Аккумуляторы доминатор официальный сайт

Каталог аккумуляторов

  • Емкость (А/ч): 60
  • Полярность: Обратная
  • Пусковой ток (А): 600
  • Габариты (мм): 242x175x190
  • Гарантия (мес.): 24

  • Емкость (А/ч): 66
  • Полярность: Обратная
  • Пусковой ток (А): 600
  • Габариты (мм): 278x175x190
  • Гарантия (мес.): 24

  • Емкость (А/ч): 62
  • Полярность: Обратная
  • Пусковой ток (А): 630
  • Габариты (мм): 242x175x175
  • Гарантия (мес.): 24

  • Емкость (А/ч): 62
  • Полярность: Обратная
  • Пусковой ток (А): 620
  • Габариты (мм): 242x175x190
  • Гарантия (мес.): 24

  • Емкость (А/ч): 62
  • Полярность: Прямая
  • Пусковой ток (А): 570
  • Габариты (мм): 242x175x190
  • Гарантия (мес.): 24

  • Емкость (А/ч): 65
  • Полярность: Обратная
  • Пусковой ток (А): 630
  • Габариты (мм): 242x175x190
  • Гарантия (мес.): 24

  • Емкость (А/ч): 65
  • Полярность: Прямая
  • Пусковой ток (А): 630
  • Габариты (мм): 242x175x190
  • Гарантия (мес.): 24

  • Емкость (А/ч): 74
  • Полярность: Обратная
  • Пусковой ток (А): 740
  • Габариты (мм): 278x175x175
  • Гарантия (мес.): 24

  • Емкость (А/ч): 75
  • Полярность: Обратная
  • Пусковой ток (А): 750
  • Габариты (мм): 278x175x190
  • Гарантия (мес.): 24

  • Емкость (А/ч): 190
  • Полярность: Обратная
  • Пусковой ток (А): 1250
  • Габариты (мм): 513x223x217
  • Гарантия (мес.): 12

  • Емкость (А/ч): 225
  • Полярность: Обратная
  • Пусковой ток (А): 1500
  • Габариты (мм): 518x274x240
  • Гарантия (мес.): 12

  • Емкость (А/ч): 50
  • Полярность: Обратная
  • Пусковой ток (А): 450
  • Габариты (мм): 203x175x190
  • Гарантия (мес.): 24

Dominator (Доминатор) — выносливые аккумуляторы, по техническим характеристикам аналогичны марке FB.
предназначены для новых и подержанных иномарок, а так же отечественных автомобилей. Широкий ассортиментный ряд позволяет подобрать аккумуляторы на 90% автомобилей, эксплуатируемых в России.

Конструктивные особенности:
— увеличенное количество электродов (в среднем на 15% по сравнению со стандартной комплектацией),
— газоотводные каналы расположены в двух центральных пробках, и укомплектованы фильтрами-пламегасителями,
— пробки защищены от пыли и грязи специальной планкой,
— крышка оснащена глазком-индикатором уровня заряда.

Высокие пусковые токи.
Облегчают пуск двигателей в условиях низких температур.

Выносливые.
Устойчивы к глубокому разряду, менее чувствительны к перепадам напряжения генератора.

Низкий саморазряд.
Аккумуляторы долго сохраняют заряд при длительной стоянке автомобиля (или при хранении в качестве резервных) за счет использования свинцово-кальциевого сплава в конструкции электродов.

Более безопасны.
Встроенная в крышку система фильтров пламегасителей и пробки с лабиринтным уловителем паров кислоты предотвращают возможность взрыва аккумулятора при попадании искры извне. Все пробки закрыты общей планкой, что является дополнительной защитой подкапотного пространства от воздействия аэрозолей кислоты.

Усовершенствованный глазок-индикатор.
Конструкция индикатора включает два шарика вместо одного. Это позволяет более точно определить степень заряженности и общее состояние аккумулятора. Кроме того, индикатор установлен в крайний левый аккумулятор, состояние которого наиболее точно диагностирует состояние всей аккумуляторной батареи.

Длительный срок хранения
Благодаря использованию кальциевого сплава, аккумуляторы могут храниться до 12 месяцев без подзаряда, при условии что температура окружающей среды не превышает 20 0С.

Широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +60 0С.
Срок гарантии – 2 года

Выбор автомобильных аккумуляторов. Отзывы. Рекомендации.

Стартерные аккумуляторы Доминатор изготавливаются на заводах международной корпорации ISTA (г. Днепропетровск), которая является крупнейшим на территории Украины и стран СНГ, и единственным в Украине производителем свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) с полным циклом.

История НАК «ISTA» началась в 1995 году с запуском первой очереди завода по производству АКБ. На сегодня в состав Корпорации входят: ЗАО «ISTA-Центр», ООО «ДОЗ «Энергоавтоматика», ООО «Укрсплав», ООО «Интерпласт» и маркетингово — сбытовая структура ООО «Торговый Дом ISTA».

Международной аудиторской фирмой «WS Atkins International LTD» (Великобритания) проведен экологический аудит предприятий НАК «ISTA» и дана высокая оценка.

В составе НАК «ISTA» функционирует собственный научно-исследовательский центр.

Выберете марку автомобиля

  • Audi

Всё время стоял на десятке и использовался более 5 лет. Не было никаких проблем. Зимой температура падала до -30 и заводилась машина также без проблем. К сожалению сейчас он уже пришёл в негодность. Приобрёл такой же, но если не ошибаюсь производитель у них поменялся. Буду пробовать.

10 лет отработал. Работает и сейчас. Чудо какое-то

Через пол-года эксплуатации стал проседать, терять емкость. Поставил на подзарядку заводским автоматическим устройством производства Санкт-Петербург и находидся рядом. Аккумулятор ВЗОРВАЛСЯ. Мне ещё повезло: врач сказал что я родился в рубашке, но шрам на лице на всю жизнь! Советую в подарок врагу, если потом совесть не замучает.

Г редкостное. ГОД и два месяца. От генератора до «зеленого кружочка» не зарядился НИ РАЗУ (разумеется, что генератор полностью живой, проверялось не раз. 13.8 на заряд — как влитые). От зарядки удалось зарядить до «зеленого кружочка» — 1 раз(. ) больше не вышло. Брал летом 2015. В ноябре 2016 при -3 на улице — передал «привет». Плотность электролита меньше меньшего. Боюсь его (электролита) замена — не спасет, ибо судя по напряжению через сутки после зарядки — одна банка уже «готова».

Аккумулятор покупал еще мой отец и катался на своем уазике по деревне и его окресностям 5 лет, но уаз окончательно сломался! А я купил ваз 21074 инжекторную с дохлым аккумом кот. сразу выкинул. поставил с уаза доминатор отца (подзарядил естественно перед этим) прокатался на нем 4 года после этого и каждый год ждал. Ну когда же сдохнет. Сейчас откатав лето наступили морозы — 18 пока.В «колеса даром» заказал новый и пока ждал подошел к машине повернул ключик а он аЗАВЕЛАСЬ))! Ну мистика! В — 5 крутила с трудом а тут вот так))Вот так! отказался от хваленого бош и ищу сейчас Доминатор)). Хотя может его качество и упало за 8 лет)). А может нам повезло).

В прошлом году купил акб Dominator 60 А/Ч. Первой неполадкой стало выход из строя индикатора заряда (глазок) перестал светить зеленым, хотя генератор исправно работал. Обратился по гарантии, сказали, что такое бывает, мол западаем в нем какой-то шарик. Спустя пару месяцев акб вообще накрылся. Снова обратился по гарантии, сказали замкнул. Менять на такой же отказался, друзья посоветовали взять Максион на котором катаюсь по сей день! Классный аккумулятор, к работе нареканий нет. Всем советую!

Читать еще:  Elektrostandard контроллер с пультом дистанционного управления подключение

Купил перед этой зимой Dominator 60 Ah, от многих перед этим слышал что это очень надежная хохлячья батарея и что работает чють-ли не десять лет.При первых декабрьских морозах этот хваленый источник питания перестал заводить авто.Я долго пытался её поменять, не вышло.Начал капаться на форумах, сайтах производителей и просто общаться с людьми на эту тему,ну реально зацепило, больше четырех касарей на ветер!В итоге выяснил что уже несколько лет компания «БатБаза» которая является владельцем торговых марок «FB», «Forse»,»Dominator»,»Uno»,»Faer Ball» не производит данные АКБ на «Весте» в г. Днепропетровске, а размещает заказы на производство в городе Курске на допотопном заводе «Исток».Выше перечисленные торговые марки все как одна имеют дату производства в районе экватора прошлого года!В общем получается что мы платим приличные деньги за самые обычные коробки со старым электролитом!

У меня тоже был доминатор, даже год не отходил, брал не в своем городе, пришлось на лом отправить, а потом купил nitro carbon, отлично работает и под капотом смотрится ярко, в общем СУПЕР.

Купил АКБ доминатор 60 ёмкости на свою приору,таксую каждый день,его разрекламировал мне продавец в автомагазине,говорит мол гибридная технология идеальная для нестабильной работы генератора,для ежедневной эксплуатации движка,но АКБ лето ещё отпахал,а вот с первыми морозами дал сбой,заряжал его несколько раз дома зарядн устройством,в итоге сдал в металлом,купил батарею Актех зиму прошёл на ура,пока полностью доволен его работой!

Купила батарею, подвела при первых же морозах. Машина исправна, гарантийщик подтвердил брак. Больше не куплю такую и ни кому не советую. Сейчас езжу на НИТРО ГИБРИД, ни разу не подвела за 2 года.

Аккумуляторы фуфло, 190е умерли за пол года. По гарантии не поменяли, т.к. не уложился в пол года выделенные для этого. Эксплуатировал как написано в гарантийнике, каждые 2 месяца менял местами, подзаряжал, а толку мало. НЕ СОВЕТУЮ. Купил NITRO 190е, написано, что сделаны на АкТехе, пока живут, но в любом случае уже пережили Доминаторы почти на 3 месяца. Ценник демократичный. Гарантия 1 год.

Особенности автомобильного аккумулятора «Доминатор»

Наступает момент, когда выходит из строя старый аккумулятор и нужно его заменить. В этот момент важно выбрать такое устройство, которое будет стабильно работать на протяжении долгого времени. Именно для таких случаев подойдут аккумуляторы «Доминатор», которые имеют хорошие эксплуатационные и качественные характеристики.

Особенности изготовления

При создании автомобильного аккумулятора «Доминатор» используются гибридные технологии. Это связано с изготовлением пластин. Положительные части делаются из свинцово-сурьмянистого сплава, отрицательные же имеют в составе свинец и кальций. В результате при относительно невысокой стоимости получается качественный и надежный аккумулятор.

Выносливые аккумуляторы по своим техническим характеристикам аналогичны марке FB. Большое количество моделей позволяет применять их как в отечественных, так и в зарубежных автомобилях. Некоторые особенности конструкции:

  • Большее количество электродов.
  • Применяется кальциевая технология.
  • В газоотводных каналах есть фильтры-пламегасители и две центральные пробки.
  • Специальная планка защищает от пыли и грязи.

Крышка оснащается индикатором заряда. Это позволяет вовремя зарядить аккумулятор и использовать его длительное время.

Достоинства АКБ «Доминатор»

Аккумулятор обладает высокими эксплуатационными характеристиками и хорошей надежностью. Среди основных достоинств зарядной батареи выделяют:

  1. Высокие пусковые токи, что облегчает запуск в холодную погоду.
  2. Выносливость и устойчивость даже при низких зарядах.
  3. Низкий саморазряд благодаря применению кальция в составе сплавов.
  4. Безопасны как в домашних условиях, так и непосредственно для автомобиля.
  5. Более длительный срок хранения. Их можно хранить на протяжении 12 месяцев без подзарядки в широком диапазоне температур.

Широкий ассортимент автомобильных аккумуляторов позволяет подобрать устройство под любой транспорт. Номинальная емкость варьируется от 55 до 225 ампер-часов, имеется прямая и обратная полярность, масса до 65 килограммов. Последние варианты подходят для грузовых автомобилей и тяжелых вездеходов.

Приобретение устройства

Приобрести аккумуляторы марки «Доминатор» можно на официальном сайте производителя или в специализированных автомобильных магазинах. При покупке следует спросить продавца о лицензии и дате изготовления аккумулятора. Это позволит избежать приобретения некачественного товара и дает гарантию работы весь указанный производителем срок.

Большинство владельцев отзываются положительно об аккумуляторах «Доминатор». Отмечается уверенная работа при низких температурах, безопасное хранение на протяжении года, защищенность от пыли и загрязнений.

Гарантия производителя составляет 2 года, удобный индикатор позволяет следить за состоянием устройства и вовремя принять меры по исправлению недочетов или дефектов. «Доминатор» подойдет всем, кому нужен качественный и недорогой аккумулятор для транспорта.

Мнения пользователей

Остался доволен опытом знакомства с «Доминатором». Покупал на официальном сайте компании-производителя. Друг брал похожую модель в автомобильном магазине, его мнение не сильно отличается от моего. Больше всего нам понравилось соотношение цены и качества, ведь устройство стоит намного дешевле своих аналогов. Пусковые токи нормальные, при минусовой температуре машина заводится. В сильные холода случается, что нужно попробовать зажечь два-три раза, но не больше. Саморазряд обычный, но при такой цене это некритично.

У меня не было никаких проблем. Недавно купил новый, а старый эксплуатировал около пяти лет. Новый целый год простоял в гараже без дела. К слову, ни разу не пополнял заряд, а на работоспособности батареи это никак не сказалось. Возможность хранения без дополнительного питания обусловлена тем, что в состав сплавов производитель добавляет кальций — этот элемент положительно сказывается на снижении саморазряда батареи. Пусковые токи высокие, можно запускать автомобиль после суток на холоде. При 40 градусах Цельсия ниже нулевой отметки не проверял, но 20−30 вполне выдерживает.

Пользовался «Доминатором» какое-то время. Не сказал бы, что был особо рад такой покупке. Впрочем, ничего плохого тоже не заметил. Низкие заряды для него — не проблема, работает нормально и без сбоев. Саморазряд особо не тревожил — он даже меньше, чем у аналогов. Впрочем, это характерно для всех АКБ с добавлением кальция в состав. С безопасностью никаких трудностей не возникло. Но пусковые токи не такие хорошие, как заявляет производитель. В холодную сибирскую зиму автомобиль не торопится заводиться. Ладно, когда оставляешь его на улице, — тут никакого удивления быть не должно, а вот проблемы с пуском после ночи в гараже уже настораживают.

Читать еще:  Аккумулятор за 1000 рублей

Dominator 6CT-75VLR

Dominator («Доминатор») высокотехнологичные аккумуляторные батареи, предназначены для иномарок и отечественных автомобилей. По результатам независимого исследования рынка аккумуляторных батарей в 2015 году «ФБ» 62 Ач вошли в тройку самых продаваемых АКБ.

Широкий ассортиментный ряд, включающий «низкие» батареи, позволяет подобрать аккумуляторы марки «ФБ» на 90% автомобилей, эксплуатируемых в России.

Конструктивные особенности:

– увеличенное количество электродов (в среднем на 10% больше чем в АКБ стандартной комплектации),

– положительный и отрицательный электроды выполнены из свинцово-кальциевого сплава,

– газоотводные каналы укомплектованы фильтрами-пламегасителями,

– есть глазок-индикатор уровня заряда,

– диапазон рабочих температур: от -40 до +60 0С,

– 24 месяца гарантии

Преимущества:

Повышенные пусковые токи обеспечат быстрый пуск двигателя при отрицательных температурах.

Минимальный расход воды. При нормальных условиях эксплуатации не требуется доливка воды на протяжении всего гарантийного срока службы батарей (достаточно заводского запаса). При перезаряде потеря воды минимальна.

Увеличенный срок эксплуатации. Режимы дозревания намазанных пластин обеспечивают высокую степень сцепления активной массы с решетками, что препятствует преждевременному оплыванию и значительно продлевает срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Крышка оснащена системой пламегасящих фильтров, защищающих подкапотное пространство автомобиля от воздействия паров электролита.

Усовершенствованный глазок-индикатор. Конструкция индикатора включает два шарика вместо одного. Это позволяет более точно определить степень заряженности и общее состояние аккумулятора. Кроме того, индикатор установлен в крайний левый аккумулятор, состояние которого наиболее точно диагностирует состояние всей аккумуляторной батареи.

Тест бюджетных аккумуляторов 60 Ач
2017, Журнал «Движок»
Для теста выбраны аккумуляторы «Аком», Dominator, Forse, Gigawatt, Tab

Оставить отзыв

Ул. 2-я Институтская, 6
Рязанский проспект, 61
Тел.: (499) 174-79-85

Сентябрь — февраль
Вторник-пятница с 9:30 до 18:30
Суббота с 9:30 до 16:00
Технический перерыв с 13:30 до 14:00
Понедельник, воскресенье — выходной

Март — август
Понедельник-четверг с 9:30 до 18:30
пятница с 9:30 до 16:00
Технический перерыв с 13:30 до 14:00
Суббота, воскресенье — выходной

г. Астрахань, «Аккумулятор-центр», ул. Славянская, 1Б, тел.: 8 (8512) 49-15-05
г. Барнаул, «Мир аккумуляторов», ул. Павловский тракт, 16, тел.: 8 (3852) 29-00-55
г. Белгород, «АВТО-РИТЕТ», ул. Серафимовича, 21, тел.: 8 (4722) 40-20-49
г. Белгород, ТД «Фалькон», ул. Красноармейская, д. 7В, тел.: 8 (4722) 20-71-36
г. В. Новгород, «Автомир», ул. Московская, д. 57, тел.: 8 (8162) 66-41-43
г. Вологда, «Автоцентр на Беляевской», ул. Ленинградская 51-Б, тел.: 8 (8172) 52-90-90
г. Воронеж, ТД «Фалькон» ул. 45-ой Стрелковой дивизии, д. 234, тел.: 8 (4732) 20-41-80
г. Иваново, «Автоцентр», ул.Сарментовой, 9а, тел.: 8 (4932) 37-16-07 (только Forse, FB)
г. Иркутск, ул. Байкальская, 273А, тел.: 8 (3951) 35-42-95
г. Казань, «Авто-Мир», ул. 3-я Клиновая, 9, тел.: 8 (843) 239-58-78 (только Forse, FB)
г. Казань, «Авто-Мир», ул. Адоратского, 63, тел.: 8 (843) 265-25-72 (только Forse, FB)
г. Краснодар, «НПН», ул. Лизы Чайкиной, 6/1, тел.: 8 (861) 210-95-80
г. Красноярск, «Сибирская аккумуляторная компания», Гладкова, 22, тел.: 8 (391) 269-55-22
г. Липецк, «Шинторг-База», Ударников д.97, тел.: 8 (4742) 70-22-15
г. Новосибирск, «Сибаккумулятор», ул. Стационная, 30А, тел.: 8 (383) 341-66-72
г. Оренбург, «Аврора Авто», ул. Широтная, д. 3, тел.: 8 (3532) 99-56-99
г. Псков, «Псковская аккумуляторная компания», ул. Советская, д. 93-А, тел.: 8 (8112) 75-21-92, 72-82-25
г. Ростов-на-Дону, «Росавтопром», ул. Пескова, 3, тел.: 8 (863) 206-65-21
г. Самара, ТЦ «Самарский», ул. Кабельная, 8, тел.: 8 (846) 276-99-05 (только Dominator)
г. Санкт-Петербург, «Бэтэрис+», ул. Херсонская, д. 19, тел.: 8 (812) 274-61-21
г. Саранск пр. Ленина, д. 91, тел.: 8 (8342) 27-08-47
г. Волжский, «Автодом Братья Заплаткины», 2-ой Индустриальный проезд, 2, тел.: 8 (8443) 384-715
г. Северодвинск, ТС «ДАВ-Авто», Архангельское шоссе, д. 29а, тел.: 8 (8184) 58-69-71
г. Смоленск, «Автодом», ул. Крупской, дом 54, тел.: 8 (4812) 52-12-35
г. Ставрополь, «Автоток», Старомарьевское шоссе, 6, тел.: 8 (918) 868-38-46
г. Тамбов, «Дока», ул. Никифоровская, 1в, тел.: 8 (4752) 53-52-33
г. Тверь, «Макон», пр. 50 лет Октября, 5, тел.: 8 (4822) 656-656
г. Тула, «Катод-Т», ул. Колетвинова, д.6, тел.: 8 (4872) 364-344
г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 46, тел.: 8 (8422) 65-25-40
г. Уфа, ул.Новочеркасская, 16, тел.: 8 (347) 274-60-82
г. Ярославль, Концерн «Сокол», ул. Полушкина Роща, 9б, тел.: 8 (4852) 57-08-70
Республика Дагестан, г. Хасавьюрт, ул. Энергетическая, д. 56

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

Читать еще:  Check battery на электронной сигарете

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector