Содержание

Аккумулятор дельта ст 1207 как заряжать

Вся информация об аккумуляторе DELTA DT 1207

Общие сведения об аккумуляторной батарее Delta DT 1207

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея Delta DT 1207 выполнена по технологии AGM и оптимизирована для работы в буферном режиме. Имеет высокую энергоемкость и низкое внутреннее сопротивление. Расчетный срок службы — 3-5 лет. Сертифицирован на территории РФ.

Где используется Delta DT 1207

  • Охранно-пожарные системы
  • Системы контроля
  • Системы безопасности и управления доступом
  • Электронное тестовое оборудование
  • Системы аварийного освещения
  • Геофизическое оборудование
  • Медицинское оборудование

Конструкция и особенности Delta DT 1207

  • Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают высокую энергоемкость
  • Система внутренней рекомбинации газа с эффективностью 99%
  • Не требует технического обслуживания и контроля уровня электролита
  • Снабжен предохранительными клапанами для сброса избыточного давления, возникающего внутри батареи
  • Низкая величина саморазряда
  • Корпус выполнен из огнеупорного пластика ABS
  • Возможность эксплуатации в любом положении
  • Помещения не требуют принудительной вентиляции
  • Соответствует требованиям UL
  • Отсутствуют ограничения на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом

Габариты и тип клемм DELTA DT 1207

Технические характеристики аккумулятора DELTA DT 1207

Номинальное напряжение аккумулятора Delta DT 1207 — 12 В. Это обеспечивается последовательным соединением 6-ти двухвольтовых ячеек (банок, элементов). Но батарея редко выдает именно 12 В. Когда аккумулятор полностью заряжен, на клеммах можно намерить 13,7 В, когда он разряжен, его полное напряжение составляет 10,0-10,5 В. Это не является его дефектом, т.к. все устройства, предназначенные для питания от аккумуляторов этого типа, нормально относятся к питающему напряжению в этом диапазоне. Возможен разряд и до более низкого напряжения, но это приводит к выходу аккумулятора из строя.

Разряд постоянным током, А (при 25 °С)

Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)

Химическая реакция и механизм рекомбинации в батарее DELTA DT 1207

Реакцию, протекающую в аккумуляторной батарее Delta DT 1207 при заряде/разряде, можно описать химической формулой:

Кислород при заряде, проходя через сепаратор от положительной пластины, вступает в реакцию с активным веществом отрицательной пластины с образованием оксида свинца:

Затем оксид свинца вступает в реакцию с серной кислотой:

Сформировавшийся на отрицательной пластине сульфат свинца восстанавливается кислородом до свинца с образованием серной кислоты:

Упрощая описанные выше формулы, получаем:

Реакции рекомбинации воды в аккумуляторе схематично показаны на рис. 1.

Хранение и подготовка к эксплуатации аккумулятора Delta DT 1207

Аккумулятор Delta DT 1207 может храниться до 1 года без подзаряда. Рекомендуется хранить в сухом помещении, в диапазоне температур окружающей среды от -20 °С до 60 °С.

Чем выше температура окружающей среды, тем сильнее увеличивается электрохимическая активность аккумулятора Delta DT 1207. При уменьшении температуры – активность понижается. Вследствие этого емкость аккумулятора также зависит от температуры: чем она выше, тем больше емкость, и, соответственно, чем температура ниже, тем меньше доступная емкость. Эта зависимость показана на рис. 2.

Свинцово-кислотный аккумулятор обладает саморазрядом, что со временем приводит к уменьшению его доступной емкости. Процесс представлен на рис. 3.

Чтобы ввести аккумулятор в эксплуатацию после долгого срока хранения, необходимо перед началом работы произвести его подзаряд.

Если аккумуляторная батарея хранилась до 6 месяцев – то рекомендуется подзаряд в течение 4-6 часов постоянным током 0,7 А, или 15-20 часов постоянным напряжением 14,7 В.

Если срок хранения превысил 6 месяцев — то рекомендуется подзаряд в течение 8-10 часов постоянным током 0,7 А или 20-24 часов постоянным напряжением 14,7 В.

Эксплуатация и срок службы аккумулятора DELTA DT 1207

Аккумулятор Delta DT 1207 оптимизирован для работы в буферном режиме, но может эксплуатироваться и в циклическом.

Буферный режим работы — режим, при котором аккумулятор используется в системах защиты нагрузки от перебоя электроснабжения, т.е. работает в качестве буфера. Время, предоставленное этой системой после перебоя энергоснабжения, позволит людям, работающим с таким оборудованием, либо дождаться восстановления энергопитания, либо корректно остановить защищаемое оборудование, избежав проблем и потерь. В буферном режиме аккумулятор постоянно подключен к источнику электроснабжения, который компенсирует его саморазряд.

Циклический режим работы — аккумулятор используется в режиме: «зарядил — использовал» для питания автономной нагрузки (это может быть медицинский или геологический прибор, детский электромобиль или другое оборудование). После заряда батареи ее отключают от источника питания и затем производят повторный заряд только после полного разряда. И так далее до истощения аккумулятора.

Аккумулятор Delta DT 1207 рассчитан на работу в буферном режиме в течение 3-5 лет (при 25 °С). На рис. 4 показана зависимость доступной емкости аккумулятора от времени.

Из-за процесса рекомбинации газов уровень электролита и его химические свойства остаются практически неизменны. Но постепенная коррозия электродов со временем приводит к потере емкости, и наступает конец службы аккумулятора.

Температура окружающей среды тоже значительно влияет на срок службы аккумулятора. При повышении температуры процесс коррозии пластин ускоряется, в результате чего срок эксплуатации батареи сокращается. Эта зависимость представлена на рис. 5.

Глубина разряда — важный фактор, влияющий на срок службы аккумулятора в циклическом режиме. Это влияние продемонстрировано на рис. 6. Глубокий разряд ускоряет процесс сульфатации, что быстрее приводит акб DELTA DT 1207 к непригодному состоянию, поэтому следует регулярно производить подзаряд аккумуляторной батареи.

Рекомендации по эксплуатации Delta DT 1207

  • Свинцово-кислотный аккумулятор Delta DT 1207 рекомендуется использовать в закрытых помещениях с естественным вентилированием. Допускается использование в помещениях с технологическим оборудованием и рабочим персоналом.
  • Аккумулятор не рекомендуется использовать при температурах ниже -20 °С и выше 60 °С, это может уменьшить срок его службы.
  • Не рекомендуется устанавливать аккумулятор вблизи источников тепла, а также устройств, генерирующих электрические разряды в виде искр – так как аккумуляторная батарея Delta DT 1207 генерирует воспламеняющиеся газы.
  • Запрещается установка и использование аккумулятора в атмосфере, содержащей пары органических растворителей или адгезивов или контакт с ними.
  • Для максимального повышения срока службы акб Delta DT 1207, среднее значение тока любых пульсаций не должно превышать 0,7 А (10% от емкости аккумулятора). Стабилизация зарядного напряжения должна находиться в пределах 1%.
  • Рекомендуется чистить корпус аккумулятора при помощи увлажненного водой кусочка ткани. Нельзя использовать масла и органические растворители (бензин, спирт, разбавители для лака и пр.)
  • Разбирать аккумулятор – запрещено. Электролит при попадании на кожу вызывает покраснение и жжение. Если электролит попал на руки или в глаза, надо сразу же промыть их обильной струей чистой воды и обратиться к врачу.
  • Токопроводящие части аккумулятора, при прикосновении к ним, могут нанести электрический удар. Необходимо надевать резиновые перчатки при проведении работ по проверке или обслуживанию аккумуляторной батареи.
  • Не рекомендуется использование аккумулятора Delta DT 1207 совместно с аккумуляторами другого производителя, другой емкости, даты изготовления или срока службы — это может нанести ущерб как самой батарее, так и связанному с ней оборудованию.

Заряд аккумуляторной батареи DELTA DT 1207

Одно из важнейших условий успешной эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи – это правильный заряд. Он влияет как на срок службы, так и на производительность. Наиболее оптимальным считается ток заряда, соответствующий 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Для акб Delta DT 1207 он составит 0,7 А.

При применении зарядного устройства с таким током, полностью разряженный аккумулятор будет заряжен за 10 часов работы. Если есть необходимость зарядить аккумулятор быстрее (иногда это необходимо при циклическом использовании), то можно повысить зарядный ток до 25% (1,75 А). Технический предел – 30% от емкости – 2,1 А. В случае если этот показатель будет превышен – избыточный ток пойдет на нагрев батареи, и тогда появится реальная возможность «вскипятить» аккумулятор.

Заряд DELTA DT 1207 постоянным напряжением

Заряд постоянным напряжением – очень часто применяемый метод. На рис. 7 показаны характеристики аккумулятора Delta DT 1207 во время его заряда постоянным напряжением 14,7 В при начальных значениях тока 1,75 А.

Для буферного режима диапазон зарядного напряжения 13,6 В — 13,8 В.

Для циклического режима диапазон зарядного напряжения 14,5 В — 14,9 В.

Аккумуляторная батарея Delta CT 1207

Cвинцово-кислотная аккумуляторная батарея Напряжением 12V Емкостью 7 Ah

Производитель: DELTA

Профессиональные высоконадежные свинцово-кислотные АКБ марки Delta серии CT изготовлены по специальной технологии. для систем, где используется многократный мощный разряд. Предназначены для использования в мотоциклах, скутерах, квадроциклах и дизельных генераторах. Емкость АКБ 7 Ампер-часов, напряжение 12 Вольт. Соответствие коду YUASA — YTX7A-BS

Читать еще:  Анемометр с крыльчаткой ada aerotemp 30

Батарея аккумуляторная герметичная для мототехники, лодок, вездеходов, снегоходов, дизельных генераторов и других бытовых нужд DELTA CT 1207 (АКБ Дельта СТ 1207):

Модельный ряд свинцово-кислотных аккумуляторных батарей DELTA серии CT самый распространенный из АКБ где используется многократный мощный разряд. Рекомендованы для применения в мотоциклах, скутерах, водных мотоциклах, квадроциклах и дизельных генераторах. Аккумуляторы Дельта серии СТ — это привлекательная цена и стабильные характеристики.

Основные технические характеристики модели CT 1207:

Пусковой стартовый ток данного аккумулятора — 105 Ампер .

Более подробные данные по герметичной необслуживаемой батареи DELTA CT 1207 смотрите внизу на странице нашего магазина (вкладка «Технические характеристики»).

Герметизированные VRLA свинцово-кислотные аккумуляторы DELTA серии CT специально разработаны для эксплуатации в условиях разнообразного климата. Изготавливаются по технологии AGM (электролит, абсорбированный в стекловолоконном сепараторе). Аккумуляторы DELTA серии CT обладают великолепным соотношением цены и качества, что обуславливает повсеместное использование серии в мотоциклы, скутеры, квадроциклы, мотовездеходы, гидроциклы, снегоходы, мотоблоки, дизельные и бензиновые генераторы. Отвечая международным стандартам безопасности, рекомендованы для применения в технике (смотрите полный список ниже).

Расшифровка обозначений АКБ CT 1207:

Основные преимущества Дельты серии CT:

  • Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемых газов;
  • Нет ограничений на воздушные перевозки;
  • Соответствие требованиям UL, IEC, Гост Р;
  • Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают низкий саморазряд, высокую конструктивную прочность решетки;
  • Необслуживаемые. Не требует долива воды;
  • Высокая плотность энергии;
  • Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS, не поддерживающего горение;
  • Удобство использования: Аккумуляторы DELTA изготовлены по усовершенствованной технологии AGM — не требуется заливка электролита и обслуживание. Благодаря абсолютной герметичности возможна эксплуатация в любом положении.
  • Для российского климата: Аккумуляторы DELTA CT специально разработаны для экстремальных условий эксплуатации, адаптированы к российскому климату.
  • Выдерживает условия бездорожья: Повышенная виброустойчивость аккумулятора достигается за счет применения технологии Heavy Duty , укрепляющей конструкцию, что делает DELTA незаменимыми в условиях бездорожья.
  • Надежный запуск двигателя: Аккумуляторы DELTA CT обладают повышенными стартовыми характеристиками: высокой стартовой мощностью и низким саморазрядом.
  • Для всех марок мототехники: Универсальные размеры аккумуляторов DELTA подходят для всех известных зарубежных и российских марок мотоциклов, квадроциклов, гидроциклов и скутеров: Yamaha, Suzuki, Honda, Kawasaki, BMW, Vespa, Ява, Урал, ИЖ и других марок.

Аналоги DELTA CT 1207 и похожие аккумуляторные батареи для мототехники, лодок и топливных генераторов:

АКБ отличается длиной, шириной, высотой (114/70/132 ), пусковой ток ниже на 5 Ампер, обратная полярность

Полный гелевый аналог, пусковой ток — 110 А, укомплектован тестером емкости батареи

YUASA YTX7A-BS

Полный аналог, настоящая Япония

Если Вам требуется зарядное устройство для батареи CT 1207, смотрите раздел «Источники питания» (наш совет зарядное устройство СОНАР УЗ 205.08-6 «СОНАР-МОТО»)

Купить и заказать доставку мотоциклетных аккумуляторов в г. Москва, в регионах РФ (отправка транспортными компаниями) и зонах Таможенного Союза:

АКБ (Аккумуляторные батареи) DELTA серии CT и зарядные устройства к ним, а также другие модели аккумуляторов для мототехники (и их аналоги) Вы можете заказать и купить через интернет-магазин аккумуляторов для мото, нашего сайта или заказать доставку по Москве в компании «АБарс».

(Внимание, доставка осуществляется бесплатно при заказе свыше 60 тысяч рублей, Доставка по Москве CT 1207 — 500 руб., Подмосковье — 1200 руб. Самовывоз — метро Домодедовская) .

Описание Аккумуляторная батарея Delta CT 1207

Сферы применение АКБ Delta CT 1207 и рекомендации :

  • Источники резервного и бесперебойного питания
  • Мотоциклы
  • Скутеры
  • Гидроциклы
  • Квадроциклы
  • Мотоблоки
  • Газонокосилки с электрическим пуском
  • Пуск топливного генератора
  • Пуск автоматики (требующей большого мощного разряда)
  • Детская мототехника
  • Различные стартера и запускающие установки

Описание АКБ DELTA CT 1207:

Серия CT относиться к линейке DELTA с долгим сроком службы. Специальные аккумуляторы для мототехники и дизельных генераторов.

Специализированные элементы питания Delta CT 1207 изготовлены по технологии AGM (абсорбированный электролит), поэтому являются одними из самых надежных АКБ для любых видов техники (мотоциклов, скутеров, гидроциклов, квадроциклов). Серия CT обладает повышенной многократной стартовой мощностью. Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают высокую плотность энергии. Габариты очень удобны при установке в стандартные места для АКБ техники.

Имеют достаточно долгий срок службы, часто более 5 лет.

Конструкция элемента CT 1207 выполнена так, что утечка электролита невозможна. У батареи Дельта СТ 1207 внутренняя система рекомбинации газа (VRLA) , поэтому нет необходимости в обслуживании (позволяет рекомбинировать 99% газов).

Элементы питания серии СT являются одними из лучших и рекомендованы для использования, как для любой мототехники, так и для пуска дизельных генераторов. Основная сфера применения — системы пуска двигателей мотоциклов, гидромотоциклов, скутеров и автономных генераторов. Самый подходящий вариант для оснащения Ваших скутеров и шкафов автономных систем питания работающих на топливе.

К особенностям данной батареи можно отнести хорошую выдерживаемость к вибрациям. Повышенная виброустойчивость аккумулятора достигается за счет применения технологии Heavy Duty, укрепляющей конструкцию, что делает DELTA серии CT незаменимыми в условиях бездорожья.

Данные АКБ отвечают международным стандартам безопасности, рекомендованы для применения в охранно-пожарных системах и системах контроля и управления доступом (соответствие требованиям UL). Также на данные батареи не наложено ограничение на перевозку транспортом.

Все аккумуляторные батареи Delta серии CT имеют возможность своей эксплуатации, благодаря универсальным размерам корпусов, со всеми известными зарубежными и российскими марками мотоциклов, квадроциклов, гидроциклов и скутеров: Yamaha, Suzuki, Honda, Kawasaki, BMW, Vespa, Ява, Урал, ИЖ и других марок.

Купить и заказать доставку аккумуляторов Delta CT 1207 в г. Москва:

АКБ Дельта серии СТ 1207, а также другие элементы питания (их аналоги) Вы можете заказать и купить через интернет-магазин АКБ нашего сайта или заказать доставку и услугу по профессиональной замене батарей в Вашей мототехнике и генераторах по Москве в компании «АБарс».

Как мы видим сфера применения аккумуляторной батареи (Delta серия CT) это все системы, где используется многократный мощный разряд. Качественная, виброустойчивая, надежная и стабильная батарея CT 1207 компании «Дельта» гарантирует на протяжении всего срока эксплуатации отличные показатели в работе Ваших систем и техники. Если Вы ищите «АКБ для дизельного генератора» — модель CT 1207 самое подходящее решение.

Как заряжать AGM аккумуляторы? В чем особенность AGM?

В последние 5 лет широкую популярность приобрели AGM аккумуляторы с абсорбированным электролитом. Данные батареи применяются в основном на автомобилях премиальных марок, оснащенных системой Start-Stop и оборудовании, требующем мощного источника питания (медицинское, охранное оборудование, дома на колесах и др.).

Что такое AGM АКБ и чем отличается от простого аккумулятора.

Если в простом знакомом с детства аккумуляторе электролит находится в жидком состоянии, а сами пластины утоплены в нем, то AGM батареях все обстоит иначе. Электролит в них содержится в специальных матах из стекловолокна, которые в свою очередь находятся между пластин и контактируют с ними. Таким образом, электролит обволакивает пластины.

Каким зарядным устройством нужно заряжать AGM

AGM аккумуляторы не рекомендуется заряжать обычным зарядным устройством и в следующей главе Вы поймете почему. Применение обыкновенного зарядника может привести к выходу из строя АГМ батареи. Для зарядки таких батарей производители рекомендуют использовать ЗУ, в которых имеется режим AGM. Для AGM батарей идеально подойдут такие ЗУ, как Bosch (C3, C5, C7), Зубр 59303 Агрессор, Morati, Wester, СТЭК и другие, имеющие специальный режим AGM. Если под рукой таких приборов не нашлось, можно воспользоваться альтернативой — может подойти зарядка с ручным управлением напряжением. К ним относятся устройства Орион PW150, Автоэлектрика T021 (в режиме автомат), Вымпел 70, Вымпел 160 и другие, где можно выставить постоянное напряжение.

В крайнем случае, можно (но не рекомендуется) использовать устройство, где выставляется ток (измеряется в Амперах), то используйте только такое устройство, где отображается подаваемое напряжение. Следите, чтобы напряжение не превышало (оно будет расти) заданных границ.

Каким напряжением надо заряжать

Все AGM аккумуляторы боятся перезаряда. Вернее, перегрева или электролиза и их последствий, к которым он может привести. Чтобы этого избежать необходимо следить, чтобы зарядное напряжение на клеммах не превышало 14,8 В. Некоторые производители допускают зарядку напряжением до 15,2 В, но все же это крайний предел и нужно стараться избегать превышения фатальных границ. В данном случае лучше медленнее, но верно, чем быстро, а потом выбросить аккумулятор. Если заряжать такие батареи высоким напряжением, то в процессе электролиза, который наступает при напряжении свыше 15,2В, электролит начнет разлагаться на водород и кислород, которые к тому же и небезопасны. После разложения газы улетучатся, оставив маты сухими. Наполнить их электролитом больше будет нельзя, да и сами AGM аккумуляторы герметичны, вернее имеют только выпускные клапаны для вывода газа.

Это правило относится и Varta Start-Stop Plus и Bosch S6 и Moll и Atlas ABX и Delta.

Какие еще нюансы есть при заряде AGM батарей.

  1. Все заряжаемые аккумуляторы должны стоять вертикально, допускается отклонение не более 10 градусов.
  2. Температура самой АКБ должны быть в пределах от +15 до +25 градусов.
  3. Температура AGM аккумулятора при заряде не должна превышать +50 градусов Цельсия.
  4. Батарея считается заряженной на 100%, если ток потребления в течение 2 часов остается неизменным.
Читать еще:  Аккумулятор на шуруповерт борт 18 вольт

Как зарядить аккумулятор Delta

Аккумуляторы Дельта приобрели свою большую популярность в России благодаря невысокой цене и широчайшему модельному ряду. При заряде АКБ Дельта производитель советует придерживаться следующих правил:

  1. Для поддерживающего режима (где Дельта используется как источник аварийного питания), когда источник подпитывает батарею малым током, рекомендуется подавать напряжение на АКБ первой серии (типа DTM, DTML, HR, HRL, FT) из расчета 4,5 Вольта для четырех-вольтовых АКБ, 6,75 В для шести-вольтовых, 13,5 В для 12ти-вольтовых АКБ. Для второй серии (DT, HR 12-40, HR 12-65, HR 12-100, OPzV, STC) напряжение должно быть следующим: 4,54 В для 4ти-вольтовых, 6,81В для 6ти вольтовых и 13,62В для 12ти-вольтовых аккумуляторных батарей.
  2. В буферном режиме, когда батарея используется для кратковременных больших нагрузок, когда источник не может сразу отдать большой ток, рекомендуется для заряда использовать следующее напряжение:

— для первой серии 4,54 Вольта для четырех вольтовых АКБ, 6,81 В для шести-вольтовых, 13,62 В для 12ти вольтовых АКБ

— для второй серии напряжение будет уже выше – 4,6В для АКБ в 4В, 6,9В для АКБ в 6В и 13,8В для АКБ в 12 В.

3. Для циклического режима, когда батарея то принимает заряд, то его отдает, используют следующие значения напряжения:

— для первой серии 4,7 Вольта для четырех вольтовых АКБ, 7,05 В для 6-вольтовых, 14,1 В для 12ти-вольтового АКБ

— для второй серии напряжение будет уже выше – 4,9В для АКБ в 4В, 7,35В для АКБ в 6В и 14,7В для АКБ в 12 В.

Также обязательно нужно следить за зарядными токами, они не должны превышать значение из таблицы:

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Вся информация об аккумуляторе Delta DTM 1207

Общие сведения

Свинцово-кислотный клапанно-регулируемый (VRLA) аккумулятор Delta DTM 1207 (12 В 7 Ач) выполнен по технологии AGM. Имеет низкое внутреннее сопротивление, надежен, отличается повышенной энергоотдачей. Расчетный срок службы — 6 лет. Успешно эксплуатируется как в буферном, так и в циклическом режимах. Сертифицирован на территории РФ.

Где используется Delta DTM 1207

  • в источниках бесперебойного питания
  • детских электромобилях
  • охранной и пожарной сигнализации
  • системах видеонаблюдения
  • медицинском оборудовании
  • наружной рекламе (световые панно, настенные)
  • эхолотах

Конструкция и особенности Delta DTM 1207

  • Герметизирован, утечка электролита исключена
  • Система внутренней рекомбинации газа с эффективностью 99%
  • Не требует технического обслуживания и контроля уровня электролита
  • Снабжен предохранительными клапанами для сброса избыточного давления, возникающего внутри батареи
  • Низкая величина саморазряда
  • Возможность эксплуатации в любом положении
  • Соответствует требованиям UL
  • Отсутствуют ограничения на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом

Габариты и тип клемм Delta DTM 1207

Технические характеристики Delta DTM 1207

Номинальное напряжение аккумулятора Delta DTM 1207 — 12 В. Это обеспечивается последовательным соединением 6-ти двухвольтовых ячеек (банок, элементов). На самом деле батарея редко выдает именно 12 В. Когда она заряжена полностью, на клеммах можно намерить 13,7 В, когда она разряжена, ее полное напряжение составляет 10,0-10,5 В. Но это не является дефектом, поскольку все устройства, которые предназначены для питания от аккумуляторов этого типа, нормально относятся к питающему напряжению в этом диапазоне. Технически возможен разряд и до более низкого напряжения, но это приводит к выходу аккумулятора из строя.

Разряд постоянным током, А (при 25 °С)

Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)

Хранение и подготовка к эксплуатации

Аккумулятор Delta DTM 1207 может храниться без подзаряда в течение 1 года в сухом помещении при температуре окружающей среды от -20 °С до 60 °С.

При повышении температуры возрастает электрохимическая активность аккумулятора, а при понижении она падает, поэтому с увеличением температуры емкость увеличивается, а при понижении – уменьшается. Влияние температуры окружающей среды на емкость представлено на рис. 1.

Аккумулятор обладает саморазрядом, в результате чего при хранении доступная емкость уменьшается. Этот процесс отображен на рис. 2.

Если батарея хранилась в течение значительного периода времени, перед вводом в эксплуатацию ее необходимо зарядить.

Если срок хранения составлял менее 6 месяцев, подзаряд следует осуществлять 4-6 часов постоянным током 0,7 А, либо 15-20 часов постоянным напряжением 14,7 В.

В случае хранения батареи свыше 6 месяцев аккумулятор следует заряжать 8-10 часов постоянным током 0,7 А, либо 20-24 часов постоянным напряжением 14,7 В.

Эксплуатация и срок службы аккумулятора Delta DTM 1207

Аккумуляторная батарея Delta DTM 1207 успешно работает как буферном, так и в циклическом режимах.

Буферный режим работы — такой режим, при котором аккумуляторы используются в системах защиты нагрузки от перебоя электроснабжения, т.е. работают в качестве буфера. Предоставленное такими системами время после перебоя энергоснабжения позволит людям, работающим с таким оборудованием либо дождаться восстановления энергопитания, либо корректно остановить защищаемое оборудование, избежав проблем и потерь. В таких системах аккумуляторы (при наличии энергоснабжения) постоянно находятся под напряжением и подпиткой током, что компенсирует их саморазряд. Таким образом, в требуемый момент они встречают возникшие электронеприятности во всеоружии своего заряда.

Циклический режим работы — когда аккумуляторы используются в режиме: зарядил — использовал для питания автономной нагрузки (это может быть медицинский, геологический прибор, детский электромобиль и многое другое) – зарядил еще раз – еще раз использовал. И так до исчерпания ресурса аккумулятора.

Срок службы составляет 6 лет при 25 °С в буферном режиме или 1200 циклов заряда-разряда при разряде не более 30% емкости.

Благодаря процессу рекомбинации газов, уровень электролита и его химические свойства остаются практически неизменны. Но из-за постепенной коррозии электродов со временем происходит потеря емкости и наступает конец службы аккумулятора. Зависимость емкости батареи от времени представлена на рис. 3.

Аккумуляторы Delta: большое интервью с инженером компании

Давайте заглянем в кулуары компании и зададим несколько вопросов инженеру компании, поставляющей на российский рынок одни из лучших AGM и GEL аккумуляторов.

Завод по изготовлению АКБ Delta

– Здравствуйте, Михаил, расскажите, пожалуйста, о технологии изготовления и особенностях аккумуляторов Delta

Здравствуйте, Сергей! Большинство серий аккумуляторов DELTA изготавливаются по технологии AGM (Absorber Glass Mat – прим. ред.). Данная технология позволяет избавиться от использования электролита в жидком состоянии. В аккумуляторах AGM технологии используется сепаратор (разделитель свинцовых пластин – прим. ред.), выполненный из стекловолоконного материала, обладающим коэффициентом впитывания 10-11 к 1 по весу, и пропитанный электролитом.

Производственная линия свинцовых пластин

Электроды компонуются поочередно, перемежаясь абсорбером-сепаратором, и плотно спрессовываются в элемент аккумуляторной батареи. Прессовка предотвращает осыпание пластин. Всё это дает AGM АКБ устойчивость к вибрациям, позволяет существенно увеличить срок службы батарей и, при желании, эксплуатировать аккумулятор не только в вертикальном положении (вверх дном не рекомендуется – прим. ред.). Теперь не надо доливать воду в электролит для достижения необходимой концентрации, AGM батареи являются необслуживаемыми. Выделяемые газы – водород, кислород рекомбинируют внутри корпуса и не покидают батарею.

Принципиальная схема конструктива АКБ

А как обстоят дела с гелевыми батареями?

В сериях АКБ Delta, выполненных по технологии GEL (серии GX, GSC – прим. ред.), в качестве электролита используется композитный гель, обеспечивающий устойчивость аккумуляторов к глубоким разрядам и высокую температурную стабильность.

Какой максимальный зарядный ток без вреда для срока службы АКБ можно использовать для аккумуляторов серий DTM, HR, HRL, GX?

Для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, выполненных по технологии AGM (DTM, HR, HRL), ограничение по току при заряде постоянным напряжением составляет 30% от номинальной емкости при десятичасовом разряде, т.е. 0,3•С10 [А]. Для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, выполненных по технологии GEL, данное значение составляет 0,2•С10 [А]. Например, для аккумуляторной батареи Delta HRL 12-100 номинальная емкость при десятичасовом разряде составляет 100 Ач, а максимальный ток заряда не должен превышать 0,3×100 Ач = 30 А . Для аккумуляторов Delta всех серий данные параметры приведены в документации.

Чем принципиально с точки зрения потребителя различаются между собой серии HR и HRL?

Основным принципиальным различием, с точки зрения потребителя, между сериями АКБ Delta HR и HRL является срок службы батареи. Для АКБ серии HR проектный срок службы составляет 5 лет в буферном режиме, а для батарей серии HRL данные параметр находится на уровне 10-12 лет.

Читать еще:  150 Грамм сливочного масла

Для 3-х старших моделей серии HR срок службы составляет также 10 лет. Основные отличия в том, что технологически в HRL применяются дополнительные агенты (специальные химические компоненты, добавляемые в состав активной массы электродов – прим. ред.) для повышения устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов и снижения скорости коррозии и деградации элементов при воздействии этих факторов. Т.е. в идеальных условиях три старших модели HR проработают столько же или почти столько же, как и HRL. Но при появлении стресс-факторов: несоблюдение температурных режимов эксплуатации, превышение допустимой величины тока заряда, глубокий разряд, хранение в разряженном состоянии и т.п. , разница станет очевидной и отразится на скорости старения и как следствие – на сроке эксплуатации батареи.

Плюс к этому, серия HRL обладает повышенной энергоотдачей на коротких разрядах.

Есть ли какое-либо преимущество у серии HR над DTM при разрядах длительностью выше 2 часов?

Серия DTM является универсальной и используется как в слаботочных системах, так и в системах бесперебойного питания. Серия HR относится к линейке DELTA UPS Series, разработанной специально для использования в источниках бесперебойного питания. Принципиален следующий аспект: смещаясь от серии к серии «вверх по ступенькам» от младшей к старшей (DTM-> DTM-L>HR->HR-W->HRL->HRL-W), происходит ряд изменений в технологической составляющей, т.е. применяются дополнительные присадки, агенты и иные недешевые модификаторы, способные повышать не только разрядные характеристики в определенных диапазонах, но также влияющие на устойчивость к коррозии в частности и деградации элементов в общем.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о деградационных процессах.

Хорошо! К таким процессам можно отнести:

  • Коррозию решетки положительного электрода – протекание реакции с образованием сульфата свинца вследствие прямого контакта положительной активной массы с материалом решетки. При правильном сочетании состава сплава, концентрации кислоты и температуры эксплуатации скорость разрушения может существенно снижаться. При коррозии решетки положительного электрода увеличивается переходное электросопротивление на границе решетки с активной массой, снижающее емкость батареи.
  • Деградация активной массы положительного электрода вызывается электрическими и химическими процессами при работе АКБ в циклическом режиме. Приводит к разрыхлению активной массы, потери контакта частиц с основной массой и исключение их из участия в основной реакции заряд/разряд.
  • Сульфатацию – процесс образования сернокислого свинца на катоде и аноде. По ряду причин, таких как: глубокий разряд, хронический недозаряд – низкое напряжение заряда, хранение без подзаряда, высокие температуры не подлежащего восстановлению при заряде.
  • Высыхание – потеря воды электролитического раствора. Потеря воды в герметизированных системах происходит при сбросе избыточного давления, возникающего вследствие ускоренного образования водорода и кислорода при несоблюдении правил эксплуатации батареи.
  • К возможным последствиям старения аккумуляторной батареи также относятся осыпание активной массы пластин и короткое замыкание.

У АКБ серии HRL-W в наименовании фигурируют ватты, почему не АЧ? Как правильно сделать расчет ёмкости таких АКБ?

В названии моделей батарей серии HRL-W (АКБ с увеличенной энергоотдачей) указана мощность разряда [Вт/Элемент] при 10-минутном разряде для повышения оперативности во время проведения расчетов времени автономной работы потребителя в системах бесперебойного электроснабжения. Имея в названии этот показатель можно провести оценочный расчет, не обращаясь к разрядным таблицам, и оперативно подобрать модель. При этом очень удобно, что емкости батарей DELTA данной серии указаны в маркировке батарей, в отличие от ряда производителей, которые используют данный прием без указания емкости.

Технологически возможно достичь повышения энергоотдачи [Вт/Элемент] при коротких разрядах, одновременно уменьшая количество свинца, снижая себестоимость, но при этом и уменьшая срок службы батареи и ее емкость при десятичасовом разряде. Недобросовестные производители AGM батарей могут пользоваться таким приемом.

Емкость таких батарей следует уточнять в дата-листе к аккумулятору.

Какое предельно низкое остаточное напряжение на AGM и GEL АКБ следует устанавливать в настройках инвертора для корректной и длительной работы аккумулятора в случае редких разрядов.

Величина рекомендованного предельного напряжения окончания разряда (остаточное напряжение) зависит от тока разряда: Чем меньше ток, тем больше значение напряжения отключения потребителя. Так например при разряде 0,2С-ном и менее не желательно регулярно разряжать батарею ниже 1,8ВЭл. А при разрядах большими токами 1С-ном и более допустимо снижаться до значения напряжения отключения потребителя 1,6-1,65 В/эл.

Например, АКБ Delta HRL 12-100 при разряде током свыше 100 А не рекомендовано разряжать больше, чем до уровня 9,6 В [1,6 В/Эл], а при токах разряда меньше 20 А рекомендованный уровень остаточного напряжения составляет 10,8 В [1,8 В/Эл]

Некоторые производители заявляют о возможности работы своих AGM аккумулятора при температурах до -60 градусов. Как вы это прокомментируете?

При температуре окружающей среды -60С° полноценной работоспособности без подогрева свинцово-кислотных батарей добиться не получится. Это связано со снижением эффективности протекания химических процессов. Необходимо помнить: чем больше ток разряда при работе в отрицательных температурах, тем более существенна потеря емкости. Т.е. потеря емкости при разряде током 1С-ном и 0,1С-ном может отличаться в 5-6 раз. Гораздо сложнее при такой температуре зарядить батарею. Например, уже при -30С° емкие батареи типа OPzV практически не потребляют ток заряда.

Т.к. зарядить при низких температурах без предварительного подогрева батареи крайне сложно, а иногда не возможно, возникает риск замерзания электролита. Например, в заряженном состоянии плотность электролита составляет 1,26 – 1.3 г/см³, при такой плотности температура замерзания -60°C, а при полностью разряженной АКБ концентрация составит 1,18 – 1,22 г/см3 и температура замерзания – от минус 22 до минус 40°С.

При замерзании электролит увеличивается в объеме (плотность в твердом состоянии ниже) и как следствие происходит повреждение пластин и даже корпуса. Лучше при отрицательных температурах будут себя чувствовать батареи с более тонкими электродами, число которых будет больше чем у AGM стационарных батарей (например, стартерные АКБ). Это связано с большей суммарной площадью поверхности электродов, т.е. большим объемом активной массы, вступающей в реакцию. Но тонкие пластины не могут обеспечить устойчивость к коррозии, т.к. их толщина меньше, то и деградируют они быстрее. И как следствие приходится выбирать: лучшие разрядные характеристики или больший срок службы.

Краткий итог простыми словами:

  • Во-первых, при разряде уменьшается концентрация электролита, что повышает температуру его замерзания, которое может привести к повреждению корпуса АКБ (возможность разряда без замерзания электролита на 10-15%).
  • Во-вторых, если АКБ разряжать не сильно, до состояния, когда электролит еще не замерзает, то зарядить его уже не представляется возможным, в виду многократного замедления протекания химических реакций. Это означает, что при температуре эксплуатации минус 60°С аккумулятор становится одноразовым.

При работе с ИБП или инверторами нужно ли производить тренировочные циклы? Если да, как часто и до какой глубины следует разряжать аккумуляторы?

Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – это операция, позволяющая, в первую очередь, определить остаточную емкость аккумуляторных батарей. КТЦ требуется проводить для получения более точного понимания состояния батарей и своевременного проведения замены. КТЦ проводится путем полного заряда АКБ с последующим разрядом фиксированным по величине током, равным 10% от номинальной емкости. Фиксируется время разряда. Величина остаточного напряжения при десятичасовом разряде указана в документации и обычно составляет 1,8 В/Эл. По времени разряда определяется остаточная емкость батареи.

Перед эксплуатацией свинцово-кислотных АКБ рекомендуется производить выравнивающий заряд. Выравнивающий заряд применяется, когда есть разброс по напряжению на аккумуляторах (элементах или моноблоках) – более +/-1%. Разброс может возникнуть как между АКБ в одной цепи, так и между элементами одного АКБ в условиях глубокого разряда или хронического недозаряда. Недозаряженный АКБ, включенный последовательно в цепь с другими АКБ, разрядится быстрее, не отдаст заявленную энергию и подвергнется воздействию деградационных процессов, связанных со слишком глубоким разрядом. Соответственно, при заряде цепи АКБ «переразряженный» аккумулятор не восстановит свой заряд на 100% и со временем начнет пагубно влиять на состояние АКБ всей цепи, которые также будут подвергаться слишком глубокому разряду. Во избежание данной ситуации необходимо перед вводом системы в эксплуатацию провести выравнивающий заряд цепи аккумуляторных батарей.

Выравнивающий заряд проводится повышенным постоянным напряжением (Не выше 14,4 В) не более 48 часов до момента, когда ток заряда остается неизменным в течение 2 часов. При превышении максимальной температуры батареи в 50 °С заряд следует приостановить на пару часов для охлаждения АКБ.

На наши вопросы отвечал Михаил Фролов, инженер по АКБ Delta

В настоящий момент свинцово-кислотные АКБ являются наиболее распространенными. На рынке представлено огромное множество производителей таких батарей. Каждый производитель стремится улучшить параметры своей продукции и прикладывает к этому много усилий. Но, при несоблюдении рекомендованных параметров и условий эксплуатации, могут быть испорчены даже самые неприхотливые и надежные модели свинцово-кислотных АКБ. Правильная эксплуатация может существенно продлить срок эксплуатации даже недорогих АКБ (таких, как серия Delta DT). Хотя AGM батареи и являются необслуживаемыми, всё же внимание им стоит уделять.

Спасибо за развернутые ответы, Михаил!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector