- Аккумулятор для дизельного генератора
- АКБ для генераторов
- Аккумуляторы для бензиновых генераторов средней мощности. Габарит 182×77×168:
- Аналоги аккумулятора 6DM14 габарит 150×87×130
- Аккумуляторы для дизельных и газовых генераторов. Емкость 30 Ач:
- Тестирование АКБ 17-20 Ач по пусковому току
- Результаты тестирования четырех батарей 17-20 Ач (аналогов 6DM18).
- Аккумуляторы для дизель генератора в Москве
Аккумулятор для дизельного генератора
АКБ для генераторов
В современных бензиновых генераторах, с системой самозапуска, устанавливают мото аккумуляторы AGM или GEL (не обслуживаемые и герметизированные, без жидкого электролита) напряжением 12 вольт. Это не дань новым технологиям, батареи без жидкого электролита реально дольше служат, потому что нет расслоения электролита!
Какой АКБ по размеру ставить в генератор определяется длинной и шириной площадки под АКБ. Высота определяется верхнем креплением. AGM батареи емкостью от 4 до 30 ампер час имеют унифицированные габариты.
Для запуска мощных дизельных или газовых генераторов выбирайте АКБ с максимальным пусковым током. Иначе не заведет.
Реже, но встречается штатно установленные AGM аккумуляторы емкостью 17-18 Ah, применяемые в ИБП. Такие у нас тоже есть, и лидерство по току отдачи занимает модель BB Battery 22-12.
Основным достоинством AGM и GEL технологий является компактность корпуса, отсутствие необходимости доливать воду, и срок службы. Термин «не обслуживаемые» вовсе не означает, что их не надо заряжать и подзаряжать! Любой аккумулятор в составе генератора необходимо периодически заряжать внешним зарядным устройством, иначе когда потребуется оперативно запустить генератор, он просто не сможет провернуть стартер. Особенно часто такая ситуация происходит зимой, когда и прокрутить двигатель труднее и из-за низкой температуры аккумулятор не может отдать положенный стартерный ток.
Обратите пожалуйста внимание: аккумуляторы, сделанные по AGM технологии бывают стартерные и промышленные (для использования в ИБП или маломощных электродвигателях). Их можно отличить по виду клеммы. Для запуска электрогенератора используются стартерные аккумуляторы. Пожалуйста, при выборе не путайте назначение, задача стартерного АКБ дать максимум тока при старте, а задача АКБ для ИБП дать средний и малый токи но как можно дольше, от больших токов они разрушаются. Конструктивно различаются толщиной пластин.
Когда менять аккумулятор в электрогенераторе? Первый признак — это снижение скорости и времени прокрутки стартера на генераторе. Второй признак — это срок службы, обычно он ограничен 2-3 годами при не интенсивном использовании и правильном хранении. Третий признак — разогрев или даже нарушение геометрии корпуса АКБ при попытке его зарядить номинальным током в 10-20% от емкости АКБ.
Аккумуляторы для бензиновых генераторов средней мощности. Габарит 182×77×168:
Первые три батареи не являются стартерными, они сделаны для применения в ИБП, но при этом имеют мощные разрядные характеристики, позволяющие неоднократно запустить генератор.
Аналоги аккумулятора 6DM14 габарит 150×87×130
Вопрос что выбрать? У аккумуляторов Red Energy есть неоспоримый плюс! Табло, встроенное в корпус, показывает состояние АКБ, его готовность запустить генератор. Но с другой стороны, эти батареи рекомендованы для использования при темпертураз выше -5 градусов. Поэтому, если генератор установлен в отапливемом помещении, что бывает редко, можно смело покупать Reg Energy, в иных случаях, мы рекомендуем серию RDrive.
Аккумуляторы для дизельных и газовых генераторов. Емкость 30 Ач:
В таблице мы представили по два бренда каждого габарита. Первый, Delta, это не обслуживаемые АКБ без жидкого электролита по технологии AGM. А вторые, Red Energy, изготовлены по технологии GEL, и еще конструктивно обладают очень полезной «примочкой», на верхней крышке аккумулятора расположен простой тестер заряженности аккумулятора. Если нажать на кнопку, то состояние АКБ покажет один из трех светодиодных индикаторов. Если зеленый — АКБ заряжен и готов в любой момент запустить генератор, если желтый — надо поставить на подзаряд, если красный, то необходим полный заряд или АКБ неисправен! Такая диагностика очень важна именно для использования с генератором, что бы Вы имели возможность контроля состояния АКБ не снимая его с площадки.
В таблице мы представили уже по три бренда каждого габарита. Добавилась серия EPS от компании Delta. Это так же как и Red Energy гелевая стартерных серия аккумуляторных батарей, но без индикатора. Особенностью этой серии в повышенном стартерном токе при экстремальных режимах эксплуатации, например при низких температурах. Такие батареи служат дольше, при равных условиях и более надежны из-за специальной пористой конструкции свинцовых пластин. Мы рекомендуем серию EPS для условий частых запусков генератора и низких температур.
Свободная установка аккумулятора не только дает возможность не быть привязанным в посадочной площадке, но и экономит на покупке самого аккумулятора. Причем, в случае жесткой привязке к габариту, Вы вынуждены покупать АКБ строго заданного габарита, здесь выбор больше, и установив стартерный АКБ даже от АВТО, можете, при соблюдении правил заряда, не беспокоиьтся о надежность запуска при любой погоде, как Ва завидите свой автомобиль. Главное, помещение, где установлен генератор с аккумулятором должно быть не жилым и проветриваемым, а это всегда соблюдается в случае мощных ДГУ. Отличный результат показывает две модели компактных аккумуляторов производства Корейской Демократической Республики, и представленных на Российском рынке под маркой RDrive:
Тестирование АКБ 17-20 Ач по пусковому току
Для проведения измерений использовался тестер мото батарей MICRO-30.
На фото Вы видите миниатюрный прибор, в котором явно нет нагрузочного мощного сопротивления, как в нагрузочных вилках. Но который как-то позволяет оценить ток, который измеряемый аккумулятор может отдать в стартер. Косвенная методика измерения дает погрешность по нашим оценкам около 30-35%. Это много! Но представление о том какая акб лучше, а какая не очень. Так же можно выявить явный заводской брак, что мы и делаем перед продажей. Благо технологии стартерных АКБ для мото двигателей уже давно отработаны и брака реально мало.
Почему для тестирования именно мото аккумуляторов не применяются нагрузочные вилки исходит из того, что все нагрузочные вилки выпускаются для проверки автомобильных аккумуляторов емкостью от 35-45 Ачас, на ток более 350 Ампер, а в генераторах устанавливают малоемкие батареи, для которых такие нагрузочные токи недопустимы и приравниваются к току короткого замыкания. А «КЗ» может привести к повреждению клемм со стороны самой батареи и пластин.
Главная измеряемая величина — сопротивление аккумулятора. Чем меньше — тем лучше — тем больший ток CCA.
Погрешность тестера большая, 30-35%. Но сравнить АКБ между собой можно!
ССА — в переводе с английского Cold Cranking Amps (CCA) означает ток холодного пуска (ток холодной прокрутки). Холодным, он называется потому, что перед испытаниями аккумулятор заряжают полностью и помещают в камеру с температурой минус 18 градусов, имитируя зимнее время эксплуатации. А далее, стандартов несколько. Есть Европейский, отдельно Немецкий, Американский, Японский и Международный стандарты измерения. Разница в конечном напряжении и времени разряда.
- SAE (JS537) Американский стандарт: охлаждение до -18С в течение 24 часов. Затем батарею разряжают током равным номинальному CCA этой батареи, если напряжение батареи не падает ниже 7,2В в течение 30 секунд, то батарея соответствует стандарту.
- EN (EN50342.1A1) Европейский стандарт: не ниже 7,2В в течение 10 секунд.
- IEC (60095-1) Международная электротехническая комиссия: не ниже 8,4В в течение 60 секунд.
- DIN Немецкий стандарт: не ниже 9В в течение 30 секунд и 6В в течение 150 секунд.
- JIS (D5301) Японский индустриальный стандарт: охлаждают до -15С, нагружают силой тока 150-300А в течение 10-30 секунд не ниже 6В.
- MCA (СА) — Морской стандарт: охлаждают до 0С, не ниже 7,2В в течение 30 секунд).
- ГОСТ Р 53165-2008 базируется на международном стандарте IEC 60095-1.
Результаты тестирования четырех батарей 17-20 Ач (аналогов 6DM18).
Конечно, ток в 410 Ампер — результат большой погрешности (заявлено на эту батарею 310А), но в целом показатели реально отражают качество и назначение батарей. Первая — слаботочная для ОПС (охранных сигнализаций), Вторая Delta CT1220.1 — бюджетная, стартерная АКБ, Третья — Leoch 12-18 хорошая батарея для ИБП, но с успехом заводит бензиновые генераторы 4-5 КВА, Последняя — гелевая батарея RDrive 20Ач с индексом «Н» -усиленная стартерная батарея для уверенного пуска в любой мороз.
Какой стартерный ток нужен?
Аккумуляторы для ОПС
Стартерная АКБ
Аккумулятор для ИБП
Стартерная АКБ
Аккумуляторы для дизель генератора в Москве
Дизельная электростанция Energo ED 400/400 IV-S
Дизельная электростанция ТСС АД-15С-Т400-1РКМ7
Генератор дизельный Hyundai DHY6000SE-3
Генератор дизельный HYUNDAI DHY 8500SE
Дизельная электростанция ТСС SDG-6000 EH
Электростанция дизельная FUBAG DS 55 DAC ES в кожухе
Бензиновый генератор Denzel Ge 8900
Дизельная электростанция ТСС АД-15С-Т400-1РМ7
Бензиновая электростанция DDE DDG6000-3E
Комбинированный генератор Huter Dy8000lx-3
Дизельный генератор Fubag Ds 11000a es
Генератор дизельный DDE DDG3300E
Дизельная электростанция Energo ED 400/400 IV-S
Бензиновый генератор Huter Dn1500i
Бензиновая электростанция grandvolt GVB 12000 M ES
Аккумулятор «6МТС-9» для бензогенераторов Hut.
Дизельная электростанция Energo ED 250/400 IV-S
Аккумулятор для бензогенераторов Huter 6МТС-9, 6МТС-10
Дизельная электростанция Кратон DG-4,5-3PEW
АКБ 6МТС-9 лидер (Аккумулятор для LX) для генераторов б.
Дизельная электростанция ТСС АД-20С-Т400-1РКМ19
Электрогенератор Huter Бензиновый генератор DY6500LX с.
Red Energy (RE) DS 12-20 GEL
Дизельный генератор Daewoo DDAE9000DXE-3
Аккумулятор Champion для DG3601E/DG6501E
Дизельная электростанция Hyundai DHY-6000 SE-3
Дизельная электростанция ELITECH ДЭС 8000 ЕMК
Дизельный генератор EuroPower EPS 100 TDE
АКБ 6МТС-10 лидер 9 А/ч (Сухозаряженный)
Дизельный генератор Hyundai Dhy 6000se
Аккумулятор Champion для GG7501E-3/GW200AE
Дизельная электростанция Daewoo Power Products DDAE 900.
Аккумулятор Champion для GG7501E-3/GW200AE
Аккумулятор для генераторов GG 7501E-3 и GW200AE, CHAMP.
Дизельная электростанция ТСС АД-12С-Т400-1РМ11
Бензиновая электростанция Huter HT1000L
Дизельная электростанция Hyundai DHY-8000 SE-3
Генератор дизельный сварочный FIRMAN SDW180E
Red Energy DS 12-16.1 GEL
Аккумулятор для генератора Champion C3506
Аккумулятор Champion для DG3601E/DG6501E
Универсальный дизельный сварочный агрегат MOSA TS 200 D.
Дизельный генератор GMGen GMD550 в кожухе
Бензиновый генератор Fubag Bs 5500 a es
Электрогенератор Elitech ДЭС 8000ЕТМ (дизельный)
Электрогенератор Greenfield Дизельный генератор KLTD 11.
Генератор бензиновый Huter АКБ 6МТС-9 лидер (Аккумулято.
Бензиновый генератор Huter DY3000L
Дизельная электростанция EuroPower EPS123DE
Дизельная электростанция ТСС АД-136С-Т400-1РМ20 (Mecc A.
Дизельная электростанция SDMO Diesel 10000 E XL C
Дизельный генератор Амперос АД 40-Т400 P (Проф) в кожух.
Аккумулятор Champion для DG10000E/DG10000E-3
Дизельная электростанция EUROPOWER EP4000DE
Дизельный генератор SDMO DIESEL 10000 E SILENCE
Электрогенератор Elitech ДЭС 8000ЕМК, дизельный