Акриловый контур по стеклу

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись — это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке — это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу — это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир — это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня — это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Читать еще:  Амперметр включенный последовательно с сопротивлением 10 ом

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса — это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка — это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит — носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы — это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски — это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Читать еще:  Акт демонтажа счетчика электроэнергии

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус — это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая — Лефранк, голубая — Pebeo, желтая — Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов — структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Контур по стеклу и другим твёрдым поверхностям

Контуром называют краску повышенной вязкости, для удобства использования упакованную в тубу с острым наконечником. Для использования контура не нужны кисти, акриловая краска выдавливается тонким равномерным слоем прямо из тубы.

Акриловый «Контур» для работ по стеклу и керамике предназначается для нанесения контурных линий рисунков для росписи, работ в витражной технике. Этим видом краски удобно наносить тонкие линии и точечные рисунки, контур хорошо держит форму, не растекается и обладает хорошей рельефностью.

Читать еще:  Openelec orange pi pc plus

Контур для работы по керамике и стеклу можно успешно применять и для росписи и декораторских работ по металлу, пластику, дереву и коже.

Контурные акриловые краски расфасованы в остроконечные тубы по 20 мл и продаются в состоянии полной готовности к использованию.

Контур по стеклу и керамике 20 мл туба

Бронза антик

Акриловые контуры предназначены для создания контурных и точечных рисунков на различных поверхностях. Обладают высокой рельефностью и хорошо держат форму.

Контуры используются для:

нанесения тонкой линии (свободная роспись, имитация витража);

точечной росписи (point to point).

Основные преимущества контуров ТАИР:

тонкий носик позволяет наносить рисунок высокой четкости;

металлическая туба создает равномерное давление и исключает попадание пузырьков воздуха в краску;

держат рельеф после высыхания;

широкая палитра ярких цветов.

Контуры имеют повышенную вязкость, это обеспечивает рельефное нанесение без растекания. Толщину линии можно варьировать, изменяя скорость движения тубы во время нанесения рисунка. Сила нажима на тубу тоже влияет на конечную толщину наносимого контура.

Сложно обойтись без контура по стеклу при выполнении рисунка в витражной технике. Элегантная витражная роспись пользуется большой популярностью, а в выполнении она не так сложна, как изготовление настоящего витража.

Барьер из контурной краски не позволяет росписи растекаться по стеклу или смешиваться краскам. Для нанесения рельефного контура нужно прижать острый кончик дозатора к рабочей поверхности под углом 45 градусов и слегка сжать тубу. Толщина линии зависит от силы нажатия на тубу и скорости движения кончика дозатора по рабочей поверхности. Для высыхания контура необходимо два часа, после этого можно заниматься росписью внутренних поверхностей узора.

Контур можно использовать в художественных работах, выполненных в точечной росписи, технике point-to-point. Точечная роспись оригинальна, своеобразна и не сложна в исполнении.

Декорированные контуром керамические и стеклянные изделия можно мыть через 15 дней после высыхания росписи мягкими моющими средствами без использования абразивных порошков и губок.

Специальные контуры для разных поверхностей имеют принципиальные отличия. Например, «Контур» для росписи по стеклу имеет более высокую вязкость и рельефность, чем «Контур» для росписи по ткани. Для работы по стеклу требуется более высокая плотность контура, не позволяющая растечься краске по твёрдой гладкой поверхности, для ткани требуется способность контура проникать в волокна, чтобы предотвратить растекание краски, которая будет использоваться для окраски пространства внутри узора.

Все контуры: как по стеклу, так и по тканям — можно применять на самых разнообразных поверхностях: дерево, гипс, пластик, глина и т.д.

Отдельно стоит упомянуть контурную пасту, которая отличается большей плотностью, совсем не даёт усадки и не растекается, образуя тонкий поверхностный узор.

Даже без закрепления контур «ТАИР» показывает хорошие результаты по стойкости.

Для придания рисунку дополнительной прочности используют метод термического закрепления. Изделие, расписанное контурами помещают в бытовую духовку и нагревают его при температуре 130-150 градусов по Цельсию 30 минут.

Также в качестве закрепления используется покрытие любым подходящим лаком, чаще всего акриловым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector