора учета из строя и в течение одного расчетного периода после этого — в порядке, установленном пунктом 166 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» для определения таких объемов в течение первых 2 расчетных периодов в случае непредставления показаний прибора учета в установленные сроки;

в последующие расчетные периоды вплоть до допуска расчетного прибора учета в эксплуатацию — в порядке, установленном пунктом 166 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» для определения таких объемов начиная с 3-го расчетного периода для случая непредставления показаний прибора учета в установленные сроки.

2. Недопуск к прибору учёта для целей контрольного снятия его показаний:

На потребителя возложена обязанность по обеспечению периодического (не чаще 1 раза в месяц) доступа к приборам учета представителей гарантирующего поставщика для их проверки и снятия показаний.

По каждому факту недопуска потребителем представителей гарантирующего поставщика к приборам учёта оформляется акт недопуска.

В случае 2-кратного недопуска к расчетному прибору учета , установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета объем потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии начиная с даты, когда произошел факт 2-кратного недопуска, вплоть до даты допуска к расчетному прибору учета объем потребления электрической энергии (мощности) определяется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для определения таких объемов начиная с третьего расчетного периода:

  • по величине максимальной мощности энергопринимающих устройств (при наличии в договоре данных о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств),
  • или (при отсутствии в договоре данных о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств)- по допустимой длительной токовой нагрузке вводного провода (кабеля).

Как составить акт о безучётном потреблении, чтоб его не оспорил суд

Управляющая организация при проверке счётчика может выявить факт вмешательства в его работу и составить акт о безучётном потреблении ресурса. На основании акта производится доначисление платы за ресурс. Читайте о том, как правильно составить акт, чтобы потребитель не оспорил его в суде.

В каких случаях потребление признаётся безучётным

Согласно п. 42 ПП РФ № 354, потребление ресурсов в помещениях многоквартирного дома должно фиксироваться индивидуальными приборами учёта воды, газа, электроэнергии, тепла. За состояние счётчиков отвечает собственник помещения (п. 80 ПП РФ № 354).

Прибор учёта должен быть в рабочем состоянии: без повреждений механизма, корпуса, пломб, с неистёкшим сроком поверки. Иначе он признаётся вышедшим из строя. Потребитель обязан сразу сообщить об этом исполнителю КУ и в течение 30 дней с момента выхода ПУ из строя обеспечить его ремонт или замену (п. 81 (12,13) ПП РФ № 354).

Если счётчик потребителя вышел из строя, но исполнитель КУ не был об этом извещён в установленные сроки, то при проверке прибора учёта исполнитель фиксирует безучётное потребление ресурса.

Также неучтённым потребление считается, если на ПУ обнаружены следы несанкционированного вмешательства в работу счётчика, которое могло исказить данные счётного механизма (п. 2 ПП РФ № 442). Например, несанкционированным вмешательством считаются механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Читать еще:  Gross инструмент чья фирма

Как правильно составить акт о безучётном потреблении

Исполнитель КУ имеет право проводить проверки состояния приборов учёта коммунальных ресурсов в жилых помещениях хотя бы раз в год, но не чаще раза в три месяца (п. 83 ПП РФ № 354). Если в ходе проверки установлен факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта, то составляется акт о безучетном потреблении (п. 81 (11) ПП РФ № 354).

Такой акт составляется немедленно после завершения проверки. Порядок его составления и направления были установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498, которое внесло дополнения в ПП РФ № 354.

Согласно п. 85 (1) ПП РФ № 354, акт, помимо сведений о проверяемом ИПУ, должен содержать следующую обязательную информацию:

  1. Дату, место и время составления документа.
  2. Причины, из-за которых проводилась проверка, и выявленные нарушения.
  3. Позицию потребителя или его представителя по нарушению.
  4. Список лиц, участвовавших в проверке ИПУ и составлении акта о безучётном потреблении ресурса.
  5. Подписи исполнителя КУ, совершавшего проверку, и потребителя (или его представителя).

Закон допускает внесение в акт иной информации, связанной с выявленным нарушением. Можно внести отметку, что велась фото- или видеосъёмка, что подтверждается подписями всех участников проверки (п. 85 (1) ПП РФ № 354).

Если потребитель отказывается подписывать акт о безучётном потреблении ресурса, в акте необходимо зафиксировать факт отказа и причины отказа при их наличии. При отказе потребителя от подписания акта или от присутствия при проверке ПУ исполнитель коммунальной услуги должен провести проверку счётчика в присутствии двух незаинтересованных лиц. В таком случае свидетели подписывают акт о безучётном потреблении, подтверждая факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ (п. 193 ПП РФ № 442).

Акт должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых вручается потребителю или его представителю лично под подпись или заказным письмом с уведомлением (п. 85 (2) ПП РФ № 354).

Как рассчитывается объём безучётно потреблённого ресурса

На основании составленного в установленном порядке акта безучётного потребления ресурсов исполнитель КУ доначисляет плату за коммунальный ресурс в соответствии с п. 62 ПП РФ № 354.

Если у исполнителя есть возможность установить мощность подключённого оборудования, то расчёт объёма неучтённого потребления равен произведению мощности оборудования и его круглосуточной работы в течение установленного периода.

В иных случаях объём определяется согласно нормативам потребления ресурса, установленных в регионе РФ, с применением повышающего коэффициента 10. Период, за который делается расчёт, начинается с даты предыдущей проверки ИПУ до даты составления акта, но при этом не может быть больше трёх месяцев.

Сделав перерасчёт, исполнитель КУ должен направить потребителю требование о внесении доначислений платы за ресурс (п. 81 (11) ПП РФ № 354). На оплату предъявленной суммы доначислений потребителю отводится 10 рабочих дней с момента получения счёта, иначе исполнитель КУ вправе подать иск в суд (п. 194 ПП РФ № 442, ст. ст. 8, 11, 12 ГК РФ).

Как суды решают споры о безучётном потреблении ресурса

Потребитель, в отношении которого составлен акт о безучётном потреблении, имеет право оспорить документ и доначисления в судебном порядке. Рассмотрим несколько дел из судебной практики по вопросу оспаривания акта о безучётном потреблении ресурса.

Решение в пользу потребителя вынес Тамбовский районный суд, рассмотрев иск исполнителя КУ к собственнику помещения. Акт о безучётном потреблении ресурса не содержал информации о способе безучётного потребления, способе выявления нарушения, объяснений нарушителя. Кроме того, в акте не заполнена графа о месте установки счётчиков. Поэтому суд счёл вину потребителя недоказанной и отказал исполнителю КУ в удовлетворении иска.

Такое же решение вынес Президиум Верховного Суда Республики Бурятия, рассматривая спор потребителя и исполнителя КУ о факте безучтётного потребления ресурса. Суд отметил, что акт о неучтённом потреблении составлен с существенными нарушениями: потребитель не присутствовал при заполнении документа, в акте не отражена причина его отказа. Суд не признал вину потребителя доказанной.

Вологодский областной суд вынес решение в пользу исполнителя КУ, поскольку акт о безучётном потреблении соответствовал требованиями законодательства. Суд отметил, что документ составлен сразу после проверки прибора учёта, в нём указаны способ и место безучётного потребления электроэнергии.

На что обратить внимание при составлении акта о безучётном потреблении

Как показывает судебная практика, потребитель может оспорить акт о безучётном потреблении ресурса, если при его составлении были допущены нарушения или внесена не вся информация, предусмотренная законодательством.

Поэтому управляющие организации, совершая проверки состояния приборов учёта, должны помнить об основных блоках информации, вносимой в акт о безучётном потреблении. Это данные:

  • о проверке (кто проверял, где, когда, в чьём присутствии);
  • о приборе учёта (тип и номер, дата опломбировки, дата поверки, дата последней проверки, место установки, номера контрольных пломб и т.д.);
  • об установленном несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (как обнаружен, как производилось вмешательство, объяснения нарушителя по данному факту);
  • о причинах отказа потребителя от участия в проверке (причины отсутствия);
  • о двух свидетелях, которые привлекаются, если потребитель отказался присутствовать при проверке или подписывать составленный акт;
  • о всех лицах, участвовавших в проверке, и их подписи, в том числе подписи двух свидетелей (при их наличии).

Помните: одно незаполненное или некорректно заполненное поле может дать повод суду признать акт о безучётном потреблении недействительным, а требования исполнителя КУ по уплате доначислений – незаконными. Ольга Шевлягина

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector