Аккумулятор волк 60 отзывы

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Читать еще:  Акт скрытых работ на армирование железобетонных конструкций

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Аккумуляторы Bolk

Недорогие обслуживаемые аккумуляторные батареи Bolk понравятся всем любителям свинцово-кислотной классики. Это будет отличное решение для любых легковых автомобилей в стандартной комплектации – как отечественных, так и иностранных.

О производителе

Производство аккумуляторных батарей Bolk ведется в России, на аккумуляторном заводе «ИСточник ТОка Курский» (ИСТОК) в городе Курск. Это один из самых популярных и больших отечественных производителей этой направленности.

Появился на свет завод в 2002 году при участии старейшего в России завода по выпуску источников тока – «Курского завода «Аккумулятор». Заводом выпускается более трех миллионов аккумуляторных батарей в год.

Где используются аккумуляторы Bolk

Аккумуляторы Bolk популярны в России и странах СНГ. Выпускаются модели для легковой и легкой коммерческой техники, а также для мотоциклов, скутеров, снегоходов и другой мототехники. Производство – любое.

Аккумуляторы этой марки – обслуживаемые. Подходят для эксплуатации техники в любых условиях.

Применяемые технологии и их особенности

АКБ Bolk производятся по современным, но проверенным технологиям, благодаря которым достигаются высокое качество и отличные рабочие характеристики. Особенности производства:

  1. Производство токоотводов увеличенной площади, с равномерным распределением токовой нагрузки по этой площади. Это повышает срок годности аккумулятора.
  2. Добавка специального расширителя пор при изготовлении отрицательных электродов. Это повышает токоотдачу при высоких и низких температурах.
  3. Добавка при производстве активной массы положительных электродов специальных компонентов, повышающих прочность конструкции, стойкость к вибрациям. Решетка лучше принимает и хранит заряд, имеет долгий срок годности.
  4. Применение при производстве моноблока сополимера высочайшего качества, которое обеспечивает высокую прочность.
  5. Легирование малосурьмянистых сплавов селеном и оловом, делающее уход за оборудованием минимальным, а хранение – длительным.
  6. Использование сепаратора-конверта от лучших мировых производителей, повышающее надежность конструкции.
  7. Создание систем защиты от взрыва и возгорания, делающее применение конструкции безопасной.

Кроме того, конструкции Bolk оснащены защитой от аэрозолей серной кислоты, благодаря чему несут минимум вреда окружающей среде и человеку.

Bolk Motorcycle Battery

Технические характеристики

Под брендом Bolk производятся мотоциклетные аккумуляторы с минимальной обслуживаемостью. Они продаются в сухозаправленном виде, электролит поставляется в комплекте. Перед первым применением батарею нужно самостоятельно заправить, в дальнейшем она требует минимального обслуживания.

Аккумуляторные батареи Bolk для автомобилей обслуживаемые, у них можно снять крышку и долить воду. Они подходят для легковых и легких грузовых транспортных средств российского и иностранного производства. Оптимальное решение для автомобилей с небольшим и средним количеством энергопотребителей на борту. Имеют как прямую, так и обратную полярность.

Емкости автомобильных аккумуляторов этой марки варьируются от 55 до 190 Ah, ток холодной прокрутки составляет от 480 до 1250 А.

Обслуживание аккумуляторов Bolk

АКБ этой марки – обслуживаемые. То есть, у них можно (и нужно) периодически открывать крышку и долить воду. Это нужно, поскольку жидкость в процессе эксплуатации и зарядки испаряется, в результате чего электролит меняет свою плотность и уменьшается в объеме. Использование жидкости в недостаточном количестве и неправильной плотности вредит аккумулятору.

Кроме этого, при использовании оборудования нужно придерживаться следующих правил:

  1. Следить за степенью заряда батареи, при необходимости заряжать.
  2. Регулярно чистить корпус от грязи. Особенно важно это перед открытием крышки – если грязь попадет в электролит, это испортит его.
  3. Также при необходимости чистить клеммы от грязи, снимать с них окисление и смазывать техническим вазелином.
  4. Не использовать батарею при наличии протечек, трещин, вмятин или вздутий на корпусе.
  5. Избегать ударов и вибраций при использовании батареи.

Важно! Самое главное при использовании любого аккумулятора – это не допускать его глубокого разряда. Несмотря на устойчивость современных моделей к этому, глубокий разряд вредит им и если случается часто, приводит к выходу батареи из строя.

Читать еще:  Legrand etika леруа мерлен

Как заряжать аккумуляторы Bolk

Аккумуляторы Bolk требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего с помощью специального зарядного устройства. Для зарядки выбирается ток в размере одной десятой от емкости оборудования. То есть при емкости 55 Ач он составляет 5,5 А, при 60 Ач – 6 А и так далее.

Необходимо протереть батарею от влаги и грязи, после чего открыть крышки, при необходимости долить воду. Во время зарядки крышки закрывать нельзя.

Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. При зарядке следить за напряжением – оно должно не превышать рекомендуемого. А при достижении неизменного показателя на протяжении двух часов аккумулятор считается заряженным.

Также во время заряда нужно следить за температурой корпуса. При его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия процесс следует прекратить и дать остыть.

Никогда не следует заряжать батарею, только что занесенную с холода. Сначала ей нужно дать постоять при комнатной температуре и нагреться. Также не следует ни при каких условиях хранить батарею в разряженном состоянии. При длительном ее хранении нужно периодически проверять заряд и при необходимости подзаряжать.

У Вас был или есть аккумулятор Bolk? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Семен
Аккумулятор неплохой, попользовался недолго у родственников. Захотел себе такой же, но вот проблема: хотел посмотреть информацию на официальном сайте, но сайта не нашел.

Николай
Аккумулятор средний по цене и качеству. Зимой приходится часто заряжать, иногда бывают проблемы с запуском. Летом все нормально.

Сергей
Предыдущий владелец моей машины нахваливал Болк, я решил тоже такой купить. Пока все радует, заряжать не приходилось, с запуском проблем не было даже в конце зимы.

Аккумуляторы Bolk

Недорогие обслуживаемые аккумуляторные батареи Bolk понравятся всем любителям свинцово-кислотной классики. Это будет отличное решение для любых легковых автомобилей в стандартной комплектации – как отечественных, так и иностранных.

О производителе

Производство аккумуляторных батарей Bolk ведется в России, на аккумуляторном заводе «ИСточник ТОка Курский» (ИСТОК) в городе Курск. Это один из самых популярных и больших отечественных производителей этой направленности.

Появился на свет завод в 2002 году при участии старейшего в России завода по выпуску источников тока – «Курского завода «Аккумулятор». Заводом выпускается более трех миллионов аккумуляторных батарей в год.

Где используются аккумуляторы Bolk

Аккумуляторы Bolk популярны в России и странах СНГ. Выпускаются модели для легковой и легкой коммерческой техники, а также для мотоциклов, скутеров, снегоходов и другой мототехники. Производство – любое.

Аккумуляторы этой марки – обслуживаемые. Подходят для эксплуатации техники в любых условиях.

Применяемые технологии и их особенности

АКБ Bolk производятся по современным, но проверенным технологиям, благодаря которым достигаются высокое качество и отличные рабочие характеристики. Особенности производства:

  1. Производство токоотводов увеличенной площади, с равномерным распределением токовой нагрузки по этой площади. Это повышает срок годности аккумулятора.
  2. Добавка специального расширителя пор при изготовлении отрицательных электродов. Это повышает токоотдачу при высоких и низких температурах.
  3. Добавка при производстве активной массы положительных электродов специальных компонентов, повышающих прочность конструкции, стойкость к вибрациям. Решетка лучше принимает и хранит заряд, имеет долгий срок годности.
  4. Применение при производстве моноблока сополимера высочайшего качества, которое обеспечивает высокую прочность.
  5. Легирование малосурьмянистых сплавов селеном и оловом, делающее уход за оборудованием минимальным, а хранение – длительным.
  6. Использование сепаратора-конверта от лучших мировых производителей, повышающее надежность конструкции.
  7. Создание систем защиты от взрыва и возгорания, делающее применение конструкции безопасной.

Кроме того, конструкции Bolk оснащены защитой от аэрозолей серной кислоты, благодаря чему несут минимум вреда окружающей среде и человеку.

Bolk Motorcycle Battery

Технические характеристики

Под брендом Bolk производятся мотоциклетные аккумуляторы с минимальной обслуживаемостью. Они продаются в сухозаправленном виде, электролит поставляется в комплекте. Перед первым применением батарею нужно самостоятельно заправить, в дальнейшем она требует минимального обслуживания.

Аккумуляторные батареи Bolk для автомобилей обслуживаемые, у них можно снять крышку и долить воду. Они подходят для легковых и легких грузовых транспортных средств российского и иностранного производства. Оптимальное решение для автомобилей с небольшим и средним количеством энергопотребителей на борту. Имеют как прямую, так и обратную полярность.

Емкости автомобильных аккумуляторов этой марки варьируются от 55 до 190 Ah, ток холодной прокрутки составляет от 480 до 1250 А.

Обслуживание аккумуляторов Bolk

АКБ этой марки – обслуживаемые. То есть, у них можно (и нужно) периодически открывать крышку и долить воду. Это нужно, поскольку жидкость в процессе эксплуатации и зарядки испаряется, в результате чего электролит меняет свою плотность и уменьшается в объеме. Использование жидкости в недостаточном количестве и неправильной плотности вредит аккумулятору.

Кроме этого, при использовании оборудования нужно придерживаться следующих правил:

  1. Следить за степенью заряда батареи, при необходимости заряжать.
  2. Регулярно чистить корпус от грязи. Особенно важно это перед открытием крышки – если грязь попадет в электролит, это испортит его.
  3. Также при необходимости чистить клеммы от грязи, снимать с них окисление и смазывать техническим вазелином.
  4. Не использовать батарею при наличии протечек, трещин, вмятин или вздутий на корпусе.
  5. Избегать ударов и вибраций при использовании батареи.

Важно! Самое главное при использовании любого аккумулятора – это не допускать его глубокого разряда. Несмотря на устойчивость современных моделей к этому, глубокий разряд вредит им и если случается часто, приводит к выходу батареи из строя.

Читать еще:  General electric страна производитель

Как заряжать аккумуляторы Bolk

Аккумуляторы Bolk требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего с помощью специального зарядного устройства. Для зарядки выбирается ток в размере одной десятой от емкости оборудования. То есть при емкости 55 Ач он составляет 5,5 А, при 60 Ач – 6 А и так далее.

Необходимо протереть батарею от влаги и грязи, после чего открыть крышки, при необходимости долить воду. Во время зарядки крышки закрывать нельзя.

Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. При зарядке следить за напряжением – оно должно не превышать рекомендуемого. А при достижении неизменного показателя на протяжении двух часов аккумулятор считается заряженным.

Также во время заряда нужно следить за температурой корпуса. При его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия процесс следует прекратить и дать остыть.

Никогда не следует заряжать батарею, только что занесенную с холода. Сначала ей нужно дать постоять при комнатной температуре и нагреться. Также не следует ни при каких условиях хранить батарею в разряженном состоянии. При длительном ее хранении нужно периодически проверять заряд и при необходимости подзаряжать.

У Вас был или есть аккумулятор Bolk? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Семен
Аккумулятор неплохой, попользовался недолго у родственников. Захотел себе такой же, но вот проблема: хотел посмотреть информацию на официальном сайте, но сайта не нашел.

Николай
Аккумулятор средний по цене и качеству. Зимой приходится часто заряжать, иногда бывают проблемы с запуском. Летом все нормально.

Сергей
Предыдущий владелец моей машины нахваливал Болк, я решил тоже такой купить. Пока все радует, заряжать не приходилось, с запуском проблем не было даже в конце зимы.

10 лучших автомобильных аккумуляторов

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector